Еще одна статья о телесериале «Спрут 10»
ИСКУССТВО И ЧИНОВНИКИ СДВИНУЛИ «СПРУТ» НА ВТОРУЮ КНОПКУ
Быть может, это начало конца телесаги о борьбе с мафией
Сергей Старцев, «Независимая газета», 15 июня 2001 года
На прошлой неделе на итальянском государственном RAI-TV состоялся премьерный показ десятой серии знаменитого сериала «Спрут». Для многих было абсолютной неожиданностью то, что две новые серии телевизионной саги о борьбе с мафией впервые за всю 16-летнюю историю этого грандиозного проекта транслировались не по первой, а по второй программе RAI, которая в национальной табели о телерангах занимает лишь третью строчку. Напомню, что сериал с участием Микеле Плачидо, более известного на просторах бывшего СССР под именем комиссара Каттани, в свое время собрал на Апеннинах у телеэкранов 17 миллионов человек! После такого колоссального успеха перипетии этой запутанной истории (которая развивалась не только вперед, но и назад во времени, дойдя до 50-х годов!) неизменно вызывали огромный интерес публики. Почему же главный телеканал Италии отказался - а руководство RAI именно отказалось - показать «Спрут-10»?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть первые кадры фильма. Он начинается с того, что апелляционный суд оправдывает могущественного главаря тайной мафиозной организации профессора Рамонте, приговоренного ранее к пожизненному заключению за организацию убийства комиссара Каттани. Победителем выходит мафиози из зала суда и сразу же объявляет прессе, что стал невинной жертвой следователей прокуратуры и прежде всего Сильвии Конти, которая стремилась таким образом отомстить за смерть своего любовника. Адвокат злодея-профессора с удовлетворением подчеркивает, что климат в стране изменился, и теперь суд уже не склонен принимать на веру все «фантастические построения обвинения». Один из телерепортеров начинает свой репортаж из зала суда словами о том, что правосудие, да и все общество склонно «опустить занавес» и забыть о событиях недавнего прошлого...
Ситуация, смоделированная авторами «Спрута-10», весьма точно отражает атмосферу, сформировавшуюся буквально за два последних года на Апеннинах. Действительно, именно в эти годы одно за другим развалились наиболее громкие дела, связанные с мафией и коррупцией. Апелляционные суды оправдали практически всех политиков и госчиновников, которые попались на взятках и подозревались в связях с организованной преступностью. Правда, в отличие от профессора Рамонте, они за редким исключением и дня не провели за решеткой. Естественно, вырвавшись из жестких объятий прокуратуры, вчерашние подследственные пытаются ныне расквитаться со своими обидчиками, используя влияние, власть и деньги. В результате следователи, еще недавно бывшие национальными героями Италии, постепенно превращаются в глазах общественного мнения во вполне отрицательных персонажей. Недаром несгибаемая Сильвия Конти, над трупом Каттани поклявшаяся найти и арестовать его убийц, в начале «Спрута-10» добровольно покидает прокуратуру.
Повторю, авторы точно передают атмосферу сегодняшней Италии. А то, что действие фильма происходит именно в наши дни, ясно с первых же кадров по множеству мелких примет, в частности - по стандартному портрету президента Чампи, украшающему кабинет прокурора Сицилии. Точное воссоздание исторической атмосферы является одним из главных достоинств телевизионной саги о честных следователях и кровавых мафиози, за что легко прощаешь авторам все банальности и несуразности сюжета. Естественно, это очевидно не только для рядовых зрителей, но и для политиков, многие из которых наверняка были бы рады не то что передвинуть «Спрута» на второй канал, а вообще положить его на полку.
Надо сказать, что отношения создателей телесериала с сильными мира сего всегда складывались достаточно сложно. В свое время непреодолимое желание изрезать цензурными ножницами ленту и вообще «закрыть» сериал испытывали некоторые руководители Христианско-демократической партии, впоследствии ставшие главными героями вышеупомянутых судебных процессов. В 1991 году, то есть совсем незадолго до начала антикоррупционной операции «Чистые руки», они требовали прекратить производство «Спрута» под тем предлогом, что он «дискредитирует власть и мифологизирует мафию». Скандал о коррупции похоронил ХДП, но авторам фильма от этого легче не стало. Так, в 1994 году, во время визита в Москву, тогдашний премьер Сильвио Берлускони, в затылок которому уже дышали следователи миланской прокуратуры, буквально обрушился на создателей «Спрута». По его словам, они подрывали международный престиж Италии. До сих пор думаю: неужели к такому выводу его подтолкнули беседы с российскими руководителями?
Впоследствии многие видные представители итальянских правых, в том числе известный режиссер и сенатор Франко Дзеффирелли, требовали не показывать «Спрута» по телевидению и вообще прикрыть неудобный проект. На это постановщик последних серий саги Луиджи Перелли как-то язвительно заметил, что до сих пор прервать демонстрацию «Спрута» удалось только Чаушеску. Как бы там ни было, но уже во время съемок десятой части сериала новый скандал вспыхнул вокруг интервью Ремо Джироне, который на протяжении всех 14 лет играл «гения зла» Тано Карриди. Рассказывая о работе над ролью, актер позволил себе заметить, что итальянская прокуратура сегодня все чаще становится объектом нападок со стороны политиков при том, что до победы над мафий еще очень далеко. Дела закрываются, подозреваемые выходят на свободу, а за повальную коррупцию и связи с мафиози ответственности фактически никто не понес, бил тревогу Джироне. Невольно вспомнилось, как некогда отечественные последователи комиссара Каттани - Гдлян и Иванов «недоумевали», почему тайники набиты золотом и драгоценностями, если все фигуранты «узбекского дела» ни в чем не повинны.
Надо ли говорить, какие проклятия обрушились на голову знаменитого актера, которому недвусмысленно предлагали не лезть не в свое дело. Из стана сторонников Берлускони вновь неслось: «Спрут» создает ложный образ коррумпированной и мафиозной Италии! Его авторы пытаются повлиять на исход предстоящих парламентских выборов... Отбивая эти атаки, продюсер картины Серджо Сильве напомнил, что в свое время довольно резко команду «Спрута» критиковали и слева. А в итоге руководство RAI, признав, что «у сериала трудная и болезненная судьба», задвинуло фильм на вторую кнопку, объясняя свое решение тем, что он якобы «в большой степени соответствует редакционной политике этого канала».
«Времена изменились!» - не раз повторяют герои «Спрута-10». Времена действительно изменились, и нельзя исключать, что нынешний фильм может стать концом всемирно известной телесаги, особенно, если на весенних выборах в Италии победу одержит коалиция Берлускони. Впрочем, видимо, это осознают и сами авторы фильма. Не случайно же ключевой персонаж сериала Тано Карриди, не выдержавший борьбы «доктора Джекила с мистером Хайдом», в финале исчезает в кратере Этны, плюющейся раскаленной лавой. Смерть ключевого персонажа, с блеском воплощенного Ремо Джироне, невольно наводит на мысль о конце всей этой истории. Правда, из старой гвардии остается еще несгибаемая Сильвия Конти, которую Патрисия Милларде тоже играет еще со времен Плачидо-Каттани, но, боюсь, в одиночку ей не вытащить на себе сюжет в новых сериях «Спрута». Времена и вправду изменились, господа!
С чем в этой статье точно можно не согласиться, так это с тем, что «Спрут 10» - «начало конца всемирно известной телесаги». Это - не начало конца - это конец, деградация сериала. Увы, но это так...
1
«Спрут 10» - конец проекта La Piovra
маразм
Автор
Teleman, Вторник, 04 марта 2003, 23:11:06
Последние сообщения
Новые темы
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")6
Итальянские сериалыluigiperelli, 17 Ноя 2024, 13:16
-
"Конец века" ("На рубеже веков") ("Fine secolo")2
Итальянские сериалыluigiperelli, 10 Ноя 2024, 08:50
Те, кто видел эту часть впервые, поделитесь впечатлениями!
Я свои уже высказывал тут http://www.teleseria...ovo/#entry12896, не буду повторяться
Я свои уже высказывал тут http://www.teleseria...ovo/#entry12896, не буду повторяться
Сообщение отредактировал Clair: Вторник, 05 июня 2018, 10:34:17
Я сегодня впервые в жизни посмотрела первую серию 10-го спрута, хотя читала про сюжет много раз на форума. Что сказать? Начало просто шокирует - расстрел комиссара! Боже, как давно это было.
Что они делают с образом Тано - мне лично не нравиться. Тано образца 3-5, это был Тано Карриди, тот который никого равнодушным не отсавлял. Дальше показали его трудное детство в 8-ом и теперь тянут какую-то латиноамериканскую мыльную оперу про ночные кошмары, опять сто раз показывают, как погибает его мать - ну ужас просто. Фильм-то все таки еще пока спрутом называется и зацикливаться на такие вещах тут как то не совсем уместно. Но это ладно.
Что меня удивило, так это фотография на столике Тано, где изображены Эстер, обнимающая Тано. Это кадр, именно кадр из четвертого спрута, когда после самоубийства Филлипо Рази Эстер подходит к Тано и явно намечая план дальнейшей мести, притворяясь, обнимает его. Люди добрые, да кто же их сфотографировал в этот момент-то! Я понимаю, конечно, что нужен был просто кард для фото, но могли бы другой кадр выбрать. Просто создается эффект нереальности, т к эта фотка есть и в книге Марко Незе.
Еще мне показалось, что кадры извержения вулкана - это вставки из какой-то программы серии BBC, и снято на видеопленку, что опять же контрастирует с остальным материалом. То же самое, когда Тано дискеты совал в компьютер. Просто все это как то бросалось в глаза.
В целом, тем не менее, я жду продолжения с нетерпением, хотя, мое личное мнение, надо было со спрутом завязывать гораздо раньше... Ну и зря они Чернобыль приплели, как то не в тему...
Что они делают с образом Тано - мне лично не нравиться. Тано образца 3-5, это был Тано Карриди, тот который никого равнодушным не отсавлял. Дальше показали его трудное детство в 8-ом и теперь тянут какую-то латиноамериканскую мыльную оперу про ночные кошмары, опять сто раз показывают, как погибает его мать - ну ужас просто. Фильм-то все таки еще пока спрутом называется и зацикливаться на такие вещах тут как то не совсем уместно. Но это ладно.
Что меня удивило, так это фотография на столике Тано, где изображены Эстер, обнимающая Тано. Это кадр, именно кадр из четвертого спрута, когда после самоубийства Филлипо Рази Эстер подходит к Тано и явно намечая план дальнейшей мести, притворяясь, обнимает его. Люди добрые, да кто же их сфотографировал в этот момент-то! Я понимаю, конечно, что нужен был просто кард для фото, но могли бы другой кадр выбрать. Просто создается эффект нереальности, т к эта фотка есть и в книге Марко Незе.
Еще мне показалось, что кадры извержения вулкана - это вставки из какой-то программы серии BBC, и снято на видеопленку, что опять же контрастирует с остальным материалом. То же самое, когда Тано дискеты совал в компьютер. Просто все это как то бросалось в глаза.
В целом, тем не менее, я жду продолжения с нетерпением, хотя, мое личное мнение, надо было со спрутом завязывать гораздо раньше... Ну и зря они Чернобыль приплели, как то не в тему...
Про чернобыль видно пропустил, где Вы его услышали (увидели) ?
Моё мнение: буду краток - всё отлично!
Моё мнение: буду краток - всё отлично!
Александр (Пятница, 30 декабря 2005, 14:55:35) писал:
Про чернобыль видно пропустил, где Вы его услышали (увидели) ?
Моё мнение: буду краток - всё отлично!
Моё мнение: буду краток - всё отлично!
Помоему мальчик с кем она общалась, говорил по русски.
Меня не впечатляет Рамонте. Не похож он на человека обладающего властью, тем более в мафиозных делах. Толи Бренно - этот человек осавлял совсем другое впечатление. Рамонте долеко до Бренно.
Это его тюрьма так подкосила.
Кстати он как и Брено, сам ездил на разборки.
Представить Пупаро, поехавшего, напимер к Тано- нонсенс.
Непотятно, по какой причине освободили Рамонте.
Приговор толком в фильме не оглашён.
И вообще непонятно. ОДИН суд у них даёт пожизненное, другой освобождает.
Не дают же так просто пожизненное.
Ну, ладно бы, на доследование вернули. А так, освободили и всё.
Вообще, смотря Спрут-10 убеждаешься ещё раз.
Сильвию Конти, должны были убить ещё раньше комиссара.
Кстати он как и Брено, сам ездил на разборки.
Представить Пупаро, поехавшего, напимер к Тано- нонсенс.
Непотятно, по какой причине освободили Рамонте.
Приговор толком в фильме не оглашён.
И вообще непонятно. ОДИН суд у них даёт пожизненное, другой освобождает.
Не дают же так просто пожизненное.
Ну, ладно бы, на доследование вернули. А так, освободили и всё.
Вообще, смотря Спрут-10 убеждаешься ещё раз.
Сильвию Конти, должны были убить ещё раньше комиссара.
Кстати, а сколько серий в десятом спруте? Он как стандартные спруты или короткий, как восьмой и девятый?
Helen (Четверг, 01 декабря 2005, 14:37:24) писал:
Кстати, а сколько серий в десятом спруте? Он как стандартные спруты или короткий, как восьмой и девятый?
Helen (Четверг, 01 декабря 2005, 14:37:24) писал:
Кстати, а сколько серий в десятом спруте? Он как стандартные спруты или короткий, как восьмой и девятый?
Цитата
Еще мне показалось, что кадры извержения вулкана - это вставки из какой-то программы серии BBC, и снято на видеопленку, что опять же контрастирует с остальным материалом. То же самое, когда Тано дискеты совал в компьютер. Просто все это как то бросалось в глаза.
Точно! Я этот странный эффект тоже заметил, только не мог подобрать слова, как это описать. Как на любительской камере что ли...
Такие эффекты заметны при съемках машин на шоссе, вертолета (в конце будет), некоторые кадры в замке (как с дискетами). Но как это делается и зачем - непонятно.
Вообще, все это выглядит очень вымучено, как в мыльной опере, когда авторы (серий эдак через 5000) совсем исписались и уж не знают, что придумать. Все это уже было, было...
Странно, что почти нет никакой связки со "Спрутом -7": видно, что прошло несколько лет, но эти годы, как будто провалились. Куда делся комиссар Бреда? Ни слова... Личная жизнь Сильвии - очень вскользь: какой-то муж, какая-то девочка из приюта...
Сам по себе сюжет - никакой.
1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость