Lilu (Четверг, 28 мая 2015, 13:21:46) писал:
Вот именно, что в произведениях.
Lilu (Четверг, 28 мая 2015, 16:42:46) писал:
В сериале когда-нибудь упоминалось о родителях Сиси? Когда они умерли? Застали ли они внуков?
Ещё могу добавить, что на старших чаще возлагают больше надежд. Через них реализовывают то, что не удалось родителям.
И вдруг возникли параллели с " Поющими в терновнике" - не любимый старший ребёнок Джастина и любимый младшенький Дэн ( причём отношение к детям тоже возникли как отражение отношения к их отцам). И тем трогательные любовь между братом и сестрой.
Сильванир, Вы знакомы с теорией сценариев Берна? Я просто чувствую, что то ли Вы психолог, то ли интересуетесь этим предметом. Если да, то кто по-Вашему Мейсон - победитель или неудачник?
Хорошо, что любимая внучка. У меня с бабушкой были очень напряженные отношения, не в последнюю очередь из-за сходства характеров.
Все, что я помню - отец СиСи Эммет умер, когда он уже был женат на Памеле и Мейсона застал. После его смерти По словам Памелы, СиСи и ушёл в бизнес с головой. О бабушке ничего не знаю, о родителях Памелы и Софии тоже.
На старших возлагают больше надежд, соответственно, отношение критичнее. У меня такое ощущение, что надежды СиСи возложил на Ченнинга (он его и спустя пять лет после смерти называет наследником), а вот критичность осталась на Мейсоне.
"Поющих в терновнике" помню уже не важно, но сама Мэгги не похоже на СиСи и никогда детей не стравливала, по-моему, в ее отношении к дочери сквозит, скорее, сожаление- несчастный гадкий утёнок, как же девочке не повезло в жизни, а в отношении к сыну - чистое восхищение. Позже Мэгги оценила дочь как личность и прониклась уважением. Если я ничего не путаю.
Берна очень уважаю, хоть я и не психолог по профессии. У него не все так однозначно - сценарий победителя, сценарий неудачника... Впрочем, Джулия по пунктам реализует сценарий жёны алкоголика по амплитуде Жертва-Спасительница-Желанная цель. Я убеждена, что СиСи Мейсону диктовал сценарий неудачника с пяти лет, после смерти Ченнинга попытался воткнуть его в освободившийся сценарий (характерна оговорка на приёме), но Мейсон из этих сценариев упорно выдирался. И здесь работает то, что я считаю главной проблемой сериала (и не только относительно Мейсона) - конфликт не был разрешен: Мейсон не написал своего сценария, и не подчинился тому, что был внушен - раз за разом ситуация проигрывается заново - бесконечный цикл. А хочется какой-то определенности.