Съёмки начались в мае 1983 года.
Рассказывает Серджио Сильва, создатель "Спрута". «Идея родилась в 82-м, и первое название было "Полицейский, полный воображения". Потом, также разговаривая с коллегами Лио Бегином и Клаудией Алоизи, мы думали об осьминоге, умном животном и, прежде всего, способным функционировать даже после перерезания щупалец. Это был, конечно, синоним мафии, но должен сказать, что в общий язык вошёл благодаря телевизионному успеху».
И К юбилейной дате перевёл небольшой материал из журнала "Famiglia TV" № 49, 1983.
Микеле Плачидо
Комиссар, одарённый иронией.
В «Спруте» Дамиано Дамиани, который скоро будет транслироваться на RAIUNO, актёр создал необычный образ полицейского-антигероя, способного шутить о своих проблемах.
Микеле Плачидо не безмятежный. Даже мучается, нервничает, нетерпелив. «Просто немного сложный», - говорят мне те, кто работал с ним почти пять месяцев на съёмочной площадке «Спрута», мини-сериала RAIUNO, когда актёр интерпретировал для режиссёра Дамиано Дамиани, но только в начале, однако. Знали хорошо, хорошим, почти что парнем, даже напротив плохим парнем... Человек на много моложе своих тридцати семи лет, которому нравится делать розыгрыши над всеми и иногда, вероятно, бывает лишняя луна. Но также серьёзный профессионал, без излишеств, достаточно дотошный, доступный для требований режиссёров. Актёр, который в прошлом году в «Шопене» Лучано Одоризио также показал умело и комичность.
«Спрут», почему? Предполагаю, мафия, но расскажите больше.
«Противник, который каждый день находится впереди молодого комиссара полиции, отправленного на Сицилию, заменить убитого коллегу. Расследование убийства втягивает его в центр событий, о которых мы читаем каждый день в газетах: от долларов за наркотики до банковских интриг, покушения, коррупция...».
Всё, конечно, в стиле, который Дамиано Дамиани ещё начал в семидесятых...
«Да, конечно. История полна действий, напряжённости, эмоций, и все мы страдаем каждый день. То же самое, как мы сейчас привыкли к сосуществованию, в котором мы рискуем, не зная, как реагировать, даже с небольшим размышлением...".
В общем, происходящие вещи, также и в повседневных делах...
«Ну, не совсем, потому что у комиссара Коррадо Каттани, моего персонажа, тоже есть личная жизнь: жена, ребёнок, распадающийся брак, молодая любовница-наркоманка (Барбара де Росси), которой пытается помочь. Так же боится быть героем, стрелять, убивать. И это, в основном, немного новизна по сравнению с предыдущими работами Дамиани: особое внимание к личной жизни главного героя. Начиная с личной жизни нормального человека, антигероя, и заканчивая спрутом мафии и её насилием. Возможно, лучший способ, чтобы сделать это явление ещё более понятным и близким для тех, кто далёк от этого, и не определяет четко контуры».
А ирония из «Шопена»?
«Пытался вложить также здесь, особенно в отношениях между отцом и дочерью, в личной жизни комиссара. Но ещё больше вкладываю в персонаж, которого играю в театре у Джузеппе Патрони Гриффи в "Metti una sera a cena": писателя, который много лет живёт в Риме, но так и не избавился от своего происхождения из Абруццо, те же корни, что и в "Шопене"...».
Теперь поговорим немного о тебе, о твоей личной жизни. Что мне расскажешь?
«Свои лучшие моменты провожу со своей дочерью Виоланте, которой семь лет, человек, которым должен заниматься больше всего. Был избалован в детстве, своим отцом, своей матерью, её детьми, и собираюсь продолжать. Представьте такую классическую игру, в которой мы вместе, и что я сын, она мама...».
О тебе довольно противоречивые мнения. Желаешь попробовать обескуражить? Да, желаешь рассказать, являешься приятным или неприятным, великодушный или жадный?
«Моя мать всегда мне говорила, что из её семерых детей я самый щедрый, самый хороший: "Микелино - самый хороший, единственный, кто помогал мне мыть посуду, мыть пол…". Но, конечно, не все думают так, как моя мама, и часто происходит потому, что не соблюдаются правила игры, правила диктуются "семьями" мира развлечений, и тогда вот что говорят: этот плохой, тот неприятный, это другой актёр, всегда один и тот же. Но это неправда, абсолютно не так. И, в любом случае, я твёрдо убеждён в одном: надо ненавидеть определения, не существует актёр - собака, как нет плохого человека или хорошего человека, это ситуации, которые тебя делают плохим или хорошим, и не всегда можно их контролировать...».
Ты имеешь репутацию донжуана: что правда?
«Незначительную, почти ничего. Правда только то, что мне нравятся красивые молодые женщины и что я всегда влюблён, но только платонически. У Пасколи есть стихотворение, которое мне очень нравится, в нём говорится: "поцелуй никогда не давал и никогда не срывал цветок". Вот в этом моё измерение любви: не подаренный поцелуй прекраснее подаренного, за которым следует разочарование... Тебе так не кажется?».
Сообщение отредактировал luigiperelli: Пятница, 19 мая 2023, 13:09:23