Соберу сейчас то, что писала в других темах по этому периоду.
Не грузятся у меня сцены с самим разводом и изнасилованием. Но сразу после. Мейсон получает постановление о запрете на общение с дочерью (милая, добрая Джулия! - речь же не об опеке, а именно о встречах visitation), он приходит к ней не взбешенный, а расстроенный, не угрожает, не требует, пытается поговорить, "я люблю Саманту и хочу, чтобы она знала это". И на середине эмоциональной речи замечает слезы Джулии - мгновенно переключается: "Ты чем-то расстроена? Что случилось?" А плакала она, так как решила, что секс с Дэшем был ошибкой
Мейсон напросился выступать свидетелем, продавив сопротивление Тиммонса. Под присягой показал, что Джулия не способна лгать, честна и благородна, а он - подонок и мерзавец. который портил ей жизнь, изменял, пил, ревновал без причины. Потом адвокат Дэша долго и профессионально его размазывала. Вытащила все. Мейсон стоял на своем. Адвокат вытягивала из него признание, что Джулия все-таки способна солгать или скрыть правду, или часть правды.
- Вы утверждаете, что Джулия так правдива, что по одному ее слову суд должен арестовать человека.
- Я знаю ее характер.
- Это вы сейчас так говорите, но когда вы подозревали ее вы знали ее характер хуже?
- Сейчас я трезв.
В общем Мейсон сознательно себя топит в грязи, рисуя из Джулии святую. Адвокат Дэша интересуется (проговаривает по нескольку раз), знал ли он, что Джулия вместо его дня рождения отправилась на съемки с Никольсом? Ездила с ним туда-то и туда-то, посетила с ним могилу его возлюбленной? Ночевала в его офисе? Сообщила ли она об этом. И он отвечает - да, да, да, сообщила, знал... И контрольный выстрел - А о том, что оформлять развод она ездила с Дэшем сообщила? Сюрприз! Мейсон выкручивается - не сообщила, так как думала, что они в разводе (какая-то лажа с документами, я этот момент уже не помню - он, кажется, хотел придержать инфу, а тут пришлось выкладывать карты). В целом выстоял. Заседание закончиилось. И Джулия интересуется, как так развод незаконен? Почему ты мне не сказал? А почему ты не сказала, что ездила с Дэшем в Сан Карлос? Я считал себя мерзавцем. Я под присягой твердил, что ты неспособна лгать! Ну, и как прокатились? снимали обычный номер или для новобрачных? Как он в постели?
Как видите, вопрос относился не к изнасилованию, а к сексуальному общению с Дэшем помимо оного (а оно было!).
Жестоко? Учитывая ситуацию, пожалуй, да. Цинично? Я бы не сказала.
А после заседания следующее явление Мейсона - он приносит Джулии оформленные документы о разводе. И с ее лица можно писать картину. Как же так - я ж думала он будет меня уламывать, уговаривать, наконец, лестью, хитростью, обманом заставит вернуться, и я почувствую себя беспомощной жертвой. Облом! - Я тебя отпускаю, лети, птичка. - Не хочу-у-у! Что для меня непереносимо, Джулия с каким-то упоением рассказывает о том, какой Мейсон плохой, какая она героиня, как он ее недостоин - и кому рассказывает? Майклу! Бывшему любовнику (а до изнасилования рассказывала Дэшу - мужчине, который пожирал ее глазами и невыносил ее мужа). В то время как Мейсон отзывается о ней в разговорах с третьими лицами сверхуважительно. И еще момент, когда он знал, что развод недействителен, он стойко отвергал все авансы Кассандры - сцена, когда она к нему в одном полотенчике выходит просто прелестна - и только после того. как Джулию отпустил, позволил себя затащить в постель (если честно, очень сомнительно. что без настойчивости Кэсси до этого дело дошло).
По крайней мере, я решила давно занимавший меня вопрос: заинтересовал бы меня Мейсон поздней СБ, не возлюби я Мейсона Лейна? Заинтересовал бы. Если бы я начала смотреть СБ с серий 1990 года, я бы все равно выбрала его. И все равно приняла бы его сторону в деле развода с Джулией. Как отталкивала она меня, так и теперь отталкивает. Не потому что развелась или тем паче покусилась на это сокровище
![;)](http://www.teleserial.com/public/style_emoticons/default/wink.gif)
И как же восхитительна здесь Кассандра! Коварная, двуличная, обольстительная - она великолепна в образе роковой женщины. И ее диалоги с Мейсоном изумительны. Как он ее удерживает на вежливом расстоянии, намекает, что он не тот, кто ей нужен "Ты составишь счастье для того, кого полюбишь. Ты добьешся любой цели, какую поставишь" Только ставь правильную цель. И когда он уходит она произносит: "Я знаю чего хочу - Тебя!"
Обидно, что образ Кассандры перекроили на ходу, попросту замолчав расследование пожара (Стивен сгинул без вести) и ее звонок адвокату Дэша.
Вообще с 599 по 1653 серию заметно меняется сюжетная линия, характеры персонажей, атмосфера. В начале живые, яркие персонажи, каждый со своим миром, со своей правдой, они ошибаются, ищут, пытаются понять, что с ними происходит. Джулию раздирают противоречивые чувства, Дэш великолепен, как образец упертого борца, неспособного и нежелающего понять точку зрения, хоть немного отличную от его собственной, Мейсон, жестокий на словах и преданный на деле, принимающий на себя все помои, чтобы помочь Джулии, влезающий в сложные взаимоотношения с Кассандрой с открытыми глазами, Кассандра - коварная, двуличная, опасная, преследующий ее Стивен, адвокат Дэша, сделавшая имя на оправдании насильников, отец Дэша. Лайонел, не желающий делиться наследством Локриджей, Августа в роли мудрой старшей сестры, Майкл, вляпавшийся в очень неоднозначные отношения с Кассандрой - все прекрасны. А потом действие превращаются в театр авторского произвола - персонажи неоправданно тупят, теряют всю свою сложность, индивидуальность. Джулия страдает, потому что мужики сволочи, а она непорочная голубица, раненая этим жестоким миром, Мейсон, хлопая глазами, упускает и ее заморочки и Кассандру, Майкл посмотрел сценарий, знает все тайные мотивы, ни в ком не обманывается, даже не допускает такой возможности, Лайонел и Стивен сгинули в Макао, отец Дэша дематериализовался, его адвокат чуть позже, Минкс, которая следила за судьбой своего внука, о судьбе дочери ничего не знала и писала ей прочувствованные письма на дни рождения
![:D](http://www.teleserial.com/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Что меня бесит по-настоящему, так это то, что за 50 серий дважды используется один прием - сделать Джулию несчастной и тем самым снять вопрос об ее ответственности. Сперва ситуация с Дэшем - не изнасилуй он ее, и Джулия выглядела бы очень хм, не святой. получилось бы либо она хочет быть с Мейсоном и мучит Дэша, либо она бросает мужа ради молодого любовника. Однако он ее насилует - Джулии плохо, зрители сострадают ей, как можно какие-то вопросы к ее собственному поведению предъявлять? Второй раз - похищение Дэша. Блестяще! Это не Джинаа, не Августа, это адвокат, который весь сериал ездит нам по мозгам своей верой в правосудию, общественную значимость профессии и т.д. А как только саму припекло - все побоку, хочу делать так и буду. И плевать на дочку. Очень конструктивное поведение, достойной умной. независимой женщины 90-х - впасть в неуправляемую истерику и пойти крушить все. Но и сама ситуация, и все вызванные ею вопросы смазываются тем, что Джулия падает в шахту, ломает ребра, ей больно, плохо, она страдает - отстаньте от человека! Всем сочувствовать! Вскоре нам ее опять предъявят, как самую справедливую, законопослушную и т.д. И что меня отвратило от нее окончательно так это тот самый монолог (который она после Мейсона еще Майклу и Августе повторяла) - почему такое случилось со мной, ведь я всегда все делала правильно? То есть, все остальные - они сами виноваты, с ними могло несчастье случиться, а со мной ни в коем случае. (Что-то я слишком эмоционально реагирую, это личное).
Хуже всего, что ради этого гробятся все остальные персонажи. Пять серий Августа, Мейсон и Майкл ходят и жуют - Джулия что-то задумала, она не в адеквате... и ничего не пытаются предпринять! А в процессе поисков Джулии Майкл абсолютно ничем не напоминает живого человека - это ходячий сборник установок Авторов, Мейсон же теряет и свой интеллект и цинизм, превращаясь в прекраснодушного болванчика, твердящего, что Джулия ничего и никогда.
Впрочем, понятно, почему это происходит - Лиса появляется!