JuNik (Четверг, 28 января 2016, 16:28:19) писал:
Картинка не изменится, если вместо Мэри написать Сантана. Только в том случае девушка не "сдалась". Когда это любовные игры стали синонимом настоящей любви? Исходя из вашей логики, Мэри во время замужества любила Марка больше, чем он ее. Добивалась, соблазняла, была активным началом, а он ускользал.
Для того, чтобы быть с Джулией, у Мэйсона произошла переоценка его собственной жизни. Она его любила, но это он держал и не отпускал ее.
Ох как все запутано!
Давайте разбираться.
Прежде всего я никогда не противопоставляла любовь настоящую и ненастоящую. На мой взгляд, любовь всегда настоящая. Для того, кто любит. В тоже время любовь всегда разная. Невозможно любить двух человек одинаково. Более того, любовь к одному человеку меняется со временем, трансформируется. Это так в целом. Теперь конкретней.
Я сравнивала любовь к Мэри и Джулии с песней Бутусова "Живая вода" - любовь, которая здесь и сейчас, и другая - та, что всегда; вода, которую пить, чтобы жить, и живая вода.
Мейсон не случайно говорил, что Джулия нужна ему, как электричество. Это любовь земная, вода, которую пьют, чтобы жить. Повседневность. И рассказывают о ней нарочито приземленным слогом с акцентом на бытовых подробностях. Любовь к Мэри - иной уровень бытия, выход за пределы земного. Мейсон говорит, что встретит ее в будущее жизни и уже не отпустит. Здесь уже речь не о совместном проживании на земле, труде и рождении детей, а о душах, нашедших друг друга, о преодолении времени и пространства. Стилистически это совершенно иная история и рассказана она высоким слогом. Глупо спорить, что лучше фарс или трагедия, дело вкуса - я предпочитаю Шекспира Мольеру.
Назвав ММ историей мужской, а МДж - женской, я подразумевала два аспекта. Первое. ММ на самом деле классическая история, в которой мужчина и женщина играют роли, обусловленные историко-культурной традицией. (К роману Мира Мейсона и Сантана тоже относится - там просто архетипичный образец с соперничеством внутри семьи - брат/брат и сын/отец - за благосклонность женщины, настойчивое преследование, едва не переходящее грань). МДж - история женская, попытка сломать традиционный расклад с позиции современного взгляда на равенство полов. Получилось... противоречиво. Как женский спорт - нормативы-то собственные, пониженные. В результате не Она выглядит сильной и решительной, а Он - слабым и пассивным.
Второй момент, тесно связанный с первым. Классическая история многомерна, ее можно рассматривать с разных точек. А вот женская история вынуждено фокусируется на Главной Героине, подыгрывается ей. Такое впечатление, что Авторам важно не рассказать историю, а доказать, какая героиня замечательная. Я эти белые нитки вижу, и меня это бесит.
Никто и не спорит с тем, что Мейсон изменился рядом с Джулией. Далеко не всем нравится, КАК он изменился. На мой вкус, рядом с ней он скучен и банален. Мейсон опускается на заданный Джулией уровень пошлости, и в отличии от многих маньячных я не говорю о "прсткрышном" Мейсоне - тот же уровень пошлости он демонстрировал в первом сезоне с Вероникой. Если Сантана пробуждала по его словам, то хорошее, о чем он и не подозревал, и одновременно самое отвратительное; если Мэри пробуждала благоговение и трепет, глубокую нежность и ясность сознания, то Джулия...
"Он посмотрел ей в лицо, поправил яйцо,
Потом с тоской огляделся и сломал себе ноги".
Сообщение отредактировал Сильвандир: Четверг, 28 января 2016, 22:17:39