led (Вторник, 16 февраля 2016, 23:46:51) писал:
Прочитала фанфик и какое-то странное послевкусие, как если б Мейсон, будучи женатым на Джулии, после того как Мэри его отвергла, ( без шатров, насилия) спустя лет этак пять, встречает Мэри... Лёгкая грусть заволокла его прекрасные глаза, он погоревал чуток, пропустил пару рюмок, и вперёд, к Жене.
Нет, в плане Мейсона я не вижу отклонения от канона.
Как там он тосковал по Мэри всю жизнь, так и тут.
Я вижу, что эта встреча "обожгла", обострила до предела те чувства, что никогда не покидали его. Видно, что в браке с Джулией он тоскует по Мэри, скорее всего так же как она с Марком в постели закрывая глаза видит Мейсона, Мейсон на месте Джулии представляет Мэри.
Здесь он надеется, его предложение провести вечер вместе- не что иное как безумная попытка возобновить отношения с самым серьезным продолжением. Хотя он не знает- имеет ли он на это право. Он ведь не знает, что Мэри несчастна по-большому счету с Марком, он думает, что у нее нормальная семья и любовь. Да и для самого Мейсона слово "долг" не пустой звук- от того он так горько в мыслях "благодарит" Мэри за то, что она "сохранила его семью". Мейсон всегда готов уйти от Джулии к Мэри, тут дело только в самой Мэри, которая не пойдет на этот шаг.
Просто, тут все не столь трагично как в "каноне" в плане того, что все жив-здоровы и довольно упитанны, хоть души их и страдают в разлуке. А в "каноне" ведь Мейсона всю жизнь еще и чувство вины, за то, что он не уберег Мэри терзало. Он сильно мучился от осознания того, что его любимая девочка погибла, а могла бы жить и радоваться.
Кстати, в отличие от Автора, еще через пять лет я не вижу встречу ММ менее горькой и обжигающей. Вообще, чем старее мы становимся, тем сенитиментальнее. На склоне лет при таком раскладе я вижу их все равно тайком тоскующими друг подругу и по своей непрожитой жизни.
Мейсон в этом будет себе честно признаваться, а тутошняя Мэри так и будет продолжать прятать голову в песок, но, подсознательно все равно будет всегда чувствовать, что она прожила не свою жизнь, не свою судьбу, отказалась от великого дара свыше, сама оттолкнула от себя свое счастье. Дети будут в какой-то мере скрашивать обоим это чувство потери.