Историю "Санта-Барбары" можно разделить на четыре периода правления разных исполнительных продюсеров: Бриджет и Джером Добсоны возглавляли сериал до осени 1987 года (совместно с ними в разные периоды работали и другие исполнительные продюсеры - Джеффри Хэйден, Чарльз Пратт-ст. и Мэри-Элис Буним, но это не так существенно), Джилл Фаррен Фелпс - с осени 1987 до весны 1990, Джон Конбой - с весны 1990 до лета 1991 (при этом весной-летом 1990 был переходный период, когда Фаррен Фелпс ещё работала, но отчитывалась Конбою), а Пол Раух - с лета 1991 (Добсоны в этот период тоже числились исполнительными продюсерами, но это звание носило скорее декоративный характер).
По ведущим сценаристам сериал делится на шесть периодов. До конца 1986 года эту позицию занимали сами Добсоны, с конца 1986 до начала 1989 - тандем Энн Ховард Бейли и Чарльза Пратта-мл. (на их срок пришлась пятимесячная забастовка сценаристов весной-летом 1988 года, неизвестно кто писал сценарии в её время), с начала 1989 до мая 1990 - Чарльз Пратт-мл. (у него в разные периоды этого срока было несколько разных соавторов, последним из которых была Шери Андерсон), с середины 1990 по 1991 - Сэмюэл Рэдклифф и Мэрэлин Тома (между увольнением Пратта и полным вступлением в права Томы и Рэдклиффа был краткий переходный период, когда они делили обязанности с Андерсон), в начале 1991 вернулись Добсоны, а с начала 1992 должность заняла Памела Лонг.
Заинтересовался вопросом, чей период более популярен среди общественности. Мой выбор - Джилл Фаррен Фелпс, Энн Ховард Бейли и Чарльз Пратт-мл. По-моему, именно им удалось вывести "Санта-Барбару" на новый уровень, исправив некоторые недочёты Добсонов, но при этом оставаясь верными духу сериала. Смена ведущих сценаристов с Добсонов на Ховард Бейли и Пратта прошла наиболее гладко и безболезненно по сравнению со всеми другими сменами, которые зачастую коверкали и обрывали сюжетные линии.
Сообщение отредактировал Zak: Среда, 11 июня 2014, 12:38:56