Вообще, история Мери и Мейсона - классический сюжет, который разбирается в бессчетных женских романах. Эталон, на мой вкус, "Гордость и предубеждение" Джейн Остин. Характеры персонажей не слишком похожи, но их функции практически идентичны. В глазах Мери "плейбой Кепвелл" тот же Дарси, камень преткновения - его пороки, обусловленные прежде всего статусом - он мнит себя выше окружающих, выше норм поведения, выше морали. Постепенно приходит осознание, что это не совсем так. Точнее, это часть правды, внешняя обёртка. Мери признаёт: "Чем больше я узнаю тебя, тем более загадочнымты мне кажешься" (в ответ на слова Мейсона, что она ему не безразлична, и он боится, что ей причинят боль; готов признать поражение, если соперник будет достоин ее любви), что соответствует размышлениям Элизабет и Джейн (Мери сочетает черты обеих сестёр, и диалог двух девушек можно изобразить, как беседу с внутренним голосом), когда стала известна подоплёка конфликта Дарси и Викхема. Опять же Маккормик замечательно оному Викхему соответствует. Элизабет постепенно узнает Дарси, как любящего брата, преданного влюбленного. Его интеллект, образование, культурный уровень играет значительную роль, дочь своего папы она не может воспринимать Коллинза и ему подобных, включая собственных сестёр Мери и Лидию на равных. Также Мери постепенно узнает Мейсона, многогранного, яркого, одаренного даром слова, тонко чувствующего искусство, очень восприимчивого, глубоко преданного... Викхема разоблачили вовремя, увы, подноготная Маккормика не была столь хорошо известна и в отношении с ним Мери выступила в большей степени Джейн, проявляя свойственное той стремление оправдывать и проявлять милосердие вопреки собственным интересам.
И когда Мери выходит замуж за Марка, Мейсон, как и отвергнутый Элизабет Дарси, стремится оберегать ее.
Сообщение отредактировал Сильвандир: Вторник, 10 ноября 2015, 22:37:29