Мейсон.
Торжественная мелодия разливается в прозрачном воздухе, напоенном солнечным светом, возносится к небесам. Мэри не идет, плывет по цветочному морю. Пенной волной стелется шлейф, прозрачная вуаль окутывает гибкий стан. Прихотливый завиток оттеняет стройную шею, таинственно мерцает жемчуг в русых локонах. Лицо серьезное, строгое. Только в уголках губ таится обещание улыбки. И серые глаза сияют как горный родник на солнце. Я улыбаюсь ей и порываюсь выйти навстречу, но… не могу сделать и шага. Мэри все ближе, я замечаю намек на морщинку между сосредоточенно сведенных бровей, легкую синеву под глазами, не тень от ресниц – след усталости. Мне нужно к ней! А я не могу двинуться с места. Пытаюсь преодолеть оцепенение. Хотя бы протянуть руку… Не могу пошевелиться! Не чувствую своего тела… Я рвусь изо всех сил!
- Тихо-тихо… - не сразу сознаю, что это мне, - осторожно, капельницу вырвешь!
Капельница? Больница! Всего лишь сон…
Я открываю глаза и... Ничего не вижу. Ничего! Убеждаю себя, что и это мне снится, но в висках горячо пульсирует кровь, голова тяжелая, неподъемная. Все ощущения слишком реальны. Плотная повязка стягивает правую руку, тянущая боль на сгибе левой – игла капельницы? На предплечье тяжесть крепкой ладони.
- Папа?
- Я здесь, рядом.
Странно слышать его голос. Не припомню, чтобы он вот так сидел со мной, мягко уговаривал.
- Как ты себя чувствуешь?
- Я ничего не вижу! – мне не удается справиться с подступившей паникой. – Что у меня с глазами?
Я пытаюсь поднять уже правую руку. Она слушается, пальцы сгибаются, но их накрывает сильная ладонь.
- Не надо, у тебя вся рука изрезана осколками, - в голосе отца почти просящие интонации, которым я подчиняюсь машинально. – С глазами все нормально. Временная потеря зрения из-за травмы.* Восстановится через несколько дней.
- А…- я вдруг понимаю, что совсем потерялся во времени. - Сколько уже прошло?
- Меньше суток. Взрыв был вчера. Сейчас, - пауза, вероятно, того чтобы взглянуть на часы, - половина четвертого после полудня.
Понятно. Но я все же зажмуриваюсь, с закрытыми глазами не так жутко.
- Больно? – тревожные интонации в его голосе почему-то действует на меня успокаивающе. Ему не все равно!
- Нет, - я отрицательно качаю головой, но руку дергает, как от удара током. – Да…
Пальцы конвульсивно сжимаются, и тянущая боль поднимается все выше, достигает плеча. Начинает немилосердно ныть висок, мысли путаются. Я облизываю пересохшие губы. Нужно сказать… Обязательно... Что-то важное.
- Папа… - я пытаюсь найти слова, но сознание туманится. Мне так жаль… Я не хотел… Прости… Не слышу своего голоса. Реальность расползается рваными клочками. Остается только темнота, в которой тонут и звуки и ощущения.
***
2.
Мэри тихонько вздохнула и отвела взгляд от монитора. Показатели были далеки от идеальных, но катастрофы не предвещали. Организм боролся, мобилизуя все ресурсы, что и отражали графики. Восстановление требовало времени. Мэри молилась о скором и полном излечении и внимательно следила за показаниями приборов, чтобы не пропустить внезапного ухудшения. Она понимала, что Мейсон очнется не скоро. Он спал под действием лекарств и не мог знать о ее присутствии, но ей хотелось верить, что ему нужна ее любовь даже сейчас. Мэри смотрела на бледное лицо, ловила легкое дыхание. На мгновение ей показалось, что ресницы у него дрогнули, и ее сердце замерло в радостном предчувствии. Она живо представила, как Мейсон откроет глаза, улыбнется, пусть слабо и мимолетно… Он же приходил в себя вчера вечером, даже говорил с отцом! И Мэри надеялась поймать мгновение пробуждения, успеть перемолвиться хоть несколькими словами. Ей было так нужно услышать его голос! Однако минуты бежали, ничего не менялось. Время от времени заходил один из Кепвеллов, и Мэри уступала свое место в палате. Сиси несколько раз предлагал отвезти ее домой, но она отрицательно качала головой.
Марк Маккормик уговорил ее пообедать в ближайшем кафе. Мэри согласилась больше из нежелания обидеть друга, есть ей не хотелось совершенно.
- Послушай, – Марк заботливо отодвинул для нее стул, - я тебе искренне советую вернуться домой и хорошенько выспаться.
- Я останусь.
- Мэри, я говорю как врач, тебе необходим отдых. Ты просто изводишь себя без всякой пользы. Мейсон не очнется, по крайней мере, до завтра, и ты сама это знаешь.
- А если он проснется? – упрямо возразила Мэри.
- Ему вкатят еще дозу лекарств! – интонации Марка выдавали раздражение, он резко отодвинул от себя тарелку. – Тебе успокоительное тоже не помешало бы – пальцы дрожат!
Мэри вздрогнула, невольно взглянула на свои руки и сжала кулачки.
- Марк, я не хочу об этом говорить, - она сделала движение, чтобы подняться.
- Постой! – Марк накрыл ее пальцы своей ладонью. – Мэри, я же твой друг и беспокоюсь о тебе. Мне больно смотреть на то, что ты с собой делаешь. И я думаю, Мейсон не одобрил бы такого жертвенного бдения у своей палаты.
- Мейсон может думать, что угодно! Мне нужно быть рядом с ним! Как ты не понимаешь? Я должна видеть его, должна знать… - голос Мэри сорвался. Марк подал ей стакан апельсинового сока, и она сделала несколько торопливых глотков.
- Я понимаю, - произнес Марк проникновенно. – Понимаю. Тебе плохо и страшно, ты ждешь вердикта врачей и боишься, что он будет неутешительным. Ты очень устала, и от усталости все кажется еще хуже, чем на самом деле. Ожидание и страх выматывают тебя, лишают сил. Чем ты поможешь Мейсону в таком состоянии? Заставишь переживать за твое здоровье?
Он был прав, приходилось это признать. Мэри сникла, не находя разумных доводов, кроме упрямого: «Я хочу остаться с Мейсоном!»
- Я выпишу тебе рецепт, - сказал Марк, доставая ручку. – Выпьешь одну таблетку и ляжешь спать. Завтра утром вернешься в больницу бодрой, свежей, полной сил. Ведь силы тебе еще понадобятся.
***
*корковая слепота - одна из морфологических составляющих церебральной слепоты. Причиной ее развития, является двустороннее поражение в зоне первичной зрительной коры… особенно часто можно встретить при черепно-мозговых травмахКорковая слепота, в большинстве своем — явление проходящее. При этом, сначала появляется светоощущение, немного позже предметное зрение, а затем и цветное зрение, которое восстанавливается в последнюю очередь.Источник - сайт "Московской Глазной Клиники":
https://mgkl.ru/symp...rkovaya-slepota
Сообщение отредактировал Сильвандир: Воскресенье, 30 декабря 2018, 11:46:20