Подмена
Время действия: 1996.
Альтернативная вселенная.
Предупреждение: смерть персонажа.
Шоколадный терьер с разбросанными по всему телу белыми пятнами, с коричневой отметиной на правом ухе и лихой белой " перевязкой" на левом глазу выкрутился из рук едва успевшего переступить порог дома Роберта и, вспрыгнув на спинку низкого кресла, с любопытством повел в воздухе блестящим черным носиком.
- Привез!! Мама, папа его привез!
Щенок, явно испугавшись ликующего детского голоса, присел на задние лапы, и Роберт, поспешно выступив вперед, положил руку на плечо кубарем спустившегося с лестницы сына.
- Тише, Нолл, ты его испугаешь. Ну вот, - щенок попятился и едва не свалился со спинки кресла, что, похоже, напугало его еще сильнее. - Уже испугал.
Нолан нетерпеливо взглянул на отца светло-голубыми, светившимися от огромного, только что свалившегося на него, счастья.
- Не напугал, - упрямо качнул он головой. - Это он просто меня еще не знает! Пап, паап, смотри!
Подоспевшая через несколько минут Келли увидела, как сын, жмурясь от избытка восторга, прижимает к груди маленького терьера. Через плечо сына собачка взглянула на нее, и из-за своеобразного пятна на левом глазу Келли почти показалось, что щенок подмигнул ей.
- Похоже, они поладили, - обернувшись, негромко , с теплой улыбкой, которую перенял ( или унаследовал) Нолан, сказал ей муж. - Я понравился ему гораздо меньше.
- А у меня, судя по всему, шансов уже почти нет,- посетовала Келли, шагнула к нему, уютно положила голову ему на плечо, и любуясь то сыном, то ласковым, теплым светом в глазах мужа, счастливо рассмеялась.
Это было неделю назад.
***
Всхлипнув, Келли оторвала лицо от плеча Роберта. Вытерла обеими ладонями щеки, не отстраняясь от него.
- Я сказала Нолану, что ты отвезешь его к ветеринару. Надо было... Роберт, он же думает, что его вылечат.
Роберт резко разжал объятия, и, шагнув от нее, на миг остановился, глядя прямо перед собой.
- Я... не знаю, как сказать ему, - шепнула Келли.
- Ничего не говори,- сухо бросил Роберт.
Келли недоуменно следила за тем, как он присел к столу, снял трубку.
- Роберт, что ты...
- Хочу сделать заказ на щенка йоркширского терьера, - коротко ответил он, уже набирая номер. - Нолану не нужно ничего знать.
Келли несколько секунд растерянно смотрела на него, прежде чем смысл его слов дошел до нее. Она шагнула вперед.
- Роберт, ты - ты же никогда не сможешь подобрать тот же окрас. Пятно, белая перевязка... А когда Нолан поймет, что мы обманули его, ему станет вдвойне больно.
Роберт не взглянул на нее.
- Он не распознает обмана, - очень ровно произнес он. - Ручаюсь.
Келли вдруг осознала, что это очень важно для ее мужа. Всегда было важно - не подвести сына. Выполнить то, что ему обещал. Но сейчас- она смутно поняла, ощутила: он пытается защитить не только Нолана.
Она заговорила негромко:
- Он провел с ним неделю. Он его любил. Роберт, это безумие.
Смотрела, как муж все сильнее сжимает трубку в руке. Вздрогнула, когда внезапно он швырнул ее на стол с бессильной яростью. Поднялся.
- Как я мог забыть... - он втянул в себя воздух. - Пятна терьера не подделаешь.
В той сухой горечи, с какой он произнес это, в непроницаемости взгляда вдруг проступили черты Роберта, такого, каким он был несколько лет назад: замкнутого, скрытного. Окруженного прозрачной стеной сожаления о чем-то, что нельзя изменить. Далекого.
Келли порывисто шагнула к нему, но в эту секунду в кабинет осторожно вошел Нолан. Светлые глаза с надеждой перебегали от отца к матери.
- Пап, - позвал он.
Роберт полускомканным движением отвернулся к столу, будто затем, чтобы взять оттуда что-то забытое. Рывком обернулся.
Подошел к мальчику, присел на корточки.
Положив руки на плечи сына, Куинн Армитадж заглянул в напряженно ждущие его ответа детские глаза.
Чтобы сказать правду.
Сообщение отредактировал Джой: Среда, 11 марта 2015, 17:31:48