Почти античная трагедия.
Антракт.
Чем меня покорила ранняя Санта Барбара, так это цельной концепцией и логикой развития сюжета. В сущности, меня напрягает лишь один аспект - линия Софии. Вся история с амнезией, графом, пасынком-психиатром достаточно абсурдна, но ее блуждания по Санта Барбаре в гриме бородатого мужика с проникновением в дома Локриджей и Кепвеллов - внутренний Станиславский рыдает в истерике. Однако это линия органична встроена в сюжет, и собственно является одной из образующих. Да и в конце концов один случай амнезии и "не виновата она, это болезнь" можно стерпеть - чего на свете не бывает? - известен человек, переживший два удара молнии. А вот когда заступорившийся сюжет стали подгонять внезапными явлениями людей из прошлого, о которых забыли по причине амнезии, и новыми персонажами под прежним именем, в следствии раздвоения личности... Это разрушило всю начальную историю, перекорежило образы, убило смысл.
Поясню. Меня жутко бесит линия Лили Лайт, но она двигала сюжет вперед, не перевирая прошлое. Мейсон мог свихнуться на этой почве. Хоть мне это очень не нравится. А вот Санни Спрокетт и алкоголизм с 15 лет весь прошлый сюжет ломает. Ну не было у Мейсона зависимости в 84 и ни малейших намеков на употребление алкоголя в подростковом возрасте! И не проявляться вообще никак такое серьезное расстройство не могло. Если принять Санни, Лису, Роберта Барра, нужно забыть о первых двух сезонах, в которых персонажей были вполне четко прописаны характеры, и их развитие. ИМХО
В ранней Санта Барбаре была проблематика, были проработаны характеры. Они раскрывались постепенно, развивались, изменялись взаимоотношения персонажей - и, я думаю, было бы гораздо лучше, если бы история оказалась завершена не важно ХЭ или нет (хотя, конечно, хочется ХЭ), а для других не менее интересных историй были бы собственные телефильмы. Например, Иден/Роберт - великолепная романтическая история, но абсолютно не в тематике ранней СБ. ИМХО.
Одна из сюжетообразующих тем (на мой взгляд, главная) - проблема отцов и детей, наиболее ярко и драматично представленная взаимоотношениями Мейсона и СиСи Кепвеллов. Я обязательно, напишу о ней попозже, пока же мне хочется немного поразмыслить над особенностями характера Мейсона. В самом начале сериала Сантана назвала его двуличным. Мы видим, как он виртуозно лжет и манипулирует. Мейсон даже не пытается просто общаться, он добивается дружбы и доверия путем сложных закулисных интриг и бессовестного блефа. Он полностью разделяет все предубеждения Сиси Кепвелла, слепо следует за ним. Его идея фикс - заслужить признательность отца, унизив его врага. Собственные симпатии Мейсона при этом остаются скрыты даже от него самого. Он открывается постепенно, сперва заявляя о выборе собственного жизненного пути, потом откровенничает с Вероникой. Самое поразительное в его откровениях, записанных на пленку, то что это - правда - Мейсон в самом деле так думает. Но и его стремление подарить отцу самый лучший подарок - то же абсолютно искренне. У него острый критический ум, и он видит тиранические замашки отца, его носорожью деликатность и слепоту. И любовь такого человека он стремится заслужить, она ему необходима. Родительская любовь, безусловное принятие - то без чего человек вырастает нравственным калекой. Некоторым удается компенсировать недополученное в детстве ценой невероятных усилий. (Пришлось на другой ПК перейти, потому продолжение). Однако травма остаётся, и в критической ситуации скорее всего проявится. У Мейсона компенсации не было - исчезновение Софии сделало СиСи единственным центром семьи, его влияние ничем не было уравновешено - и с клубком тянувшихся из детства проблем пришлось разбираться уже взрослому человеку. Проблема в том, что разобраться с личностными проблемами мешают сами эти проблемы. Интуитивно Мейсон ищет иной центр притяжения - то, что станет его территорией, твёрдо встав на которой, он избавится от психологической зависимости. На сознательном уровне он пытается реализовать профессиональный потенциал, однако, эмоциональную проблему это не решит. И Мейсон цепляется за Сантану, как за спасательный круг. Она ему нужна - девочка, с которой он играл, девушка, в которую он влюбился, женщина, которую он желает - ему нужна своя семья. Его предложение Сантане чётко очерчивает приортеты : семья, как союз, взаимна поддержка и понимание, совместное путешествие по жизни - "возьмем у Круза яхту и проверим" (сможем ли мы грести вместе :-) ) - важно не наличие и количество детей, занятость, образ жизни, важно то, что они вместе примут решение и вместе его воплотят. Но есть у этого предложения и ещё один, поистине душераздирающий оттенок - Мейсон знает, что Сантана его не любит и готов это принять. Ему достаточно если она будет любить его хоть немного, доверять, принимать таким, какой он есть. По крайней мере, ему так кажется. И мы возвращаемся к первоначальной проблеме - недолюбленный ребёнок знает, что его никто не будет любит, он хочет в это верить, пытается заслужить любовь, выторговать, получить обманом, и понимает - это не то. В самых первых сериях проблема чётко обозначена в разговоре с Келли: "Просто поверь, что мы тебя любим" - "Я никогда не смогу в это поверить". И надо сказать у Мейсона есть основания - и не подарки на Рождество, не пресловутая ёлка - СиСи не знает своего сына совршенно. Не знает, не понимает - о какой любви можно говорить? СиСи взаимодействует не с Мейсоном, а с образом в своём сознании, реальный же Мейсон для него вроде китайской шкатулки-головоломки, абсолютно непонятно, как добраться до содержимого, зато можно разломать, он пытается найти странному предмету практическое применение, но результат его удовлетворить не может. Мейсон очень старается соответствовать требованиям, но... право слово, это забавно! - он чётко осознает, что и как делает СиСи и определяет его поступки предельно честно - шантаж, давление, силовое воздействие, противозаконные действия. А вот саСиИ ничего подобного за собой не замечает, и его искренне возмущает, когда давление называют давлением. Можно умилиться тому, как он выговаривает Мейсону за чинение неприятностей Перкинсу, чего сам требовал, при этом продолжая перекрывать тому же Перкинсу кислород.
в итоге получилось, что я пишу как раз о Мейсоне и СиСи, хотя собиралась немного о другом
Сообщение отредактировал Сильвандир: Четверг, 07 мая 2015, 16:20:37