Не прошло и пяти минут, как Крейг переступил порог его квартиры, и сразу решил поднять не самую приятную для него тему.
- Знаю, пап. Но мне и здесь хорошо. В Санта-Барбаре слишком много болезненных воспоминаний.
Крейг обвел взглядом лондонскую квартиру Джейсона. Здесь совершенно ничего не изменилось с его последнего визита. Простая обстановки и лишь самая необходимая мебель, никакого излишества и вычурности. Да и район не особо престижный. Крейг был уверен, Джейсон остановил выбор на этой квартире из-за дешевой аренды и удаленности района от центра кипучей лондонской жизни. Что в очередной раз напомнило ему, как его сын отличается от него, что деньги, успешность и признание никогда не были у Джейсона в приоритете, чего не скажешь о его отце. И бесспорно Крейг гордился тем, каким человеком стал Джейсон. Хотя и не принимал участия в его воспитании. Тем более Крейг понятия не имел, как мог повлиять на сына, если бы ему все-таки довелось его воспитывать. Возможно, ничего хорошего из этого и не вышло.
- Но я всегда рад тебе. Это ты тоже знаешь.
- Конечно, знаю. Как там Новая Зеландия?
- Великолепна. Потрясающая природа. Море зелени, чистейший воздух.
- Хорошо провел время с друзьями?
- Замечательно. Мы едва помнили, что уже разменяли пятый десяток. Словно еще вчера мальчишками играли… Дерек, Итан и Стивен жаждут познакомиться с тобой. Каких только подколов я от них не наслушался, когда рассказал о тебе.
- Я буду рад с ними познакомиться. Но мне необходимо согласовать поездку с Робертом.
- Как дела в «Барр Индастрис»?
- Набираем обороты. Здесь, в Лондоне, есть пара перспективных проектов. Роберт приедет сюда, как только подойдет к концу его медовый месяц, для подписания контрактов, если мне удастся реализовать условленные договоренности.
- Если вам необходимы дополнительные средства, только скажи.
- Мы справимся, не беспокойся. Ты и так достаточно помог.
Джейсон понимал желание отца облегчить любые возникающие у него трудности. Он все еще хотел компенсировать упущенные годы, когда понятия не имел о его существовании. Все страдания от жизни с дедом и бабкой, которые не любили его, наркотическую зависимость, колонию, и то, что болело больше всего. Их родство с Самантой. Но Джейсону не нужно было, чтобы его засыпали деньгами. Того, что отец обеспечил ему возможность внести в «Барр Индастрис» первоначальный денежный взнос, равный взносу Роберта, вложившему свой трастовый фонд, было достаточно. Сделав тем самым их с приятелем равными партнерами по бизнесу. Намного большее значение имел сам факт, что у него есть отец, который его любит таким, каким он есть. Он никогда не откажется от него или исчезнет однажды, но при этом и не даст сорваться в пропасть в момент, когда он вновь окажется на краю. Эта уверенность дорого стоила для Джейсона.
- Крис и Дженни по тебе скучают.
- Я обязательно их навещу.
- Мне тоже не хватает тебя за семейным столом на праздничных обедах.
- Я же прилетал на Рождество. В любом случае всем нам будет спокойней, если я ограничу свои визиты в Америку до пары раз в год.
- Кому всем? Мне? Келли? Твоим брату и сестре? Тебе? Или Сама…
- Я сказал то, что сказал, не надо гадать, что за этим скрыто.
- Келли не возражает против твоих визитов. Саманта, как и ты, редко приезжает в Санта-Барбару.
- Саманте, как и мне, не хочется ловить на себе ваши жалостные и сочувствующие взгляды, какие мы бедные и несчастные. Все в прошлом. Наши чувства и отношения. И это замечательно.
Не было в этом, конечно, ничего замечательного, Крейг видел правду в глазах сына. Слова могут с легкостью произносить ложь, но душе известна истина. Рана Джейсона из-за того, что им с Самантой невозможно быть вместе, все еще кровоточила. Как и у Саманты, даже если они оба продолжают жить дальше, смирившись.
- А как у тебя с личной жизнью? После Клэр, ты ни разу не упоминал ни одну девушку.
- У меня и времени нет свободного на свидания или отношения. Фирма, налаживание деловых контактов, перелеты между Лондоном и Мадридом отнимают кучу сил.
Отец в ответ промолчал, Джейсон испытал облегчение. Слушать банальность в стиле, нам всем нужна вторая половинка и хорошо, когда есть с кем разделить жизнь, ему бы не хотелось выслушивать. Он пробовал с Клэр, но ничего в итоге не вышло. Любовь, которую он все еще испытывал к Саманте, ту жизнь, которую собирался с ней прожить, их совместные мечты и надежды. Ничему из этого никогда не суждено исполнится. И Джейсон сомневался, что однажды встретит женщину, способную заполнить пустоту в его душе и залечить нанесенные раны жестокой правдой.
- Скажи лучше, пап, ты получил необходимую мне информацию?
- Да, сын. Данте поработал на славу. Сказал, что это была одна из самых сложных задач, которую ему приходилось решать.
Крейг открыл кейс и достал оттуда папку с бумагами. Казалось, бумаги обжигают кожу его рук. Или очередное напоминание от совести, что нужно было сделать это, не дожидаясь просьбы от Джейсона. Он протянул сыну папку с бумагами.
- Хочешь, я пойду вместе с тобой, Джейсон?
- Значит, она все-таки здесь, в Лондоне?
- Верно. Интересно, как ты догадался?
- Те открытки, что отдали мне дед и бабка. Самая поздняя дата как раз стояла на лондонской. А значит, поиски стояло начать именно здесь.
- Мне очень жаль, что все так сложилось, Джейсон.
- Знаю, мне тоже.
Открытки. Джейсон сглотнул подступивший к горлу ком. Открытки его матери - Бетани Янг, которые она посылала родителям, после того, как сбежала, оставив на них его двухмесячным младенцем. Теперь он знал, пока решался вопрос с его усыновлением, мать познакомилась с парнем, который устраивал молодых девушек на работу горничными в богатые дома Европы. В основном он специализировался на странах Латинской Америке, но и в США, в разных мелких городках, находились желающие начать жизнь с чистого листа. Конечно, речь скорей всего шла о нелегальной проституции. Но открытка не могла служить доказательством чего-то подобного. А его бабка и дед, уверяли, что кроме пяти открыток, их дочь им больше никогда ничего не присылала. Даже короткого письма. Очередная ложь от них.
- Насчет того, чтобы пойти вместе. Пап, это то, что я должен сделать сам. Позже, если все еще захочешь, встретишься с ней.
Крейг понимающе кивнул. Судьба и ее превратности, наши поступки и решение, все так туго переплелось, что уже и невозможно представить одно без другого.
- Хочешь, я закажу столик в каком-нибудь ресторане или доставку на дом? Ты вообще голоден, Джейсон?
- Я не против отвлечься и проветрить голову.
- Отлично, значит, ресторан. Как насчет «Сент-Джон»?
- Хорошее место.
- Значит, решили. Потом позвоню в Санта-Барбару. Келли ждет моего звонка.
- Я пока просмотрю отчет Данте.
Отец отошел звонить. Джейсон взял документы, бегло просмотрев, не останавливаясь ни на чем конкретном, но адрес, нужный ему, он сразу выделил и запомнил. Хакни. Самый центр трущоб Лондона. Символично или иронично? Решив хорошо изучить сведения, собранные Данте позже, оставшись один, Джейсон убрал папку в ящик стола. Положив ее сверху конверта с теми самыми открытками матери своим родителям. Он выучил подпись на каждой наизусть.
Рим: «У меня все хорошо, не переживайте. Здесь невероятно красиво. Поцелуйте Джейсона. Скучаю». Мадрид: «Привыкаю. Работа нравится. Проблема с языком. Интересно, Джейсон все еще у вас?» Лиссабон: «Надолго здесь не задержусь. Не получила ни одного ответа на свои письма. Высылаю новое, с новым адресом. Сообщите, усыновили ли Джейсона?» Париж: «Готова остаться здесь навечно. Французы невероятные. Особенно мужчины. Если хорошо устроюсь, хотела бы забрать Джейсона, если его все еще не усыновили». Лондон: Простите меня за глупый побег. Очень вас люблю. Надеюсь, скоро вернуться домой. Хотелось бы увидеть Джейсона. Передайте, что я его люблю, если есть такая возможность». Двадцатое августа 1991 года. Девяносто первый год. Ему было тогда всего пять лет, но его мать так и не приехала за ним.
Джейсон захлопнул ящик стола, последняя страница прошлого, которую ему предстояло перевернуть.
Сообщение отредактировал Келли Хант: Среда, 08 февраля 2023, 11:15:26