почему Тано для меня самый интересныйПочитала баталии, происходившие здесь по поводу Тано. Знаете, я рада, что этот персонаж вызвал столько эмоций - пусть даже далеко не всегда положительных. Когда у меня был пик спрутомании (много лет назад, в раннем подросковом возрасте), я ведь думала, что это только я обратила такое пристальное внимание на этот персонаж, а остальные его толком и не заметили - ни с кем из моих подружек, смотревших Спрут, я не могла поговорить о Тано (они просто не понимали, что такого можно в нем найти), а если сейчас кто-то слышит от меня про Спрут, то обычно из всех героев помнит только Каттани. То есть относительно Тано (да и Спрута, в общем) я всегда "варилась в собственном соку". И это здорово, что здесь есть люди, которым тоже дорог этот персонаж. А если даже не дорог, то они все равно готовы уделить ему внимание и поспорить о нем:
Я не хочу спорить и что-то доказывать, хороший ли Тано (вряд ли), плохой ли он (тоже нельзя сказать однозначно), я просто хочу написать, почему именно этот персонаж вызвал у меня в душе гораздо бОльший резонанс, чем кто-либо другой из этого любимого с детства сериала. Сейчас будет простыня текста, но, как я выше написала, у меня никогда толком не было возможности поговорить с кем-то о нем, так что извиняйте:
Итак, когда мне было лет 12, Тано меня просто потряс. Я не очень тогда понимала, почему это произошло и списала это на то, что в то время я периодически на кого-то "западала", в общем, сотворяла себе кумира, да:
Как правило, через много лет я даже понять не могла, что же так влекло меня к этим "кумирам". Но тут Тано стоит особняком. Потому что сейчас мне 32 и Спрут я не смотрела очень много лет (хотя и помнила о нем, конечно). И вот у меня возникло желание пересмотреть "Спрут-4", которым я когда-то была буквально одержима. Пересмотрела и поняла: Тано - из тех "кумиров", которые не забываются и за которыми в душе всегда забронировано не последнее место. Хотя слово "кумир" тут не подходит. Скажем так, это кинообраз, который оставил в душе неизгладимый след.
Итак, каким же образом этому "негодяю" Тано Каридди удалось так надолго пустить корни во впечатлительном девичьем воображении?:
Я бы не сказала, что всегда западаю на негодяев. Мне очень часто нравятся положительные герои. Причем, даже не всегда главные. А какие-нибудь на вторых ролях, знаете, такие до тошноты положительные парни, от которых главная героиня обычно уходит к харизматичному главному герою. Но у отрицательных героев тоже есть шанс мне понравится:
Если злодей: а) харизматичен (или даже красив), одинок или не понят обществом б) ему не чуждо что-то человеческое, в) он влюблен и страдает от неразделенной любви (особенно, если в какую-нибудь хрупкую и нежную красавицу, и Эстер в данном случае - идеальный вариант) - в общем, если эти условия совпали, то велик шанс, что я потеряю голову от этого злодея:
С Тано условия совпали, плюс, наверное, в то время был подходящий момент, когда мне надо было в кого-то влюбиться и лелеять чей-то образ.
Теперь по пунктам.
а) Тано не лишел харизмы, пусть даже отрицательной. В какой-то статье мне попалось "Интеллигентное, холодное лицо Тано Каридди стало символом сильного и одинокого человека", и я подумала: в точку, вот именно это меня в Тано и сразило. Он интеллигентен (хотя, наверное, и не совсем в общепринятом смысле этого слова), очень умен, силен духом и вытравил из себя страх до последней крупицы. Этот человек уверен, что может достичь чего угодно, если высчитает верные ходы (а он их высчитает, можно не сомневаться) и не даст слабины.
Тано одинок, замкнут и мрачен. Может, это странно, но мне всегда были симпатичны вот такие замкнутые серьезные личности, держащиеся немного в стороне ото всех, они мне интереснее, чем "солнечные зайчики", любимцы женщин, распальцованные выскочки или люди-праздники, у которых со всех сторон по десятку друганов. В общем, закрытый человек мне интереснее, чем человек нараспашку. Тано - наглухо закрыт, и тем интереснее проникать во внутренний мир этого персонажа.
б) Хоть Тано, по большому счету, и высокотехнологичная машина для выполнения грандиозных финансовых махинаций, ему все же не чуждо что-то человеческое. Это Эстер, это Грета, это Мария (увы, пятый и шестой Спруты я смотрела давно и помню только то, что касается Тано, да и то в очень общих чертах, а дальше шестого еще не смотрела). Помните эту его лошадку с отломанной ногой? Когда он бросает ее в огонь и смотрит в камин с такой болью... мне казалось, что я тоже чувствую эту его боль. Горят мосты, хоть как-то связывающие его с прошлым, он хочет уничтожить все, что ему дорого, чтобы уже нечего было терять, чтобы быть человеком без корней (потом, правда, оказалось, что у него еще и сестра есть, но в том четвертом сезоне мне казалось именно так).
Насчет того, что Грета была для него только пакетом акций - я не верю, все гораздо сложнее. Но и не думаю, чтобы он прям так уж ее любил, скорее просто тянулся к ней - он ведь был страшно одинок - может, он надеялся, что эта девочка (которая тоже осталась совсем одна) сможет заполнить пустоту в его душе? В общем, мне кажется, что не то, чтобы у него были чувства к ней, но он явно был готов предоставить ей место в своем сердце (а ведь он туда никого не пускал) и заботиться о ней. Отсюда и досада на его лице, когда девочку отдали брату Бернардо, а за ним оставили только финансовую сторону.
в) Эстер. Похоже, не все на этом форуме согласны, что он ее любил, но мы ведь все люди разные и каждый любит по-своему и разное вкладывает в это понятие. Тано пустил Эстер в свою жизнь (в которую никого не пускал), она стала ему дорога, именно с ней он ослабил свою бдительность (чем она и воспользовалась). Эстер была красива и очень молода, а ее нежная улыбка и лучистые глаза растопили бы даже каменное сердце:
Он готов отпустить ее из фиктивного брака, но она выражает желание остаться и узнать друг друга поближе, к тому же она грустит по отцу, а у Тано, наверняка, глядя на нее, иногда что-то дрогнет в душе, ведь он косвенно приложил руку к самоубийству ее отца. Он одинок и весь в своей "работе", наверное, и женщин толком никогда не было, а тут - красивая, молодая, хрупкая девушка, которая так нежно тебе улыбается, да к тому же - твоя законная жена. Которая богата, но тоже осталась одна и которой, по сути, некуда идти и ты в этом в какой-то мере (в немалой) виноват. Мне кажется, тут еще включается и нормальное желание мужчины защитить, прислонить к себе. Что мы и видим на не раз встречающейся на этом форуме фотографии, где Тано обнимает Эстер. Он в данной ситуации искренен, она - нет.
И знаете, я не верю, что он убил Эстер в состоянии аффекта. Да, он был взбешен, выл от горя и всё такое, но вспомните его спокойное, застывшее лицо, когда он жег свои бумаги (и лошадку). Разве человек будет так себя вести после того, как в состоянии аффекта кого-то только что укокошил? И потом он говорил Каттани: "У меня не было другого выхода". У него действительно не было выхода. Он знал, что песенка его уже спета, он уничтожал всё, что имело к нему отношению, всё, что ему дорого, всё, что могло сделать его уязвимым. Если он даже злополучную лошадку в огонь кинул, как он мог оставить живой Эстер? Которая была ему дорога, которая была
его женщиной, которую он подпустил к себе так близко, что дало ей возможность ударить его в самое больное место. Неужели он бы оставил ее живой - чтобы она при всей своей красоте, молодости и обаянии тут же нашла ему замену и жила бы счастливо и беспечно, в любви и богатстве, после того, как предала его? Так что тут не аффект, мне кажется, а просто при характере Тано и в той ситуации он действительно не мог поступить по-другому.
Ну вот, наверное, всё, что у меня есть сказать на тему Тано:
Я совсем не хочу ни с кем спорить, не пытаюсь обелить Тано или доказать, что он вовсе не преступник и вообще "белый и пушистый". Преступник. И не белый и пушистый (скорее, черный и колючий:
Я просто написала, за что я люблю этот персонаж, как я его понимаю и каким вижу. Это, конечно, не значит, что к реальному преступнику такого типа я бы прониклась так же, как к Тано. Но не будем забывать, друзья, что это кино, а в кино мы вольны любить кого угодно: