Сильвандир (Вторник, 12 апреля 2016, 17:43:10) писал:
А в каноне мне все же не нравится, что она ушла, когда Марк стал косячить именно по отношению к ней, тогда как на все остальные его мерзости преспокойно глаза закрывала. Был там такой нехороший оттенок - чей-то мне здесь не комфортно, поищу полянку поудобней.
Я ситуацию вижу не так.
Мэри ведь не разочаровалась в Марке как в друге и человеке, она просто со всей ясностью поняла, что не любит его как положено жене, и что никакого смирения и терпения у нее на такую жизнь не хватит. Да, конечно, и пакостное поведения Мака сыграло свою роль тоже, это несомненно. Веди он себя лучше, она стиснула зубы и терпела бы его как мужа еще какое-то время. Но, она сама говорит о том, что даже в этом случае все рано или поздно кончилось бы разрывом, потому, что она не любила Марка так, как надо любить мужчину, и то, что они поженились было ошибкой.Она ведь так и сказала: "Когда мы поженились, мы перестали быть друзьями."
Уходя, Мэри говорит, что Марк ей дорог, что она любит его, но как друга. Косяки его по отношению к ней не так уж важны в данном контексте, она понимает и прощает их. Она продолжает считать Марка хорошим человеком, просто они не созданы для того, чтобы быть мужем и женой, вот и все. Но вот когда он ее насилует, тут, конечно, у нее, наконец-то глаза на его сущность открываются.
Вот только тогда, но никак не раньше. Не тогда, когда он просто косячил по отношению к ней. Я бы не сказала, что она искала большего комфорта, она просто поняла со всей ясностью, что невозможно жить с мужчиной без любви, а "косяки" Марка только ускорили неизбежное.
Не знаю, понятно ли я выражаю свою мысль, но Мэри ушла от Марка не от того, что осознала наконец: "Ух, какой он плохой оказывается, когда он гадил другим я не замечала, а теперь вот увидела". Мэри ушла от Марка по той причине, что всегда любила другого и, наконец, со всей отчетливостью это поняла.
Сообщение отредактировал Elena78: Вторник, 12 апреля 2016, 21:48:12