---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Август 1974 года.
Летом перед выпускным классом Мэри работает в магазинчике, торгующем продуктами и готовыми обедами.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Сосиска в тесте и вишнёвая содовая…
- Какой объём? – пальцы замерли над кнопками аппарата.
- Эээ… извините, я в первый раз беру… - парень замешкался.
Мэри подняла глаза от кассового аппарата и у неё перехватило дыхание… Серьёзно, так бывает только в кино, или в любовных романах, которые мама поглощала сотнями, когда Мэри была маленькой. В реальности?.. С ней?.. Мэри боялась пошелохнуться, чтобы продлить этот момент как можно дольше. И кажется, не одна она. Он тоже смотрел на неё не отрываясь, таким взглядом, каким смотрят, наверное, на любимых актрис - недосягаемых небожительниц, нереальных, но невыразимо прекрасных. Внутри у Мэри всё как будто тоже замерло, лишь где-то в животе расправляли крылья бабочки.
- Мэри, что ты там копаешься? Аппарат сломался? – откуда-то из другого мира послышался скрипучий голос Сары, менеджера смены.
- Извини, - обернулась к ней Мэри, - всё в порядке.
- Смотри, сейчас набежит очередь…
Она вновь подняла глаза на своё видение – иначе и не назовёшь-то, ей ведь всерьёз казалось, что от него исходит свет и сам он полупрозрачен:
- У вас «средний» объём содовой… Я сейчас всё пробью…
Он улыбнулся самой прекрасной улыбкой, которую она когда-либо видела у мальчишек. Вот как улыбка может быть одновременно и робкой и озорной?
- Два доллара и пятнадцать центов.
Он протянул бумажку в пять долларов. Неслушающимися пальцами Мэри отсчитала сдачу:
- Ваши два доллара и восемьдесят пять центов.
Он подставил ладонь для монет. Она опустила ему в ладонь сдачу и вновь подняла глаза. Сердце ухнуло куда-то вниз – он тоже не спускал с неё взгляда.
- Спасибо за счастливую монету, - он взял двумя пальцами новенький четвертак с символом NASA на обороте вместо привычного орла, – Мэри, - лукаво подмигнул он.
- Ну-ка, милочка, пробей-ка мне банку моего любимого жевательного табака, - из-за спины видения вырос здоровенный детина, от которого несло «ароматами» на весь магазин.
Мэри безропотно нашла на закассовом прилавке требуемый табак. Когда она вернулась к кассе, видения уже и след простыл.
***
Придя домой после смены, Мэри попыталась вновь представить ЕГО. Да, она уже поняла, что прозрачным и светящимся он ей показался только потому, что сбоку от прилавка было окно, в котором как раз в тот момент появилось солнце и осветило его косыми лучами. А на нём была надета белая рубашка – вот скажите, кто носит в такую жару белые накрахмаленные рубашки с длинным рукавом?!
Но ощущение сказочного очарования всё равно не прошло. Интересно, если бы за ним не было очереди, они бы ещё поболтали? Может, даже договорились бы встретиться позже… На лице Мэри появилась мечтательная улыбка.
Таких встреч просто так не бывает. Это ангелы послали ей его… Чтобы она верила в чудеса. Даже если она больше никогда с ним не встретится, это ощущение светлого чуда останется с ней навсегда. Ощущение того, что возможно всё, чего бы она ни захотела.
Сообщение отредактировал Ta-li-ya: Среда, 20 января 2016, 18:15:15