Lilu (Вторник, 08 сентября 2015, 19:18:43) писал:
Хорошо, как бы она выглядела для себя? Она безоговорочно поверила убийце и защищала. Ну и до кучи в него влюбилась.
Так я и говорю - проблема личная, а непрофессиональная.
В любой профессии существуют риски.
В замечательном фильме с Аль Пачино "И правосудие для всех" как раз рассматриваются подобные ситуации - например, нервный созыв у адвоката, чей клиент сразу же после оправдания захватил заложников.
И в деле Лорана, и в деле Риты Грант проблема не в том, правильного ли клиента выбрала Джулия, а в ее эмоциональной вовлечённости - она воспринимает эти дела, как личные. И здесь происходит любопытный, но практически неизбежный перекос между реальностью и художественным произведением. Процедура для того и прописана так подробно,чтобы ее буквальное выполнение обеспечивало максимально эффективное функционирование системы правосудия (то же касается устава, должностных инструкций, техники безопасности). И, как правило, в большинстве случаях так и происходит. С неизбежным процентом статистической погрешности. Но! Когда лично вы попадаете в этот процент, вас не волнует 10% он составляет или 0,01%. И вы будете добиваться справедливости для вас лично. По понятной причине художественное произведение рассматривает преимущественно исключительные случаи, когда прописанная процедура не работает. Не может сработать в силу уникальности ситуации. И личная заинтересованность адвоката (полицейского) становится тем фактором, который спасает жертву от шаблонности системы. Даже в сериале "Закон и порядок", воспризводящем именно процесс осуществления правосудия постоянно подчеркивается личное отношение персонажей, что уж говорить о мыльной опере. Отличие блестящего юриста от крепкого профессионала в том, что он не только чётко выполняет рутинные обязанности, но и способен принимать нестандартные решения в нетривиальной ситуации. И эмоциональная вовлечённость оказывается именно тем, что подвиг нет его на это (во всяком случае в художественном произведении). Можно пойти ещё дальше и вывести персонажа, который лажает в рутинных делах, но оказывается востребован в нетривиальных, благодаря своему нестандартному мышлению и пресловутой эмоциональной вовлечённости. Как художественный приём - интересно. Возможно ли такое в реале? Я сомневаюсь. Если только как единичный случай. ИМХО.
В СБ Джулию представляют как блестящего юриста, но опускают те самые рутинные дела, благодаря которым мы могли бы получить представление о ней, как о профессионале (и Круза касается). Мейсона, кстати, тоже не показывают в этом качестве - сплошной форс-мажор, но он хотя бы озвучивает точку зрения профессионала-циника. И возникает любопытный парадокс. В столкновении стереотипа (муж-альфонс убил богатую стерву-жену) с исключением (убил кто-то другой, кого даже не подозревали) в реальной жизни скорее всего верным окажется первое, а в мыльной опере почти наверняка второе. Таким образом, в мыльной опере "выбирающая сердцем" Джулия неизбежно будет блестящим юристом.
Сообщение отредактировал Сильвандир: Вторник, 08 сентября 2015, 22:09:10