Глава 6.
На следующий день Мейсон увидел Викторию уже после обеда. Ей было заметно лучше, по крайней мере физически. Она полулежала, опираясь спиной на подушку, и неторопливо перелистывала страницы книги.
- Привет.
Тори подняла голову, лицо у неё было отрешенно-печальное.
- Привет, - она попыталась улыбнуться, явно через силу. - Спасибо за цветы. Очень красивые.
- Я заходил утром, но ты была на процедурах.
- У меня насыщенная программа - пошутила Тори. - Нет времени скучать.
- Так значит, я зря оставил тебе книгу?
- Нет! - она прижала ее к груди. - Знаешь, я читала "Алису в Стране Чудес" ещё в школе, и она показалась мне очень странной. Завораживающей, но непонятной. Наверное, мне бы не пришло в голову ее перечитывать.
- Не понравилась?
- Напротив. Настолько необычно... Жаль, я быстро устаю - прочитала только первую главу. Рассматривала иллюстрации*...
Виктория положила книгу рядом с другими.
- Я смотрю, тебя снабдили чтением на любой вкус, - заметил Мейсон.
- О, да. Приходила София. Она была очень добра... - болезненная усмешка - Все... очень добры. От этого хочется взвыть.
Мейсон взял стул и сел рядом с кроватью.
- Ко мне приходила Хейли, - Тори не смотрела на него. - Я сделала вид, что сплю. Не могла себя заставить поговорить с ней. У неё все по-другому. Она не понимает, за что с ней так. А я... Ко мне словно вернулось все то зло, что я причиняла другим людям.
- Тори... - Мейсон накрыл ее руку своей, пытаясь остановить.
- Не надо. Я должна хоть раз в своей жизни сказать прямо... Я слишком привыкла прятать правду даже от самой себя. Ты не спрашивал меня о... Кэтти. А ведь я погубила ее! Знала, что ей будет больно, очень больно, и хотела причинить ей боль.
- Ты не желала ей смерти.
- Я успокаивала себя этим все пять лет. Твердила, что была слишком молода, что не знала, что она сама... Я хотела уничтожить ее морально, понимаешь? Отобрать у неё самое дорогое - ее любовь, веру в любимого. Когда она умерла, мне стало страшно. Я испугалась того, на что способна. Мне хотелось забыть об этом, вычеркнуть, как будто ничего и не было. И я начала новую жизнь в другом городе с другими людьми. Я поверила, что ни в чем не виновата! А потом я захотела вернуть то, что принадлежало мне - любовь Круза. Я знала, что причиняю боль Иден, я ловила ее ошибки, играла с ней... Она так легко попадалась! Мне было все равно... нет, мне нравилось ощущать себя ловкой, умной, неуязвимой. И я знала, что Крузу тоже больно. Знала, но не могла остановиться. Не хотела. А потом... Он смотрел на меня, как на человека, который спалил его родной дом! От его взгляда хотелось бежать на край света. Мне было стыдно, а я не хотела стыдиться! Чувствовать себя виноватой... Когда я узнала о беременности, поняла, что ребёнок будет моим спасением. Я решила сама воспитать его, не говорить Крузу... Я так собой гордилась!
- У тебя была причина для гордости. Ты поступила очень храбро.
- Я тоже так думала... Думала, что начну новую жизнь, никому больше не доставлю проблем. Справлюсь со всем сама. А у меня все начало валиться из рук. Я не могла работать, лишилась сбережений... Мне было так страшно! И тут появился ты... с готовым решением для всех моих трудностей. Можно было ничего не преодолевать, ни о чем не заботиться... Просто позволить тебе взять все на себя.
- Тори, я же сам добивался этого. Мне было в радость оказаться тебе полезным.
Она пропустила его слова мимо ушей.
- Финансовые проблемы были решены. Дом, медицинское сопровождение, будущее ребёнка... Я могла не бояться, не стыдиться. Любое подозрение отвергнуть с негодованием. Словно и не было маяка, словно я не пыталась вернуть Круза любой ценой, словно я... имею право на уважение. Я требовала его и от тех, кто знал правду. Обижалась на недостаточную теплоту Иден... Я ничего не искупила, просто перешагнула через прошлое. Я не имела права забывать какое зло причинила! Оно вернулось ко мне...
- Тори, нет! На тебя напал не каратель, а жестокий мерзавец. Ему было все равно, кто перед ним - ты, Хейли, другая женщина. Твои действия, мысли - ни при чем.
- Ты не понял! Я переступала через чужие чувства, ломала судьбы, также как этот... человек поступил со мной.
- Ты ничего подобного не делала!
- Я была столь же эгоистична и слепа. Я не видела людей вокруг себя, меня интересовало только то, что они могут мне дать.
- Это не так. Ко мне ты была добра с нашей первой встречи.
Тори чуть улыбнулась.
- Ты, чуть ли не единственный, кто относился ко мне без предубеждения. Я любовалась своим отражением в твоих глазах и верила, что я на самом деле такая - чистая, искренняя, воздушная, несправедливо обиженная. Ты всех убеждал в этом, даже Иден едва не поверила... Когда смерть близко, поневоле приходиться быть честной - я увидела себя настоящую и пришла в ужас. Но та паутина лжи, которую мы вместе с тобой создали, ещё отвратительней. Ты понимаешь?
Мейсон нахмурился.
- По-моему, ты пытаешься объяснить случившееся твоей якобы виной...
- Не надо! Я уже беседовала с психологом - она мне объясняла тоже самое. Вы пытаетесь успокоить меня, избавить от чувства вины. Это неправильно! Я виновата. Не в смерти моего малыша, не в том, что этот мерзавец, вышел на охоту... Я виновата в том, что делала сама!
- Я понимаю... Тори, все совершают ошибки, абсолютно все. Далеко не всегда их можно исправить. Иногда все, что можно сделать - постараться избежать их повторения, - Мейсон потер пальцем висок. - Не мне давать советы... Поверь, - он поднес ее руку к губам, - ты вовсе не чудовище, разрушающее чужие судьбы. Ты чудесная, милая, но запутавшаяся женщина. Я восхищаюсь тобой, твоим мужеством, твоей силой воли.
Тори с улыбкой погладила его по щеке. Через минуту в палату вошла медсестра с лекарствами, и они попрощались.
***
*В данном случае иллюстрации Рэкема.
Сообщение отредактировал Сильвандир: Среда, 13 января 2016, 16:28:15