Не успела дописать диалог. Сейчас закончу его.
Они перешли на кухню. Иден включила чайник и вышла переодеться. С отвращением сбросила разорванную одежду и, пересилив себя, положила в целофановый пакет. Надела свежее бельё, длинную футболку и тёплый махровый халат - ее потряхивало после пережитого ужаса. Не верилось, что такое могло произойти с ней, в ее доме, когда все беды, казалось, ушли в прошлое, жизнь наладилась... Внезапное нападение и столь же неожиданное спасение. Кошмар развеялся, словно ничего и не было, привиделось в дурном сне. Иден остановилась, так и не расчесав волосы. А что если и Мейсон - если, конечно, это Мейсон! - исчезнет так же таинственно, как появился? Она поспешила на кухню.
Чайник только что закипел. Иден наполнила чашки и щедро плеснула себе бренди. Она смотрела на человека, сидящего напротив и все больше убеждалась, что видит своего брата. Его жесты, мимика, взгляд.
- Нужно вызвать полицию, - напомнил он.
- Я вызову, - пообещала Иден. - Немного успокоюсь. Смотри, у меня руки дрожат, - она продемонстрировала ладони. - Ты обещал рассказать.
Он пожал плечами:
- Нечего рассказывать. Когда я очнулся, не понимал: кто я? что я? - никаких воспоминаний, знаний... Только ощущения. Потом постепенно стали возвращаться навыки - как глотать, держать ложку, говорить, - он криво усмехнулся. - Знания конкретные, абстрактные... Целые куски лекций, фильмы, книги, какие-то яркие эпизоды, то ли наяву было, то ли приснилось - не поймешь. Увидел в новостях Санта Барбару - вспомнил. Кепвеллы на экране часто мелькали, в газетах, журналах... Иден, мозг человека - объект загадочный, особенно хорошенько ушибленный и накачанный препаратами. Нередко отсутствующие воспоминания замещаются чем-то иным. Если бы я что-то вспомнил сам... То, что можно проверить. Но я вспоминал, когда видел - да, было такое, помню этот жест, этот взгляд... - он замолчал.
Иден сделала большой глоток. Обжигающий напиток побежал по венам, согревая.
- Разумеется, я захотел проверить и наткнулся на фотографии, которые мог бы счесть своими. Но только я решил приехать, как стало известно, что считавшийся погибшим сын нефтяного магната, вернулся в родной город.
- Кто же называется Мейсоном? - воскликнула Иден. - Кто он?
- Не допускаешь мысли, что сам Мейсон Кепвелл? Мне кажется, это более чем вероятно.
- Но ты... Кстати, а как ты называешься? У тебя же есть документы?
- О, да! Кто бы меня без них из больницы выпустил? Перри Блейк.
- Перри, потому что Перри Мейсон! - возликовала Иден. - Он был твоим кумиром.
- Гарднер писал прекрасные детективы. Думаю, у него достаточно поклонников. Я же сказал, что вспоминал книги. Целыми страницами. Стихи... Того же Уильяма Блейка. "
Красавица Мэри на сельском балу с подругами скромно стояла в углу..." - он опустил голову.
- А Мэри, - внезапно севшим голосом пооизнесла Иден. - Ты помнишь Мэри?
- Белые цветы. Белый камень на могиле. Отчаянный крик... И тишина. Ни на мольбы, ни на проклятья ответа нет. Погребальный звон. Белые крылья... И пустота...
- Мейсон! - она обняла его, целуя лоб, глаза, шрам на виске. - Мейсон.
- Не плачь, пожалуйста, - прошептал он. - Не надо.
- Я не... - Иден шыгнула носом и с удивлением заметила: - Плачу? От радости... Это ты!
- Все равно, не нужно плакать, - Мейсон осторожно промокнул салфеткой ее слёзы. - И все же надо вызвать полицию. Этот человек не случайно напал на тебя. Когда я пришёл дверь была в порядке*...
- Он поджидал меня в доме, - похолодела Иден. - Он может преследовать меня...
- Я останусь с тобой до приезда полиции, - сказал Мейсон, поднимаясь. - Но мне бы не хотелось с ними встречаться.
- Почему? Ты же пришёл сюда. Ты хотел встретиться с Крузом, ведь так?
- С инспектором Кастильо, - поправил Мейсон. - Полицейским, близким семье Кепвеллов, который бы подтвердил личность того Мейсона Кепвелла, который уже находится в Санта Барбаре. К тому же окончательного решения я так и не принял. Собственно именно поэтому я и услышал твой крик - стоял под дверью.
- Ну и что? Круз поможет во всем разобраться. Мейсон, он твой друг!
- Замечательно! Только я этого не помню. Зато знаю, что он друг Джулии Уэнрайт, которая, вроде бы, не сомневается в личности Мейсона Кепвелла. В любом случае, речь сейчас о полиции, с которой я не хочу тесно общаться. Иден, пойми: они же от меня не отцепятся! Скажи, что после схватки я погнался за преступником и ты меня не разглядела.
Иден многое могла бы возразить на это, но не успела. Мейсон увидел в окне подъезжающую полицейскую машину и покинул дом.
* И тут я представила, как подошёл Круз и увидел дверь уже не в порядке, а ворвавшись в дом, эту парочку - ревущую Иден и спину обнимающего ее мужика.
Сообщение отредактировал Сильвандир: Четверг, 12 ноября 2015, 10:02:26