***
Мэри не обратила внимания на обстановку салона. Она с облегчением опустилась в мягкое кресло - на качающейся палубе у нее подгибались колени, и все силы уходили на то, чтобы сохранить равновесие. К тому же было довольно прохладно, колючий ветер царапал обнаженную кожу, легко проникал сквозь тонкий шелк платья, заставлял внутренне сжиматься. Напряжение быстро утомило ее, и Мэри обрадовалась возможности расслабиться. Она откинулась на удобную бархатистую спинку, прикрыла глаза... Почувствовала, как ее затягивает в медленное падение. Мэри словно валилась вниз головой в пустоту. Нечто подобное она чувствовала, когда единственный раз напилась, решившись уйти из монастыря. Но тогда ее обнимал Мейсон, и падать в его объятия было невыносимо сладко. А сейчас ее охватил совершенно иррациональный страх, будто она и впрямь сорвалась с обрыва, загипнотизированная высотой и дурманом сернистых испарений. Мэри распахнула глаза, глубоко вздохнула. Ей показалось, что в помещении спертый воздух, в котором самые разные запахи - фруктов, икры, мужского парфюма, табака - смешались в тошнотворный коктейль, от которого заломило в висках.
Марк возился с бутылкой. Раздался резкий хлопок, он немного неловко наполнил бокалы - пена все же выплеснулась на рукав - один протянул ей.
Запах перебродившего винограда ударил в нос. Мэри непроизвольно дернулась. Стараясь не дышать, она взяла бокал за тонкую ножку и поставила на стол.
- Здесь... очень душно, - голова наливалась болью, словно дурным вином. - Давай, поднимемся наверх.
Лучше мерзнуть, балансируя на уходящей из-под ног палубе, чем задыхаться. Мэри поднялась, с трудом устояла на ногах при очередном волнообразном движении яхты и направилась к лестнице, придерживаясь за стены. Она отметила, что Марк замер с бокалом в руках и полуоткрытым ртом. Наверное, он хотел произнести тост. Его лицо приняло обиженное выражение, но Мэри не могла ни минуты оставаться в душном помещении. Ей не хватало воздуха, в груди нарастало жжение. Она хрипло закашлялась, рот наполнился слюной.
***
Марк проводил Мэри взглядом и недоуменно пожал плечами. Такое отношение задевало - ей как будто плевать на все его усилия устроить праздник! Он запил обиду шампанским, постоял, прикрыв глаза, старался распробовать вкус. Мэри даже не пригубила. Можно подумать, она когда-нибудь была на такой яхте... А может, и была? - пронзила его мысль. Возможно, была именно на этой яхте... С Кепвеллом! Поэтому ей не по себе здесь. Марк допил шампанское. На мгновение, ему захотелось вернуться на берег, увести Мэри туда, где ее не потревожат воспоминания. Но он быстро сообразил, если бы ее что-то беспокоило всерьез, она бы сказала, а значит, никаких особенно ранящих моментов с яхтой не связано, и дурное настроение пройдет под воздействием новых впечатлений. Захватив шампанское и бокалы. Марк поднялся наверх.
***
На свежем воздухе Мэри почувствовала себя лучше. Но тут палуба у нее под ногами изогнулась, желудок сжался в комок и подпрыгнул. Линия горизонта перед ее глазами плавно покачивалась, и от этого кружилась голова. В ушах нарастал гул. Наверное, шумел океан, или ветер, или еще что-нибудь...
- Мэри, я долго ждал сегодняшнего вечера, - пробился к ней голос Марка. - Давай отметим... - он протянул ей бокал шампанского.
Мэри попыталась проглотить подступивший к горлу комок, но не получилось. Она поняла, что ее сейчас стошнит. Резко отвернувшись, перегнулась через борт.
Марк обескураженно замолчал. Порыв Мэри совпал с движением яхты, рука дернулась и шампанское выплеснулось на костюм. Между прочим, взятый на прокат!
- Что случилось?! - воскликнул Марк раздраженно сделал шаг к борту. - О-о! - смутился он. Мэри рвало.
- Что с тобой? - спросил он растерянно. Быстро поправился. - Ты больна?
***
У Мэри на глазах выступили злые слезы. В паузе между спазмами она выговорила:
- Нет... не больна... Меня... укачало...
- У тебя морская болезнь? - понял Марк. - Почему ты не сказала? Можно было принять лекарство заранее...
- Я не знала... - выдохнула Мэри, выпрямляясь. Рвота прекратилась, и она старалась отдышаться.
- Тебе надо полежать. Спустимся в салон...
- Нет! - ее сильно мутило, и головная боль становилась все мучительней. - Мне нужно на берег.
***
Марк беспомощно оглянулся. Как же так!
- Мэри, послушай, - воззвал он к здравому смыслу, - даже многие моряки мучаются, когда выходят в море. Надо просто перетерпеть. Тебе скоро станет лучше.
К ним подошел капитан Роджерс, и Марк обратился к нему за поддержкой:
- Морская болезнь не такое уж редкое явление, не правда ли? Организм должен приспособиться к качке...
- Вам нехорошо, мисс? Хотите вернуться назад?
- Да!
- Не нужно! - одновременно с ней воскликнул Марк, но его возражения были проигнорированы.
Вечер, от которого он так много ждал, был безнадежно испорчен!
***
Сообщение отредактировал Сильвандир: Суббота, 10 июня 2017, 01:16:34