Перевод этого:
http://www.teleseria...40#entry1390124 ,
http://www.teleseria...40#entry1390125 ,
http://www.teleseria...30#entry1389899
Это неправдоподобная смерть.
Палермо.
И сейчас мы видим, кого также затронуло убийство комиссара Каттани…
Многозначительные комментарии начинаются в 9 утра в буфете суда. Воздух пропитан ароматом свежего кофе,
привлеченные к судебной ответственности без мер пресечения на балконе, запыхавшиеся
служащие бегут к лифту. Входят председатели суда. Адвокат, «Спрут» должен был закончиться именно так? Комиссар Коррадо Каттани не мог выйти победителем? Специалисты по уголовному праву Палермо говорят о смерти полицейского, почти как о настоящей, сравнивая реальность и вымысел, объясняя, почему он должен был погибнуть или почему должен был остаться в живых.
Он не должен был закончить так, считает Энцо Фрагала, защитник суперкиллера Пино Греко Скарпуццедда в первом максипроцессе[1], обвиненного в более чем сотни убийств, и босса Джованни Бонтаде. Почему? Потому что Каттани никогда не попал бы в западню таким образом. Его не убили ранее в куда более опасных ситуациях. А вчера вечером, наоборот, режиссер показал совершенно невероятную, неправдоподобную, безосновательную смерть. Адвокат Фрагала не одобряет такой финал «Спрута». И объясняет: ни в одном художественном произведении главный герой не умирает так, по логическому развитию всего фильма казалось, что добро победит зло. Коммерческие причины, однако, взяли верх и продиктовали убийство бедного комиссара Каттани.
А что думает адвокат Галлина Монтана? «Фильм, конечно, не мог быть со счастливым концом. Для мощи произведения должна быть трагедия, иначе, чем был «Спрут»? Сальваторе Галлина Монтана был защитником главаря мафии Микеле Греко в Аula bunker[2] но он почти не смотрел телевизионный «Спрут». Он советует задать вопрос его сыну Клаудио, он тоже адвокат. Говорит младший Галлина Монтана: «Да, я тоже считаю, что эта смерть произошла исключительно по коммерческим причинам и для того, чтобы позволить Микеле Плачидо возродиться в другом телевизионном сериале».
Среди мраморных колонн Дворца правосудия Палермо все говорят о «Спруте» по ТВ. Даже те, кто его совсем не смотрел. Для того чтобы хором сказать, что те, кто занят определенной профессиональной деятельностью, предпочитает развлекаться другим способом. «Адвокат, Вы не видели сцену, но знаете, был ли убит вчера вечером комиссар Каттани, или он остался жив?» «Да, я знаю, что он умер, мне сказали об этом сегодня утром» - отвечает Нино Мормино, специалист высокого уровня по уголовному праву в суде Палермо и защитник таких важных шишек, как Франческо Мадониа и Леолука Багарелла из клана Корлеонези. Адвокат Мормино добавляет: «Если честно, я видел несколько сцен в первой серии. Но потом бросил смотреть. Кто живет такой реальностью, как наша,
не может признавать вымышленные проблемы.
Послушаем, что об этом думает адвокат, защищающий Лучиано Лиджо, главаря главарей Корлеонези. Говорит Сальваторе Трайна: «Я считаю, что такие фильмы, к сожалению, соответствуют действительности. Я, в самом деле, думаю, что всё реально. И знаете, почему? Потому что показывают не только преступников за решеткой, но других, которые встречаются часто и более опасны. Я говорю о том синьоре, который в одном эпизоде фильма сбежал на вертолете…» Затем адвокат Трайна привел пример из хроники этих дней: пока общественное мнение очень возмущено по поводу легко осуществимой госпитализации мафиозных боссов, он совсем не расположен говорить о синьоре Личо Джелли, который, по тем же медицинским причинам, спокойно остается на свободе месяцами.
Давайте снова поговорим о смерти в одиночестве комиссара Коррадо Каттани. Говорит Кармело Кордаро, адвокат Антонино Маркезе и кузенов Синагра в максипроцессе: «Нет, он не должен был умирать, он должен был продолжать жить и работать полицейским и оставлять нам хоть крохотную надежду. Но по телевизору показали сцены, которые немного повторили Палермские события этих лет, воспроизведя реальность. И многим, очень многим адвокатам Коррадо Каттани напомнил именно Нинни Кассара, молодого комиссара, который руководил следственным отделом мобильного отряда сыскной полиции Палермо. Он тоже был порывистым, упрямым, честным, влюбленным в свою профессию, смелым. И он также был убит террористической мафиозной группировкой.
Снова говорит адвокат Фрагала: «Персонажа полностью списали с Кассара. Также способ убийства мне сразу напомнил смерть реального комиссара. Когда вчера вечером я увидел эти машины скорой помощи, я понял, что это по душу Каттани, что он должен умереть. Я действительно расстроился. Фильм меня очень захватил с эмоциональной точки зрения. С рациональной точки зрения он, конечно, передает образ Сицилии один в один».
И именно поэтому Томмазо Фарина, ещё один защитник некоторых мафиози, отказался смотреть «Спрут». «Потому что я чувствую себя сицилийцем до мозга костей и мне невыносимо видеть, как мою землю непрерывно изобличают».
Аттилио Болцони
22 марта 1989 г.
Первоисточник:
http://ricerca.repub...verosimile.html
Комментарий Перелли:
Признаки горя, чуть ли не предупреждения трагической судьбы присутствуют во всем «Спруте 4». Например, отношения полной эмпатии между Каттани и Фролло, которого потрясающе сыграл Марио Адорф, персонажем, сломленным трагедией и очень глубоким горем, совсем как Каттани, равно как и необыкновенное отношение, которое у него было к маленькой Грете.
И как забыть то, что говорит непосредственно перед побегом Эспиноза, великий Бруно Кремер, который владеет документацией и опытом, которым обусловлены предпринимательская деятельность и политика.
И также отношения с Эстер Рази, судьба, которая была ей предназначена, а Каттани не удалось её спасти.
Всё это является частью пути Каттани, нечто, что действительно определяет психологически и «в действительности» его путь.
Кроме того, это правда, что Нинни Кассара частично послужил вдохновением для персонажа Каттани. Это годы, когда полицейских, карабинеров, представителей судебной власти уничтожает мафия. И образ полицейского слишком часто в общественном мнении, даже в демократическом, был негативным, его считали «легавым», наглым, злоупотребляющим своим положением.
Мы хотели предложить новый взгляд: создать нового героя, гуманного, в борьбе за хорошее будущее, у которого, однако, как случается в жизни, свои мучения.
------------------------------
Место смерти Каттани центральная больница Милана.
Двор, выбранный для убийства Каттани (Микеле Плачидо) – двор школы Сандро Пертини на проспекте Адриатико в Риме, сейчас перестроенный (в целях пожарной безопасности). Здание – часть комплекса
ex GIL, где сейчас находятся: школа, почтовое отделение, офис 4-го муниципалитета. В конце 70-х место было занято и
означало AREA. Сегодня это офис Регионального центра профессиональной подготовки региона Лацио на улице дей Монти Лессини, д.6.
На том месте видны в первую очередь две вещи: винтовая лестница, которая теперь заменена на лестницу более угловатой формы и, в первую очередь, корпус В, что позволяет следующее:
Убийцы въезжают туда на фоне корпуса В; немного впереди, в нижней точке, Каттани убивают.
Здесь реконструкция от места, откуда идут выстрелы к месту, где умирает Каттани.
Во время съемок заряды взрывчатого вещества были размещены под плащом Плачидо, главным образом на правой руке. Они взорвались слишком близко к лицу актера, который в сцене с пулеметными очередями инстинктивно защищал лицо. Инцидент, который подверг опасности зрение Плачидо и привел к остановке работы.
Среди киллеров, которые убили Каттани, был сын Андреа Аурели, одного из наиболее известных характерных актеров итальянского кинематографа (он играет в «Спруте 2»).
Комментарий Перелли:
Всё верно. Но это был не плащ, это было
эскимо[3]. Между прочим, моё, старое, канадское, самое настоящее, оставшееся с войны. В нём Плачидо снимался почти всю серию. Я захотел этого и Микеле согласился, равно как и прекрасный костюмер, Андретта Ферреро.
В те годы оно было очень распространено. Каттани, герой, каким мы его создавали, но также он человек, такой, как мы.
С инструктором по оружию, Педрацци, мы согласовали, что раненый Микеле вытягивает руки после первых выстрелов так, чтобы автоматные выстрелы шли из передней части рукавов. К сожалению, Микеле в пылу сцены поднял руку (кажется, правую), слегка поранившись выстрелом в щёку
.
[1] Исторический судебный процесс против Коза Ностры, в котором было 475 обвиняемых. Проходил с 10.02.1986 по 16.12.1987 в Палермо
[2] Здание, построенное специально по случаю максипроцесса
[3] Судя по картинкам в сети, эти что-то типа куртки с капюшоном.
Сообщение отредактировал Clair: Пятница, 13 мая 2016, 10:27:17