Про разбежавшиеся прыжки Патрика здорово.
«Лес, лоси и кленовый сироп»
Трансляция из канадской Реджины со второго этапа Гран-при по фигурному катанию навевала мысли о сельской жизни. Зрителей на катке было мало. Реагировали они вяло. Даже на своих. Обстановка смотрелась сердито и недорого. И даже уголок слёз и поцелуев выглядел совсем уж бутафорским, сколоченным на скорую руку.
Можно только посочувствовать российским спортсменам, которых на канадский этап занесла нелёгкая доля. Таковых оказалось не так уж и много, но всех отсудили излишне сурово: Олимпиада близко, a la guerre comme à la guerre.
Впрочем, повод поговорить о российских фигуристах будет ещё не один, поговорим лучше о сборной Канады, выставившей на родной этап своих лучших представителей. Лучшая канадская одиночница Кейтлин Осмонд своей произвольной программой передала пламенный привет российской журналистке Елене Вайцеховской, отправившей её по результатам одной лишь короткой программы на вершину будущего олимпийского пьедестала. Вознесение на вершины не важно кого, абы с Запада – вообще любимое занятие многих наших журналистов. Однако, произвольная программа – это вам не лобио кушать, вот и Осмонд напортачила. Позже она поделилась с прессой, что сильно волновалась. Это должно было бы сильно удивить вышеупомянутую журналистку. Ведь по её мнению волнуются только российские фигуристы, а вот канадские – ни о чём и никогда не переживают.
Лучший канадский одиночник Патрик Чан ещё до начала соревнований поделился своей тоской от выполнения программ, включающих не самый сложный по нынешним временам прыжок – четверной сальхов. Как Чан на сальхов, когда-то, видимо, смотрела лошадь на уходящий вдаль поезд. И думала: «да ну к чёрту!». Туда же послал сальхов и Чан. Но уже по ходу произвольного проката вслед за сальховым от Чана отправились и аксель в три с половиной оборота, да в общем-то и все остальные тройные прыжки.
Прыжки ушли, а тоска, по-видимому, всё равно осталась. Чан уже заявил, что на другой этап Гран-при, в Японии, он скорее всего не поедет. Будет гоняться дома за разбежавшимися прыжками и искать олимпийское настроение.
Судя по тому, что и лучшая канадская спортивная пара свою короткую программу по сути провалила, прогнозисты, заранее отдававшие Канаде первое место в олимпийском командном турнире, должны находиться сейчас в слегка растрёпанных чувствах. Впрочем, российская вера в Запад переживала и не такие испытания.
Единственные, не посрамившие канадскую честь, - танцоры Тесса Вирчу и Скотт Мойр. Оставшись без золота Игр в Сочи, они брали перерыв. Скотт так толком и не вернулся, зато Тесса вернулась лучше чем прежде. И этого достаточно. Плохо в паре только одно – они не за нас выступают.