0
Политика двойных стандартов
двойные стандарты для героев Санта-Барбары
Автор
O Clone, Четверг, 03 сентября 2015, 18:29:59
Последние сообщения
Новые темы
-
Двойник / Чернильный дождь и облака 嫡嫁千金 / 墨雨云间 Китай 20245
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionkuvshinka, 23 Ноя 2024, 10:25
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")6
Итальянские сериалыluigiperelli, 17 Ноя 2024, 13:16
Предлагаю обсудить двойные стандарты, которые зрители встретили в Санта-Барбаре. Интересно рассмотреть эту тему с разных сторон.
Во-первых, двойные стандарты, которые демонстрировали иногда герои сериала, когда за одно и то же осуждали "чужих" и оправдывали "своих" или самих себя.
Во-вторых, двойные стандарты авторов сериала, то есть продюсеров, сценаристов и прочих, кто приложил руку к созданию Санта-Барбары. Речь об авторских оценках персонажей, которые доносились до телезрителей тем или иным способом. Например, когда разные персонажи дают одни и те же характеристики кому-то, когда большинство героев говорит о ком-то определенные вещи в утвердительной манере, то это авторская оценка. Круз - честный полицейский, лучший полицейский Санта-Барбары. Джулия - сильная и независимая женщина. Иден и Круз - эталон любви. И т.п. Надеюсь, понятно, что я подразумеваю под авторскими оценками. Предлагаю рассмотреть, когда за сопоставимые поступки разные герои получали разные оценки.
В-третьих, обсудим собственные двойные стандарты по отношению к разным героям сериала с примерами. Замечаете ли такое за собой? Есть ли категории поступков, за которые готовы одинаково строго судить любимчиков и антипатичных персонажей сериала?
Тему можно расширить.
Во-первых, двойные стандарты, которые демонстрировали иногда герои сериала, когда за одно и то же осуждали "чужих" и оправдывали "своих" или самих себя.
Во-вторых, двойные стандарты авторов сериала, то есть продюсеров, сценаристов и прочих, кто приложил руку к созданию Санта-Барбары. Речь об авторских оценках персонажей, которые доносились до телезрителей тем или иным способом. Например, когда разные персонажи дают одни и те же характеристики кому-то, когда большинство героев говорит о ком-то определенные вещи в утвердительной манере, то это авторская оценка. Круз - честный полицейский, лучший полицейский Санта-Барбары. Джулия - сильная и независимая женщина. Иден и Круз - эталон любви. И т.п. Надеюсь, понятно, что я подразумеваю под авторскими оценками. Предлагаю рассмотреть, когда за сопоставимые поступки разные герои получали разные оценки.
В-третьих, обсудим собственные двойные стандарты по отношению к разным героям сериала с примерами. Замечаете ли такое за собой? Есть ли категории поступков, за которые готовы одинаково строго судить любимчиков и антипатичных персонажей сериала?
Тему можно расширить.
Для начала разговора предлагаю высказаться о деле Риты Грант.
Давайте оценим поведение и стандарты Джулии, которая защищала права суррогатной матери, но при этом сама воспользовалась услугами донора для зачатия ребенка и ждала от донора отказ от всех его отцовских прав.
Какой в этом деле видится авторская позиция и усматриваются ли в ней двойные стандарты?
Ваша собственная позиция по делу Риты, а также оправдали бы Мейсона или осудили, если бы он нарушил договор с Джулией и стал добиваться отцовских прав на Саманту. Предположим и такой вариант, что с Джулией у Мейсона отношений вне контракта не возникло, но он передумал и хочет быть настоящим папой своего ребенка.
Давайте оценим поведение и стандарты Джулии, которая защищала права суррогатной матери, но при этом сама воспользовалась услугами донора для зачатия ребенка и ждала от донора отказ от всех его отцовских прав.
Какой в этом деле видится авторская позиция и усматриваются ли в ней двойные стандарты?
Ваша собственная позиция по делу Риты, а также оправдали бы Мейсона или осудили, если бы он нарушил договор с Джулией и стал добиваться отцовских прав на Саманту. Предположим и такой вариант, что с Джулией у Мейсона отношений вне контракта не возникло, но он передумал и хочет быть настоящим папой своего ребенка.
Цитата
Какой в этом деле видится авторская позиция и усматриваются ли в ней двойные стандарты?
Я не помню точно, яйцеклетка была Риты или донорская. Если донорская, то есть биологически ребенок 100% был той пары, то я считаю очень несправедливо оставлять его Рите. Людям теперь всю жизнь мучиться, зная, что где-то растет их родной ребенок, а они не имеют на него никакого права.
Симпатии сценаристов разумеется здесь на стороне Риты и это да, двойные стандарты, потому что Мейсон обязан соблюдать контракт и им его все время тыкают, а Рита не обязана, ведь она такая пуська и так переживает.
Хотя с другой стороны и сценаристы, и зрители знают, что Мейсон никакой контракт соблюдать не будет )))
Цитата
Предположим и такой вариант, что с Джулией у Мейсона отношений вне контракта не возникло, но он передумал и хочет быть настоящим папой своего ребенка.
Lilu (Четверг, 03 сентября 2015, 19:01:09) писал:
Авторы старались поднять острые для того времени вопросы, которые волновали общество. Тема суррогатного материнства на тот момент была в новинку. Несомненно они проводили параллели между ситуацией Риты Грант и контрактом Мейсона и Джу.
Я не помню точно, яйцеклетка была Риты или донорская. Если донорская, то есть биологически ребенок 100% был той пары, то я считаю очень несправедливо оставлять его Рите. Людям теперь всю жизнь мучиться, зная, что где-то растет их родной ребенок, а они не имеют на него никакого права.
Симпатии сценаристов разумеется здесь на стороне Риты и это да, двойные стандарты, потому что Мейсон обязан соблюдать контракт и им его все время тыкают, а Рита не обязана, ведь она такая пуська и так переживает.
Хотя с другой стороны и сценаристы, и зрители знают, что Мейсон никакой контракт соблюдать не будет )))
Я не помню точно, яйцеклетка была Риты или донорская. Если донорская, то есть биологически ребенок 100% был той пары, то я считаю очень несправедливо оставлять его Рите. Людям теперь всю жизнь мучиться, зная, что где-то растет их родной ребенок, а они не имеют на него никакого права.
Симпатии сценаристов разумеется здесь на стороне Риты и это да, двойные стандарты, потому что Мейсон обязан соблюдать контракт и им его все время тыкают, а Рита не обязана, ведь она такая пуська и так переживает.
Хотя с другой стороны и сценаристы, и зрители знают, что Мейсон никакой контракт соблюдать не будет )))
Мне тоже кажется, симпатии сценаристов на стороне Риты и Джулия вся из себя благочестивая, помогает матери(?) отстоять свои права. Параллели с Джулией от авторов я тоже вижу, но для меня они как кривое зеркало. Кажется, Джулия должна была бы понять в первую очередь чувства настоящих родителей, потому что она на их месте. Почти.
Я тоже не помню на 100%, но кажется яйцеклетка была тоже донорская. Ужас вообще. У настоящих родителей отобрали родного ребенка и преподносят все так, что это хорошо. Справедливый адвокат Джулия защищает человека, который нарушил контракт. А контракт не какой-то там бизнес, у людей ребенка родного отнимают. Почему чувства Риты для авторов важнее?
Отвлекусь немного от темы. Параллельно с чувствами самого Мейсона к своему ребенку авторы обращались не настолько трепетно. Говорилось всегда, что Саманта любимая, но оправдывались почему-то только чувства Джулии по этому поводу, а Мейсону Джулия разрешала быть с дочкой. Это как милость преподносилось с ее стороны.
Тут скорее речь о правах отца. Джулия заключила контракт, по которому Мейсон не имеет права на ребенка, права женщины главнее и в ситуации Риты она увидела, что мужчина не имеет права на этого ребенка, ведь она мать.
Это феминистские штучки, которые привели в итоге к тому, что порой уже нужно права мужчин защищать от женщин )))
Я почему упомянула о принадлежности яйцеклетки. Возможно в то время суррогатным материнством называли не то, что мы сейчас подразумеваем. И это было просто искусственное оплодотворение, тогда ситуация точь в точь как у Джулии с Мейсоном. И тут разумеется по мнению авторов мать всегда права.
Это феминистские штучки, которые привели в итоге к тому, что порой уже нужно права мужчин защищать от женщин )))
Я почему упомянула о принадлежности яйцеклетки. Возможно в то время суррогатным материнством называли не то, что мы сейчас подразумеваем. И это было просто искусственное оплодотворение, тогда ситуация точь в точь как у Джулии с Мейсоном. И тут разумеется по мнению авторов мать всегда права.
Сообщение отредактировал Lilu: Четверг, 03 сентября 2015, 19:51:18
Lilu, вы знаете, что я не так давно пересматривала период о заключении беби-контракта и кое-что об этом писала. Так вот, когда Мейсон предлагает оформить договор, Джулия говорит. что он не хуже ее знает - такой контракт не будет иметь законной силы. Он отвечает: "Я - лжец, болтун, ноя не нарушу данного тебе обещания". То есть красивый свиток, который он ей преподносит - не более, чем символический жест. Впрочем, Джулия требует от него письменного отказа от прав на ребенка (не знаю уж в какой форме и был ли он заключен реально). Однако еще ДО того. как они ложатся в постель Мейсон добивается от Джулии согласия на то, что он будет оказывать материальную помощь ребенку, и она не станет скрывать от него имя отца (ориентировочно момент раскрытия истины отодвигается на 18-летие). Интересно, как бы в таком случае выглядела Джулия, если бы помощь предложенную принимала, а обсуждать возможность пересмотра соглашения отказывалась?
Рита Грант. Сейчас мне эта история кажется крайне сомнительной. Если Рита решила поправить свое положение, вынашивая чужого ребенка, а не приобретая образования, интенсивно трудясь и т.д., каковы предпосылки, что родив ребенка. она будет жить как-то иначе? если уж за 9 месяцев беременности, получая денежное пособие от будущих родителей, ничего не сделала для создания каких-то предпосылок к будущей жизни (я напомню, что Эми Перкинс уже на восьмом месяце искала работу и нашла). Скорее всего будет жить на различные пособия, а ребенка мне искренне жалко.
Рита Грант. Сейчас мне эта история кажется крайне сомнительной. Если Рита решила поправить свое положение, вынашивая чужого ребенка, а не приобретая образования, интенсивно трудясь и т.д., каковы предпосылки, что родив ребенка. она будет жить как-то иначе? если уж за 9 месяцев беременности, получая денежное пособие от будущих родителей, ничего не сделала для создания каких-то предпосылок к будущей жизни (я напомню, что Эми Перкинс уже на восьмом месяце искала работу и нашла). Скорее всего будет жить на различные пособия, а ребенка мне искренне жалко.
Сообщение отредактировал Сильвандир: Четверг, 03 сентября 2015, 20:51:01
Параллели проводились между одной мамой, то есть Джулией, и другой - ее клиенткой. Про третью маму почему-то забыли, хотя она тоже женщина. Мораль получается любопытная: кто родил, того и ребенок.
Как к юристу, то есть как к профессионалу, у меня к Джулии претензий нет. Дело как дело, адвокатам приходится представлять интересы и менее привлекательных личностей. А Рита даже ничего ужасного не совершила, чтобы не браться за ее дело из соображений личной этики. Профессия у Джулии такая, вытаскивать людей из неприятностей, вот она и делала свою работу. Перевод стрелок на личную сферу конечно был, и зря, потому что параллели можно провести разные.
Мне в принципе не нравится, что Джулию наделили зашкаливающей эмоциональностью, которая распространялась на все, включая работу. Для юриста это плохое качество, увы. Правда это сейчас я считаю так. Когда смотрела "Санта-Барбару" и сама была где-то лет на 20 моложе, то принимала авторскую позицию, что неспособность контролировать свои эмоции лишь подчеркивает человечность Джулии, где бы это ни проявлялось. Джулия безусловно очень человечна, во всех смыслах, только не везде это плюс.
Мне кажется, сценаристы не задумывались, какой посыл несет история Риты. Посыл получается нехороший какой-то, но скорее всего не подразумевался авторский ответ на вопрос о правах суррогатных матерей и биологических родителей. Показали именно уси-пуси, посочувствовали Рите и сделали из Джулии добрую фею. Либо я крупно ошибаюсь, а сценаристы просто противники суррогатного материнства.
По делу Риты сейчас я на стороне настоящих родителей. Рита добровольно согласилась побыть инкубатором. Если она недооценила свой материнский инстинкт, это ее ошибка, так что по справедливости платить за нее тоже ей. Для Мейсона аналогично.
Сам выбор суррогатной матери очень сомнителен. Рита с ее биографией совсем неподходящая кандидатура на такую роль. В каком-то смысле биологические родители ребенка поплатились за свою неосмотрительность в выборе исполнительницы.
O Clone (Четверг, 03 сентября 2015, 18:39:56) писал:
Для начала разговора предлагаю высказаться о деле Риты Грант.
Давайте оценим поведение и стандарты Джулии, которая защищала права суррогатной матери, но при этом сама воспользовалась услугами донора для зачатия ребенка и ждала от донора отказ от всех его отцовских прав.
Давайте оценим поведение и стандарты Джулии, которая защищала права суррогатной матери, но при этом сама воспользовалась услугами донора для зачатия ребенка и ждала от донора отказ от всех его отцовских прав.
Как к юристу, то есть как к профессионалу, у меня к Джулии претензий нет. Дело как дело, адвокатам приходится представлять интересы и менее привлекательных личностей. А Рита даже ничего ужасного не совершила, чтобы не браться за ее дело из соображений личной этики. Профессия у Джулии такая, вытаскивать людей из неприятностей, вот она и делала свою работу. Перевод стрелок на личную сферу конечно был, и зря, потому что параллели можно провести разные.
Мне в принципе не нравится, что Джулию наделили зашкаливающей эмоциональностью, которая распространялась на все, включая работу. Для юриста это плохое качество, увы. Правда это сейчас я считаю так. Когда смотрела "Санта-Барбару" и сама была где-то лет на 20 моложе, то принимала авторскую позицию, что неспособность контролировать свои эмоции лишь подчеркивает человечность Джулии, где бы это ни проявлялось. Джулия безусловно очень человечна, во всех смыслах, только не везде это плюс.
Цитата
Какой в этом деле видится авторская позиция и усматриваются ли в ней двойные стандарты?
Мне кажется, сценаристы не задумывались, какой посыл несет история Риты. Посыл получается нехороший какой-то, но скорее всего не подразумевался авторский ответ на вопрос о правах суррогатных матерей и биологических родителей. Показали именно уси-пуси, посочувствовали Рите и сделали из Джулии добрую фею. Либо я крупно ошибаюсь, а сценаристы просто противники суррогатного материнства.
Цитата
Ваша собственная позиция по делу Риты, а также оправдали бы Мейсона или осудили, если бы он нарушил договор с Джулией и стал добиваться отцовских прав на Саманту. Предположим и такой вариант, что с Джулией у Мейсона отношений вне контракта не возникло, но он передумал и хочет быть настоящим папой своего ребенка.
По делу Риты сейчас я на стороне настоящих родителей. Рита добровольно согласилась побыть инкубатором. Если она недооценила свой материнский инстинкт, это ее ошибка, так что по справедливости платить за нее тоже ей. Для Мейсона аналогично.
Сильвандир (Четверг, 03 сентября 2015, 20:50:11) писал:
Рита Грант. Сейчас мне эта история кажется крайне сомнительной. Если Рита решила поправить свое положение, вынашивая чужого ребенка, а не приобретая образования, интенсивно трудясь и т.д., каковы предпосылки, что родив ребенка. она будет жить как-то иначе? если уж за 9 месяцев беременности, получая денежное пособие от будущих родителей, ничего не сделала для создания каких-то предпосылок к будущей жизни (я напомню, что Эми Перкинс уже на восьмом месяце искала работу и нашла). Скорее всего будет жить на различные пособия, а ребенка мне искренне жалко.
Сам выбор суррогатной матери очень сомнителен. Рита с ее биографией совсем неподходящая кандидатура на такую роль. В каком-то смысле биологические родители ребенка поплатились за свою неосмотрительность в выборе исполнительницы.
O Clone (Четверг, 03 сентября 2015, 18:29:59) писал:
В-третьих, обсудим собственные двойные стандарты по отношению к разным героям сериала с примерами. Замечаете ли такое за собой? Есть ли категории поступков, за которые готовы одинаково строго судить любимчиков и антипатичных персонажей сериала?
А то. Конечно замечаю за собой. За другими тоже замечаю. Так это нормально. Любимчики на то и любимчики, чтобы их любить
Однако когда любимчик видоизменяется и становится совсем не таким, каким его полюбили, то любовь начинает испаряться. У меня с Мейсоном так было. В первых сезонах он жуть как хорош, а потом случились метаморфозы. Ну что. Постепенно любовь прошла, завяли помидоры. Остались воспоминания о прежнем Мейсоне и привычка, что его вроде бы надо любить. Так шаг за шагом и пришла я к тому, что Мейсона я вроде бы... Спасибо Роберту, что он появился в Санта-Барбаре и хоть стало, на кого смотреть.
Думаю, что возможен и шоковый вариант, когда один поступок все зачеркивает, но у меня такого не было.
0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей