У Мейсона очень интересное отношение к вере. Он - не атеист, он - скептик. Я уже где-то писала, что Мэри и Мейсон не просто влюблены друг друга они существуют в одном ментальном поле, для неё - это Церковь с большой буквы, труды ее отцов, григорианское пение, высокая латынь; для него - Шекспир, языки (как минимум французский и испанский), Право (основанное на той же латыни). Они общаются, они мыслят на одном символическом языке, восходящем к культуре Возрождения. И если Мэри изначально глубоко верующая католичка, для неё вера - не бегство от действительности, а способ ее осмысления - основа мировоззрения; то Мейсон глубоко разочарован в тех идеалах, которые навязывают сверху, поскольку реальность им не соответствует - и здесь интересный нюанс - он презрительно отзывается о политиках и чиновниках, но Закон для него - "вехи в пустыни", возражает, когда отец ссылается на величие предков, но семья для него - священна... Мейсон цитирует Библию (как и декларацию независимости
), определяет место, на которое ссылается Мэри, переиначивает притчу, обсуждает книгу религиозного философа... для него это чрезвычайно важно. Мейсон слишком хорошо знает, во что превращают самые лучшие идеи те, кто кормится с них, но его неприятие как раз и основано на возмущении тем, что идеи поруганы. Мейсон хотел бы уверовать, но он отлично видит все противоречия догматов (неслучайно Авторы ввели эпизод с Сектой, как он мне не противен, влогику характера вписывается). И слова Питера (я все же думаю, подразумевается, что он в данном случае говорит правду) ошеломляют его - открывают то, что он отрицает и во что мечтает поверить. Ну и плюс, разоблачение тайных мыслей - его карты раскрыты.
Полностью согласна с наблюдением о реакции Мейсона. А вот распускал ли руки СиСи - интересный вопрос. По-моему, никогда в отношении Теда. Упоминается, что по молодости он избил кнутом Лайонела. Чисто мои ощущения, ни на чем не основанные - СиСи не бил никого из детей, но Мейсона наказывал жёстко и неотвратимо за малейшую провинность, которой считалось проявление "небезупречности". А уже в то, что нам показывают, явно прослеживается мотив - старый лев почувствовал молодого соперника и отстаивает свою власть над прайдом и рвётся к прямому физическому противостоянию, которое неприемлемо для Мейсона.