Глава 21. Долгая ночь.
Мэгги Гиллас рассказывала о происшедшем четко, подробно, словно зачитывала рапорт с листа. Прямой взгляд - глаза в глаза, чеканные формулировки... Только голос у нее был глухой, сдавленный. И пальцы нервно сжимались. Круз понимал, как ей нелегко сейчас: такой доклад - настоящий кошмар для полицейского. Вооруженное нападение, захват заложника, преступнику удалось бежать, есть пострадавшие... Даже если действия сотрудника правопорядка были совершенно безупречны, результат скверный.
Голос Мэгги сорвался в самом конце:
- Я... Я замешкалась, - она опустила взгляд на свои руки, с усилием разжала пальцы. - Это была моя ошибка.
Круз мотнул головой. Его собственный взгляд все время возвращался к замытому, но вполне различимому пятну крови на полу.
- Нет, - отрезал он. - Ты действовала в соответствии с должностными обязанностями. Освобождение заложников - вне компетенции.
Заложниками, взрывными устройствами и прочим занимаются специалисты. Они проходят обучение, тренируются, годами оттачивают навыки. И, несмотря на это, порой терпят неудачу. А средний полицейский не подготовлен к решению подобных проблем. Отсутствуют необходимые знания, а главное, опыт, практика. В сущности основное требование к ним - не мешать профессионалам, и единственной ошибкой Мэгги Гиллас является то, что она вмешалась... Но вмешалась-то она в рядовую ситуацию попытки вооруженного грабежа! И действовала эффективно. Все изменилось, когда бандит приставил нож к горлу Эми Перкинс. Гиллас оказалась дезориентирована. Ее опыт, опыт полицейского ничем не мог ей помочь, а медлить было нельзя. Круз и сам не был уверен, что смог бы в подобной ситуации мгновенно принять решение, и это решение оказалось бы верным. Он проходил обучение, но в рамках общей подготовки агентов и никогда не работал в соответствующем отделе. Обезвредить бомбу, если нет возможности дождаться саперов, он бы рискнул, а вот в ситуации с заложником... заложницей, когда на кон поставлена жизнь женщины и нерожденного ребенка...
Круз безрадостно усмехнулся про себя. А ведь Мейсон среагировал мгновенно! И, похоже, все делал правильно. До определенного момента. Хотя... возможно, он не ошибся, выбрасывая деньги, а использовал единственный шанс для освобождения Эми. И если бы Мэгги Гиллас вмешалась в тот момент... Если бы! Быть может, на это Мейсон и рассчитывал? Круз прикрыл глаза и постарался мысленно воспроизвести всю сцену. Мейсон отвлек грабителя, убрал из-под удара заложницу... Единственный выстрел поставил бы красивую точку в успешной операции! Да, он спустил бы курок. Круз почти физически ощутил холодный металл оружия, увидел метнувшегося за деньгами преступниками... Нужно было действовать! А Мэгги замешкалась и упустила драгоценные секунды. Но это не ее вина.
- Ты сделала все, что могла, Мэгги, - сказал он вслух. - Только этого оказалось недостаточно. Вот так.
Подошедший Уоррен Локридж зло сверкнул на него глазами и склонился к девушке.
- Возвращайся в участок, пиши рапорт и домой, - подытожил Круз. - Все остальное - завтра.
Мэгги медленно поднялась из-за стола. Уголок рта у нее кривился, пальцы подрагивали. Она безропотно позволила Уоррену взять себя под локоть и вывести на улицу. У Круза мелькнула мысль, что надо бы Локриджа остановить и опросить, как свидетеля, но это могло подождать до завтра, а Мэгги поддержка нужна была сейчас. Тем более, что свидетелей - полное бистро. Их ему и предстоит опрашивать. А уже потом - только потом! - отправляться в клинику . Вздохнув, Круз пролистнул блокнот и окликнул Френка.
***