Livija (Четверг, 14 апреля 2016, 21:38:37) писал:
Elena78
Осуждали (по фамилиям не назову, но был разговор). И не столько за то, что перестал быть священником (хотя, н-р, по православным канонам, если я не ошибаюсь, это большой грех - по каким бы причинам это не произошло), а за то, что потом пустился во все тяжкие, навёрстывая многолетнее "воздержание".
Livija, насколько я помню- не осуждали( не суди да не судим будешь), а вот именно ржали над Майклом.)) Как только Джулия "прорвала плотину", сорвав с него сутану, тут наш парень и понесся наверстывать упущенное.)))
С ситуацией Мэри эта ситуация ничего общего не имеет, Мэри уж точно на мужиков не начала кидаться, даже с очень сильно волновавшим ее Мейсоном не спешила вступать в близость, несмотря на все его уламывания. В общем, она продолжала хранить свою невинность и, в этом смысле тоже не отступила от тех пресловутых нравственных норм о которых Вы говорили.
Что касается того, что по православным каконам отречение от сана- большой грех, то тут я никого никогда осуждать не буду.Не мое это дело. Вообще православным священникам гораздо легче живется в этом смысле, им и жену можно иметь и деток, и быть полноценными мужчинами.
А вот католикам гораздо тяжелее в этом плане. И вообще, мало ли что католические каноны говорят, во-первых они вступают тут в противоречие с другими христианскими канонами (теми же православными, допустим), а во-вторых, эти же самые каноны триста лет назад предписывали невинных людей сотнями тысяч мучить и убивать ни за что ни про что, и в те времена это тоже было канонами, не подлежащими никакому сомнению, а вот современная Римская церковь теперь за это извиняется, признавая, что творила когда-то антибожественные дела и бесчинства.
Цитата
Да знаю я. Я же говорила о "затягивании" процесса возвращения - тут-то точно Мейсон поработал.)))
Конечно, это вне всякого сомнения.)
Мэри поняла, что ей присущи не только отсутствие смирения, гнев, мстительность но и плотские желания, которые недопустимы для "невесты Христовой".)) Но, все же я не стала бы тут выделять именно влияние Мейсона. Я бы все же сказала, что вся эта ситуация с Кристи скорее "добила" Мэри, нежели Мейсон.
Цитата
Со всеми этими тонкостями спорить не буду - верю - сама их не знаю. Но всё же я имела ввиду несколько другое: её внутреннее посвящение себя Богу целиком и полностью. И по факту её "отхождения" мне кажется, что и вхождение было связано в том числе и с самообманом, корни которого росли в тяжёлой обстановке в её семье и страхе перед Стивом. А вот тут-то опять (у меня, по крайней мере) вылезают нехорошие мысли относительно судьбы Кристи.((
Человек в 18 лет (почти дитя), убегая от невыносимой обстановке в семье, посвящает себя служению. Да, основная причина в том, что Мэри уносила ноги из дома, где все вечно "только злились":
Mary: Я просто… я скучала по своему папе…Я была не очень ум… слишком юной и не достаточно умной, чтобы справиться со всем. Мне было гораздо лучше на улице, чем в родном доме. Я даже начала пробовать наркотики.
Steve: Я этого не знал.
Mary: Это не зашло слишком далеко, потому что я испугалась. Знаешь, это было похоже на игру «орел – решка», чего я боялась больше, оставаться на улице или идти домой, где все вечно только злились.
Steve: Большую часть времени Тэда была пьяна.
Mary: Ну, это был ее способ ухода от действительности. Мой способ – стать монахиней, чтобы почувствовать себя в безопасности, где все решения принимали за меня: когда вставать, когда идти работать, когда молиться и это работало.
Steve: До сегодняшнего дня.
Mary: Стив, есть женщины, у которых действительно есть призвание, они умны и они отзывчивы. У них нет проблем с призванием, как у меня, из них получаются чудесные монахини. Я всегда завидовала им
Но, не только стремление "убежать" от "свинцовых мерзостей жизни" руководило Мэри, когда она избрала побег не куда-нибудь, а именно в монастырь. Ее душе были близки духовные ценности и образ жизни монахинь, ей действительно хотелось стать частицей чего-то древнего и праведного, хотелось быть похожей на тех людей, которые ее восхищали:
"Я хотела быть похожей на этих людей. Я видела их. Мне... мне довелось самой встретить некоторых из них, из тех, кто настолько выше остальных людей, кого я... я знала раньше... что... что их ничто не ранит, кроме печалей других людей, потому что у них нет своих печалей. Они не думают о себе. Они... они молятся... они размышляют... они ни к кому не питают ненависти. Они усердно трудятся."
Однако, время идет, мы тоже меняемся. Повзрослевшая Мэри постепенно осознает, что она "выросла" из тех своих убеждений 18-летней девочки, что, ступив на путь окончательного и безвозвратного монашества она изменит самой себе, этот путь, хоть и близок ей, но он не для нее. Ну не может она быть столь безмятежной, бесстрастной и смиренной, как это положено истинной монахине, не может отдать себя этому делу без остатка.
Да, ей близки монастырский образ жизни, она органично и достаточно счастливо прожила за стенами монастыря самые лучшие годы своей жизни, но сейчас она уже не 18-летний ребенок, она повзрослела и поняла, что остаться в монастыре и принять торжественные обеты для нее было бы нечестно по отношению к самой себе.
Цитата
И по факту её "отхождения" мне кажется, что и вхождение было связано в том числе и с самообманом, корни которого росли в тяжёлой обстановке в её семье и страхе перед Стивом. А вот тут-то опять (у меня, по крайней мере) вылезают нехорошие мысли относительно судьбы Кристи.((
По поводу Кристи- корни всеобщего шельмования и бичевания на этом форуме Мэри в связи с тем, что она "бросила" Кристи на маньяка Стива, идут от слов самой Мэри, которая, узнав о том, что произошло с Кристи, как любой нормальный человек с нормальной нравственностью винит прежде всего себя( а не мать,покойного отца, отчима, Стива, или Господа Бога, подобно другим персонажам). Это естественно и достойно уважения, человек корень всех проблем ищет в себе, а не в других. Она терзает себя тем, что не смогла предугадать и просчитать ситуацию, так как когда-то в юности Стив однажды сильно напугал ее, но она давно уже забыла об этом.
Дабы развеять все странные разговоры о том, что Мэри, якобы, сознательно оставила сестру на поругания и изнасилования, сама убежав и спрятавшись
, приведу отрывок из диалога Стива и Мэри:
Mary: Я имею в виду, что я ненавидела свою жизнь и я хотела убежать от нее, как Кристи… только мне повезло больше, чем Кристи.
Steve: Я делал все, чтобы защитить вас обеих.
Mary: Стив, было очень много причин, почему я ушла.
Steve: Я знаю, что мой отец превратил нашу жизнь в ад. Я был рад, когда он, наконец, ушел.
Никакой угрозы от Стива (для Кристи в том числе) никто никогда не видел. В семье все страдали от отчима, и Стив был такой же жертвой, как Мэри (Я знаю, что мой отец превратил нашу жизнь в ад. Я был рад, когда он, наконец, ушел. )Стив, наоборот, сейчас воспринимается единственной надеждой и опорой семьи, ее главой, настоящим мужчиной и братом.Это видно во многих эпизодах. Тэда его любит как сына и души в нем не чает,Мэри предлагает Кристи делить одну со Стивом квартиру, дабы быть под его братской опекой, раз уж они вместе находятся в Санта-Барбаре. Сам Стив говорит:Я делал все, чтобы защитить вас обеих. Мэри воспринимает эти слова спокойно и естественно, значит- так оно и было, Стив всегда защищал ее от гнева отчима. Более того, в сериале присутствует эпизод, когда уже взрослая Кристи в одной пижамке кидается на шею Стиву, который подарил ей какой-то подарок, она воспринимает его просто как брата и не чувствует от него никакой угрозы. Все было именно так, пока Стив не проявил себя с ней наедине.
Стив, как и многие маньяки- умен и осторожен, он прекрасно маскируется, внешне- он достойный член общества, занимающий достаточно неплохое положение ( амбициозный помощник окружного прокурора).
Сообщение отредактировал Elena78: Воскресенье, 17 апреля 2016, 20:06:54