Мэри была совершенно растеряна и не представляла, как должна поступить. Данное Керку обещание связывало ее. В другой ситуации она бы дала ему время осознать и принять происходящее, а потом постаралась бы убедить его довериться жене, но сейчас на уговоры не было времени. Иден определённо намеревалась расстаться с Керком, и для него подобное известие могло стать тяжёлым ударом. Наверное, нужно было предупредить Иден о состоянии его здоровья. Мэри уже почти решилась, но... Но, если Иден передумает из боязни спровоцировать сердечный приступ и останется с нелюбимым мужем из чувства долга, будет ли это правильно? Если она откажется от Круза, от своего счастья... Мэри верила в святость брака и полагала, что его надо сохранять всеми силами, не поддаваться искушению. Однако Бог есть любовь, и сегодня она увидела, как велика любовь Иден. Ее счастье с Крузом. И он без неё несчастлив. А Керк? Не похоже, что он купается в счастье. Да, разве это возможно, если любимый человек рядом с тобой несчастен? Быть может, он догадывается, чувствует, что Иден не любит его, не в силах полюбить! И не хочет удерживать ее, играя на жалости, чувстве долга. Мэри опасалась, вмешавшись, подтолкнуть Иден к неверному решению, которое обречет на страдания ее и Круза... и не поможет Керку. Посоветоваться было не с кем. Раньше она обратилась бы к Марку, но теперь не была уверена, что его суждениям можно доверять. Все же Мэри спросила:
- Как ты думаешь, не лучше ли отправить Керка в больницу?
- Именно это я и посоветовал, но он упрям, - Марк вздохнул. - Настаивать мне показалось неразумным - можно лишиться доверия пациента.
- Сейчас ему ничего не угрожает?
- Непосредственной угрозы нет, - Марк нахмурился. - Однако сердечный приступ может быть спровоцирован физической нагрузкой, стрессом...
- А эмоциональным потрясением?
Марк остро взглянул на неё:
- Например?
- Если... - Мэри внутренне сжалась и выпалила: - Если жена сообщит ему о разводе?!
- Вот как... Все может быть, - Марк покачал головой. - Я не возьмусь предсказывать, что будет с его сердцем. Возможно, ничего. Возможно...
- Мы должны предупредить Иден! - Мэри поймала себя на том, что ищет его поддержки. Как раньше.
- Не думаю. Керк просил не говорить ей, и мы обещали.
- Я знаю. Но как же...
- Они взрослые люди, Мэри, - произнёс Марк мягко. - Они сами разберутся. Мы не можем решать за них.
Мэри в волнении мяла воротник кофточки.
- Но Керк болен. Ему нужна помощь.
- Конечно! - горячо откликнулся Марк. - Я помогу ему, договорюсь о консультации с доктором Роббинсом. Лично прослежу, чтобы Керк явился, - он подкупающе улыбнулся. - Однако в отношения супругов я вмешиваться не могу. И тебе не советую. Мы не знаем - не можем знать! - что происходит между ними.
Мэри тяжело вздохнула. Слова Марка звучали убедительно, но они могли быть вызваны стремлением избежать ответственности. Как жаль, что после происшедшего этой ночью ей трудно доверять ему! Все время кажется, что мотивы Марка низменны и корыстны.
Мэри так и не приняла решения, когда Мигель Санчес выскочил из кабинета и позвал Иден:
- Мисс Кепвелл! - он отчаянно жестикулировал и улыбался во весь рот. - Мисс Кепвелл, все отлично! Круз арестовал преступника! Никто не ранен. Скоро приедут.
Мэри почувствовала себя неимоверно лёгкой, как облачко. Ей пришлось схватится за дверную ручку, чтобы не улететь. Жив! Жив!! Иден была права, самое главное, чтобы вернулся живой! Все остальные проблемы решаемы, не стоит о них и думать сейчас.
- Слава Богу! - Мэри с удивлением поняла, что это произнёс Марк. Он выдохнул с облегчением и прислонился к стене. Поймав ее взгляд, горько усмехнулся:
- Ты меня уже в отъявленные мерзавцы записала? - спросил он, кривя губы. - Думаешь, мне весело было этой ночью? Думаешь, я хотел чего-то дурного?! Я чуть с ума не сошёл, пытаясь понять, что мне следовало делать тогда! Мэри, - с тихим отчаяньем, - я же не полицейский, не супермен... Я думал только о том, что тебе угрожает опасность. Я должен был защитить! И знал, что шансов в борьбе у меня нет.
- Марк... - Мэри не хотела мучить его. Конечно же, его терзает стыд и раскаяние. - Я тебя понимаю.
- И Мейсон принял такое же решение, - быстро и горячо продолжил Марк, - он так же рассудил, что должен выйти к нему. Он знал, чем рискует и для чего. Ты согласна?
Мэри медленно кивнула. Что-то беспокоило ее. Пожалуй, то, что никто не в праве был принимать такое решение за Мейсона.
- И, видишь, все действительно получилось, как надо! Ничего другого и ожидать было нельзя.
Его глаза лихорадочно блестели, а уголок рта нервно подергивался. Мэри видела, как сильно Марк переживает, жалость захлестнула ее. Он оказался слаб, растерялся, ухватился за выход, который казался самым простым... самым безопасным. Марк не хотел ничего дурного, и уже наказан. Эта ночь, ожидание, понимание того, что совершил и стыд, который останется с ним - серьёзное испытание. Оттолкнуть его, значит, усугубить наказание. Не ей судить, что заслужил Марк. Он ее друг и нуждается в поддержке.
- Марк, я рада, что ты был здесь сегодня, - прошептала Мэри. - Ты поддержал меня, помог Керку... Эта ужас закончился, все позади!
Она протянула руку, Марк нежно взял ее и крепко пожал.
Сообщение отредактировал Сильвандир: Воскресенье, 30 октября 2016, 15:55:07