***
Джулия отметила, что квартира у Стоунеров большая и светлая, очень уютная. Мебель в гостиной кремового оттенка, на стенах - фотографии детей, счастливых супругов, на столике орехового дерева - изысканная экибана. Дженет,тщательно накрашенная и причесанная, в шёлковом брючном костюме, соответствовала обстановке. Джулия решила, что это хороший знак - если женщина озабочена тем, как она выглядит, значит, она не опустила руки.
- Присаживайся, - Дженет кивнула на кресло. - Я могу предложить тебе чай.
- Спасибо, только что позавтракала. Может быть, мы сразу начнём? - Джулия преодолела неловкость. - У меня назначено несколько важных встреч, я уже не успевала их перенести.
- Да... - Дженет задумчиво посмотрела в окно. - Разумеется...
Джулия низко склонилась, скрывая смущение, достала из сумки блокнот, нашла ручку. Когда она выпрямилась, Дженет прямо смотрела на неё.
- Расскажи мне, что случилось, - тихо попросила Джулия.
На лице Дженет отразилось удивление.
- О! - она усмехнулась с горечью и допустила взгляд. - Я и не подумала... Когда происходит такое, кажется, все только об этом и говорят, все знают...
- Я хочу услышать от тебя, - серьёзно сказала Джулия, - прежде чем начну изучать отчеты.
- От меня... - Дженет смотрела куда-то за ее плечо, словно прикидывала, что сказать.
- Расскажи все, как есть. Я твой адвокат, и мне нужно знать правду, понимаешь? Я буду защищать тебя, Дженет, и мне необходима уверенность, что никаких неизвестных мне козырей не окажется у обвинения. Да, прежде всего, - Джулия подалась вперёд, - в чем тебя обвиняют?
- Мне пока не предъявили обвинения. Пока. Полицейский сказал, что все зависит от того, буду ли я сотрудничать. Джулия, я рассказала им все, что знала! Они твердят, что мы с Гилом любовники, и я пойду под суд, как соучастница.
- Любовники? - Джулия опешила - все указывало на благополучную семейную жизнь Дженет.
- У нас была связь. Три месяца. Гил похож на тех парней, с которыми я встречалась в колледже.
- Но не вышла замуж? - удержаться от замечания было выше ее сил.
- Встречалась, когда бросил респектабельный поклонник, - Дженет прищурилась, по ее губам скользнула холодная полуулыбка. - Мы женаты с Аланом восемь лет, у нас двое детей... Я любила его. Но это стало... привычным. Пойми, Джулия, в какой-то момент окружающие тебя вещи перестаешь замечать, настолько они неизменны. Не глядя, выключаешь ночник, протягиваешь руку к телефону, берешь книгу с того места, куда положил ее вечером. С отношениями так же. Все хорошо, просто они стали фоном. Не владеют твоим вниманием. Хочется что-то изменить. Например, переставить мебель в гостиной. Не потому что тебя не устраивает, как она стоит. Просто по-другому... И я стала встречаться с Гилом... Я поняла, что люблю Алана и не хочу перечеркивать это!
- А Гил? Как отреагировал он?
- Сначала мне показалось, он принял это спокойно. Как джентельмен. Помогал нам искать дом... Мы с Аланом решились на третьего ребёнка и хотели переехать из центра до его рождения.
- Гил остался вашим другом?
- Какое-то время. Он не собирался меня отпускать. Начал угрожать. Словно обезумел! Обещал, что убьет и Алана, и меня. Я ему не верила, не верила, что он способен на такое! - Дженет замолчала, словно ее силы иссякли.
Джулия не пыталась заполнить паузу. Она ждала продолжения.
- Мы вернулись с вечеринки к трём часам ночи. Алан вышел из машины, помог выйти мне. Я заметила, что на заднем сидении остались цветы, попросила его взять их. И тут погас свет на лестнице. Из темноты вышел Гил... Он поднял руку с пистолетом. Я испугалась так, что не могла издать ни звука, по-моему, даже дышать перестала. Гил смотрел на меня, как на чужую, будто не узнавал... Он выстрелил... в Алана... потом в меня... два раза, - ее голос затих, руки безвольно упали на колени.
- Дженет, - Джулия сжала холодные пальцы.
- Я потеряла сознание, очнулась уже в больнице. Полицейские спрашивали, что произошло. Я сказала, что видела чёрного парня, он стрелял в нас.
- Почему ты не рассказала, как все было?! - с мукой в голосе воскликнула Джулия.
- Я боялась, - Дженет прижала обе руки к груди. - Ужасно боялась Гила. Он был в больнице, разговаривал с врачом. Я слышала его голос и не могла забыть его глаз. Пустых, безумных... Он был словно не в себе, как будто превратился в другого человека. Говорил, что убьет меня, если я проболтаюсь. Налей мне воды, пожалуйста!
Джулия наполнила бокал и подала Дженет. Та жадно выпила.
- Когда я вышла из больницы, Гил стал настаивать на встрече. Я согласилась, чтобы поставить точку. Я согласна была сохранить его тайну, лишь бы он оставил меня в покое. Мы сняли номер в отеле "Кепвелл". Долго разговаривали. Он вышел первым, я видела, как он садился в машину. Когда я вышла на улицу ко мне подошли полицейские. Они сказали, что мы любовники, что моего мужа убил Гил, а я - соучастница преступления. А ещё они сказали, судья помогает тем, кто помогает себе. Я рассказала им все.
- Понятно, - Джулия постаралась собраться с мыслями. - Вероятно, твои показания будут ключевыми на процессе. С тобой уже беседовал обвинитель?
- Да. Вчера. Помощник окружного прокурора Мейсон Кепвелл. Я поняла, что чувствовали подозреваемые в колдовстве на допросе у инквизитора, - Дженет поежилась. - Любое слово трактуется против тебя. Либо на костёр, либо в воду.
Джулия вздохнула. Вполне в стиле Мейсона.
- Дженет, мы справимся, - заверила она. - Не очень хорошо, что ты солгала полиции, но стороне обвинения твои показания необходимы. Я думаю, все будет хорошо.
***
Сообщение отредактировал Сильвандир: Вторник, 23 февраля 2016, 00:22:22