Не получается у меня разбирать последовательно. Ладно, попробую по смысловым отрезкам.
Развод. Итоги.
Чего же хотела добиться Джулия? Казалось бы, ответ очевиден - спокойствия, безопасности, уверенности, что пьяный муж не подвергнет риску здоровье дочери. Она добивается всего этого легко - Мейсон уходит, соглашается на то, что Джулия единолично станет определять как и когда он будет встречаться с Самантой. Цель достигнута? Не совсем. Джулия хочет официального развода, что логично - зачем сохранять двусмысленность отношений, это может сыграть дурную роль в последствии. Мейсон уступает и здесь - он согласен на развод, они договорились об адвокатах... Его слова, сказанные отцу, о том, что за полгода Джулия передумает, вызывают бурную реакцию, которую сложно согласовать с осознанными целями. Джулия мчится в Сан-Карлос, оформляет развод в такой спешке, что даже не удосуживается проверить, будет ли он законным. Мне кажется, это было малоосмысленное действие, продиктованное то ли желанием поступить назло, обострить конфликт. то ли опасением в самом деле передумать. Также сближение с Дэшем происходит как реакция на происходящее с Мейсоном: он сидит поздним вечером с Кассандрой - она едет к Дэшу; ему возвращают адвокатскую лицензию - она ложиться с Дэшем в постель. Как это соотносится с продекларированным стремлением стабильности и упорядоченной жизни? Никак, по-моему.
После того, как на предварительном слушании выяснилась ситуация с недействительным разводом, Мейсон сам оформил бумаги и отдал их Джулии. Реакция поразительна - обида. Джулия говорит Майклу, что хотела все решать сама, но опять решили за нее. Она решает продать дом, потому что он полон призраков прошлого. От каких же призраков стремится избавиться Джулия? Пьяных скандалов, разбитой посуды, сломанной мебели? Вовсе нет, ничего такого она не вспоминает. Ужасным фантомом называет плюшевого кролика Саманты. Ей больно вспоминать сказки, которые дочери рассказывал Мейсон, смотреть на японский сад, который они создали вместе. Такое впечатление, что Джулия хочет изгнать все хорошее, что было у них, забыть, вычеркнуть. Она упорно отказывается от уступленной Мейсоном елки на Рождество (ее выбрала Саманта), отказывается идти к Кепвеллам, когда Иден выписали из больницы. отказывается решать вопрос с праздниками Саманты. Мейсон ловит ее - давай не будем превращаться в Монтекки и Капулетти - Джулия вынуждена согласиться на цивилизованные отношения. В разговоре с Майклом она озвучивает: "Меня по-прежнему затягивает в черный омут любви к Мейсону", в разговоре с психоаналитиком: "Он мне нужен". Быть может, я не права, но я вижу единственную цель всех ее действий - она хочет избавиться от любви к этому человеку. Успешно? В конце сезона имеется любопытный разговор с Лейкен о будущем, о том, какого бы мужчину она хотела. "Такого же как Мейсон. Только лучше". Вывод, по-моему, очевиден, чтобы Джулия не провозглашала, к чему бы она не стремилась на сознательном уровне, в душе ее живет вполне конкретный идеал, и главный недостаток Мейсона - он существует в реальности, а не в ее воображении, а следовательно неподконтролен.
"Я случайно прислушался к своим словам, и это меня протрезвило". Протрезвев, Мейсон четко сформулировал цель: "Вернуть свою семью, свой дом". Очень мягко, ненавязчиво он реализует ее. Главное для него не допустить войны с Джулией. Мейсон гасит конфликты в зародыше, уступая, соглашаясь, Джулии просто не с чем бороться, ей приходиться идти на столь нелюбимый компромисс. К концу сезона "вернуть Джулию" остается стратегической целью (надо сказать, эта цель периодически пересматривается - Мейсон то полон решимости добиться ее, когда-нибудь, в будущем
, то решает отпустить Джулию на поиск собственной судьбы), а план-минимум выполнен - он сохранил свой дом - место, куда можно приползти, когда очень плохо, или заглянуть просто чтобы провести тихий вечер (пусть, я мало сделал для нашего дома и бывал в нем не слишком часто, я люблю его), отношения с бывшей женой дружеские, пожалуй, они друг для друга самые близкие люди, но главное - Саманта! если вначале Джулия предъявила очень жесткие требования к его визитам (в ее присутствии и установленное время), потом прилюдно выговаривала за то, что он пришел без договоренности (я рада тебя видеть, но в установленные дни и на обговоренное время), в конце сезона Мейсон запросто приходит, отпускает Джулию с Крейгом, дожидается няню, и проводит вечер с ней и дочерью, а Джулия даже не вспоминает об установленных днях недели, времени и обязательном присутствии третьего лица. Вот так.
Сообщение отредактировал Сильвандир: Вторник, 11 августа 2015, 15:55:39