- А подруга ваша против не будет? – усмехнулась она.
- Какая подруга? – изобразил удивление Кейт. – Да я с вами встречаюсь чаще, чем с другими женщинами. Нет у меня подруги, кроме вас. Так почему бы нам не…
- Та, за которой вы наблюдали в баре.
Кейт смешался.
- Вам показалось… Я просто… проверял, нет ли за мной хвоста. – Он с досадой отметил на лице Евы недоверчивую усмешку. – Ева, я окружной прокурор. Кто-то садится… кто-то выходит… Кто знает, что придёт в голову…
- Хвост? За вами? – Ева не выдержала и расхохоталась.
Кейт с упрёком взглянул на неё.
- Вы ещё вспомните свой смех, когда меня взорвут в собственной машине или нападут в тёмном переулке, - с обидой в голосе произнёс он.
Они подъехали к парковке, где Кейт часом или двумя ранее оставил свой автомобиль.
- Простите, - всё ещё смеясь, ответила та. – Но вы вряд ли падёте от руки преступника, решившего отомстить.
- Это почему же?
- Как бы вам объяснить… Это бросается в глаза. Видно по человеку.
- И что же вы видите?
- Что Джина Кепвелл вряд ли похожа на одного из тех уголовников, которых вы так опасаетесь.
Кейт быстро взглянул на Еву. Всё замечает.
- Вы её плохо знаете, - попробовал он пошутить.
- Ну почему же… Кое-что из её биографии мне известно. Вы же просили меня добыть сведения о ней?
Кейт повернулся к Еве и ухватился за неё взглядом так, будто хотел вытрясти из неё душу.
- Просил.
- Сведений немного. Кроме настоящего периода, когда этой особе удалось стать частью семьи Кепвелл, она совсем не интересна.
- Ну и что это за сведения-то? – Кейт почти схватил Еву за отворот её дорогого жакета. Эта женщина явно наслаждалась тем, что доводила мужчин до предела.
Ева взглянула на окружного прокурора, словно испытывая его самообладание, и снова отвернулась.
- Вы придаёте им большое значение, как я вижу.
- Я уже убедился, что зрение у вас хорошее, - с нетерпеливым раздражением вставил Кейт. – Изложите сведения, а там уж я сам решу…
- Они… неоригинальны.
- Что? – не понял Кейт. – Что значит «неоригинальны»?
- Это значит тривиальны. В своём роде, конечно.
- Я знаю значение этих слов, - с досадой воскликнул Кейт. – Давайте конкретно!
Ева выдержала паузу.
- Я только хотела сказать, что она жила с матерью.
- И?
- И ничего.
Кейт тупо смотрел на женщину перед ним.
- Нет, подождите. Вся эта канитель «кое-что мне известно» была только ради того, чтобы сказать мне, что Джина жила с матерью?!
- Я же упомянула, что сведения тривиальны.
Кейт уставился на Еву Миллер , чтобы разглядеть в её глазах то, что она обошла молчанием. По крайней мере, ему так казалось. Но через её вечную маску неприступности трудно было что-то разглядеть.
- Ладно, мистер Тиммонс. Засиделась я с вами. И так уже лишних полчаса с вами провозилась. Если что-то выясню ещё, я вам сообщу. Спокойной ночи.
Не отвечая ей, Кейт преувеличенно долго выбирался из машины. Он подождал, пока автомобиль не уехал прочь, и только тогда пошёл к своему дому.
Что за дурацкий разговор состоялся только что между ним и Евой Миллер? Такое ощущение, что она хотела сказать больше, но вдруг передумала.
Кейт остановился и посмотрел в направлении своей машины. Может, наведаться к ней? Просто чтобы убедиться, что она дома. Он мысленно проехал несколько кварталов до её дома, заглушил двигатель под её окнами, взглянул на освещённые окна…
Нет. Сегодня он увидел, как она очень интересно проводила время. Кто же это на этот раз? Надо как-то выяснить. Она, наверное, позвала его к себе… Кейт стряхнул с себя гадкое видение. А может, поехать именно, чтобы своим визитом расстроить им вечер?
Он быстро зашагал к машине, сел за руль, завёл двигатель, чтобы заглушить голос разума, и меньше, чем через три минуты вдали замаячило здание, где находилась её квартира. Ещё издалека Кейт увидел свет в её окнах. Значит, его худшие опасения оправдались. Он бросил взгляд на часы. Первый час. В обычный день она бы уже спала вовсю, пуская слюни во сне. Кейт подъехал ближе к дому и припарковал машину. Что теперь? Позвонить в дверь? «Дорогая, пусти переночевать, так как нет сил доехать до собственного дома». Тупее предлога не придумать…
Взгляд его натолкнулся на будку с телефоном-автоматом, нелепо и ненужно воткнутой на пятачке земли между глухой стеной жилого дома, где жила она, и соседним зданием. Увидеть эту будку с улицы сразу невозможно, если только не вертеть головой по сторонам.
Кейт выбрался из машины и направился к телефону, отмахиваясь от всё громче взывающего к нему рассудка.
- 911. Слушаю вас.
- Пришлите наряд полиции. Незаконное вторжение на частную собственность.
~
На следующее утро она влетела в его офис как делала это каждый раз: без предупреждения и игнорируя всякие правила политеса.
- Кейт, я хочу заявить на действия полиции!
Окружной прокурор, который провёл не самую спокойную ночь в своей жизни, поднял глаза и откинулся в кресле. После ночного звонка он на всякий случай отогнал машину подальше от её дома и издалека наблюдал, как минут десять спустя подъехали офицеры полиции, как двое из них поднялись к ней в квартиру и как те же двое спустились вниз, сели в машину и уехали. Кейту оставалось только мучиться догадками и предполагать, что происходило наверху.
С утра пораньше он приехал в прокуратуру и запросил отчёт обо всех ночных вызовах прошедшей ночью. Из протокола он выяснил, что офицеры полиции приехали по адресу её квартиры после анонимного звонка, якобы от одного из жильцов, который то ли слышал, то ли видел, как в указанную им квартиру пытался проникнуть посторонний. Кейт хмыкнул. Сухой слог официального отчёта превращал придуманный им предлог в дичь, потому что он снял ей квартиру в приличном районе. Хотя приличные районы тоже бывают разными. Когда офицеры поднялись в указанную квартиру и позвонили, им открыла дверь женщина, которая отрицала обращение за помощью и тем более вторжение или присутствие постороннего в квартире. По итогам визита офицеры составили протокол и уехали.
Теперь он с минуты на минуту ждал её визита к себе в офис, справедливо полагая, что она придёт к нему, чтобы он разобрался с ночными событиями.
- Заявить на действия полиции? – повторил, улыбаясь, Кейт. – Тебя опять чуть не закрыли в камере, дорогая? За что на этот раз?
- Они вломились ко мне в дом посреди ночи!
- Ты пела во весь голос в душе? Топала по полу?
- Кейт, перестань хамить! Они напугали Брендона!
Окружной прокурор приподнялся на стуле.
- Брендона? Почему Брендона? Ты была дома с Брендоном?
- Да, с Брендоном.
- Только ты и Брендон?
- Да, только я и Брендон. Стуки в дверь и требования открыть дверь разбудили его…
- Как? – Выражение лица окружного прокурора выражало предельное замешательство.
Зазвонил телефон и Кейт автоматически потянулся к трубке.
– Каким образом он оказался у тебя?.. Офис окружного прокурора. Зачем? А я тут при чём? Это надолго? Ладно, сейчас зайду…
Он положил трубку, с неохотой оторвал себя от кресла и обогнул стол. Почти скрывшись за дверью, он бросил своей подруге:
- Дорогая, мы ещё не закончили.
Он шёл по коридору к офису Джулии, то и дело кивая встречающимся по пути коллегам и офицерам полиции и бормоча в ответ приветствие, и думал о том, что напортачил, сам того не желая. Но не мог же он знать о Брендоне. Какого чёрта он делал у неё дома? И знает ли об этом его папаша?
- Приветики, - он зашёл в рабочий кабинет Джулии и сел напротив неё, не дожидаясь приглашения. – Ты жаждала меня увидеть?
- Жажду я только одного: спокойно работать. А сейчас у меня нет выбора: поэтому ты здесь.
- Так ты, значит, страдаешь? – сыронизировал Кейт. – А то, что я вынужден терпеть твою блажь с повторным слушанием дела Крётца – это как называется? Лучше скажи спасибо, что я не отказался от этой авантюры…
- Авантюры?! Ты называешь авантюрой желание семьи жертвы добиться справедливого приговора? Чтобы убийца получил по заслугам?
- Он уже получил по заслугам.
- Он спрятался за удобным ярлыком. И кто-то ему явно помог в этом.
Джулия многозначительно взглянула на окружного прокурора.
- Я не понял. Это сейчас был камень в мой огород? – возмутился Кейт. – Дорогая, я был вообще-то на стороне обвинения.
- Это не меняет сути. Значит, ты косвенно поспособствовал тому, что преступник улизнул от ответственности. Ты просто недостаточно ответственно подошёл к своей работе.
- Как ты сказала? - насмешливо переспросил Кейт, подаваясь вперёд. – Недостаточно ответственно? А как ты думаешь: Мейсон достаточно ответственно подошёл к своей работе – если ты помнишь, он тогда ещё был окружным прокурором – когда укрывал свою сестрёнку, разыскиваемую за убийство? Это ты мне говоришь об ответственности?
- Ты опять свернул не туда… Ладно, Кейт. Мы вынуждены работать вместе некоторое время, поэтому надо обсудить наши совместные действия. То есть, я-то имею представление, как выстроить линию обвинения. Тебе лишь остаётся ознакомиться с ней и открывать рот на слушании. – Джулия пододвинула нужные бумаги ближе к окружному прокурору.
На лице Кейта появилась снисходительная улыбка.
- Отводишь мне роль подмастерья? Не выйдет, дорогая. Государственный обвинитель я, а не ты. Если я захочу, то картина, которую ты себе нарисовала в голове, превратится в бесталанную мазню… – Он помедлил прежде, чем взять лежащие перед ним документы. – Ладно, давай…
- Кейт, провал этого дела – не в твоих интересах. Неужели тебе не хочется, чтобы подонок, низость которого дошла до того, что он осмелился симулировать умопомешательство, сел на электрический стул? Или ты сам настолько беспринципен, что пойдёшь на всё, лишь бы не пострадало твоё самолюбие?
Тиммонс исподлобья смотрел на этого идейного борца за правду в юбке, пока она не закончила.
- А ты кровожадна. Твои клиенты тебя не боятся?
Он небрежно перелистал бумаги, выхватывая отдельные абзацы, чтобы уловить главную мысль. Время от времени его губы трогала кривая ухмылка: он то приподнимал бровь, словно ставя под сомнение прочитанный текст, то хмурился. Наконец он поднял глаза на Джулию.
- Ну что же… Интересненько… Так что ты хочешь? Чтобы я посадил на электрический стул человека, пока ты рядом будешь кивать и улыбаться? Хочешь за мой счёт руки нагреть?
- Руки нагреть? – непонимающе переспросила Джулия.
- Ну сливки снять, какая разница?
- Кейт, ты слишком в себя влюблён, поэтому перепутал себя со мной. Но сейчас не об этом. Ты же юрист. Сам подумай: как якобы невменяемый человек смог организовать убийство нескольких человек и ни разу не ошибиться? Ведь такие люди действуют импульсивно. А здесь всё разыграно как по нотам… Нет, он точно в своём уме. И в суде ты это поймёшь.
Тиммонс посерьёзнел, ещё раз пробежался по строчкам, которые читал две минуты назад, и поднялся с кресла.
- У меня только один вопрос: Мейсон подсказал тебе идею с повторным слушанием?
Вместо ответа Джулия с неподдельным изумлением воззрилась на окружного прокурора.
- Ладно. Я посмотрю… - неопределённо проговорил Кейт.
После визита к Джулии он настолько погрузился мыслями в предстоящий процесс над Крётцем, что был немало удивлён, увидев её в своём офисе.
- Как приятно, когда тебя ждут… - воскликнул он, вспомнив незаконченный между ними разговор.
- Я вот-вот собиралась уйти, - недовольно проговорила она.
- Это куда же?
- К тому, кто сможет мне помочь.
Ещё бы! Яснее ясного, о ком она подумала!
Кейт разомкнул губы и снова сомкнул, словно сомневался, обронить ли ненавистное имя или лучше промолчать, и всё-таки не выдержал.
-Уж не к Мейсону ли? Ну давай… Он подскажет Си-Си, какие ещё статьи можно будет на тебя повесить, чтобы отнять Брендона.
Она взглянула на окружного прокурора так, словно тот наступил ей на больную мозоль. Кейт, увидев то ли боль, то ли мольбу в её глазах, смягчился.
- Значит, вчера у тебя был Брендон?
- Брендон… не Брендон… Какая разница?! - ощетинилась она.
Возведённый было между ними мостик исчез. Кейт с сожалением прищёлкнул языком.
– Так ты разберёшься с теми офицерами? – с холодностью спросила она.
- Вообще-то полицейское управление – не моя компетенция, дорогая…
- Я так и знала! И зачем только тебе твоя должность?...
- …но если ты попросишь, - закончил поспешно Кейт, - Я постараюсь что-нибудь сделать.
- Уж постарайся! Этот звонок от какого-то психа ещё больше отдалит меня от Брендона… Я ведь даже не могу видеть, как сын растёт…
Кейт, чьё детство было скудным на родительскую любовь, дрогнул при этих словах.
- Ладно. Что-нибудь придумаем…
- А кто это там у тебя в приёмной? – вмиг переменила она свой тон, так что Кейт даже опешил от такой метаморфозы. – Молодой юрист? Я перекинулась с ним парой слов. Ты, оказывается, нанял помощника? Правильно, а то девицы только и знают, что флиртовать с начальством. Буду навещать тебя чаще…
И как ей это удаётся?! Ведь минуту назад стенала от безысходности!..
- Не надейся! – охладил её пыл Кейт. – Он любит не женщин, а свою работу. Карьерист. Пойдём-ка съедим что-нибудь и заодно разберёмся с твоими обидами.
~
Он привёз её в «Brophy Bros.». Хотел увидеть смущение на её лице. Ну и заодно попытаться выведать всё, что можно о вчерашних ночных событиях.
- Куда это ты меня привёз?
Кейт взглянул ей в глаза: оглядывается, будто не сидела здесь не далее как вчера вон за тем столиком, где сейчас двое мужчин – один постарше, второй совсем ещё сопляк – напряжённо спорят о чём-то. Наверное, отец отчитывает сына за какую-нибудь легкомысленную выходку, а тот отстаивает своё право на свободу.
- Это место открылось недавно. Оно у всех на слуху.
- А почему бы не поехать в «Ориент-Экспресс»?
- А почему бы не сюда? Какая разница, где завтракать или обедать?
- Для меня тоже нет разницы. Просто меню «Ориент-Экспресс» я хорошо знаю. Откуда мне знать, что они положат в мой салат?
- Вот и узнаешь, - с усмешкой ответил ей Кейт. – Но я уверен, дорогая, что ничего, кроме салата, тебе не положат.
Она фыркнула.
- Вдруг у них овощи несвежие?
- Или кофе подадут не утренний, а вечерний, - хихикнул Кейт.
- Что? – не поняла она.
- Ты ищешь предлог, чтобы уйти? Вот я о чём. Постой-ка. А тебя здесь, случайно, не кормили несвежим салатом? А то ворчишь со знанием дела.
- Не приставай, Кейт. Лучше закажи что-нибудь.
Подошёл официант.
- Две порции блинчиков, - бросил Кейт в сторону официанта.
- Конечно. Не желаете ли попробовать что-нибудь из ассортимента наших…
- С мёдом и черничным джемом. И две чашки кофе, - не слушая работника общепита, скомандовал окружной прокурор.
- Раз вы выбрали ягодный джем, рекомендую вам и свежие ягоды ежевики. Они прекрасно сочетаются…
- Спасибо, я предпочитаю чернику, - оборвал официанта Кейт, и тот скрылся из вида.
- Почему именно блинчики? – равнодушно поинтересовалась она.
- Не любишь блинчики?
- Почему? Люблю.
- Значит, сегодня мы завтракаем блинчиками.
Она хмыкнула. На горизонте показался официант с горкой блинчиков, тарелками, розетками с мёдом и джемом, двумя пустыми кофейными чашками и кофейником. Когда завтрак оказался перед ним, Кейт немедленно перетащил один блин на свою тарелку, отрезал себе приличный кусок, окунул его сначала в мёд, потом в джем и начал энергично жевать.
- Давай рассказывай, - поощрил он её.
Она ответила не сразу: манера поедания пищи окружным прокурором всегда занимала её больше, чем собственное насыщение.
- Я уже всё рассказала.
Она без энтузиазма отделила вилкой небольшой кусочек блинчика, прожевала без особого аппетита и подтянула чашку с кофе поближе к себе.
- Расскажи ещё раз, - потребовал Кейт, уплетая уже второй блин. – В подробностях.
- Никаких подробностей тут нет. Мы играли с Брендоном допоздна, я уложила его спать. Собиралась лечь сама, как вдруг стук в дверь.Офицеры сказали, что получили звонок, будто кто-то из нашей квартиры то ли беспокоит соседей, то ли что… Но мы с Брендоном были одни и даже не шумели! Мы просто играли! Короче, они обошли все комнаты, составили протокол и ушли.
- Каким боком у тебя оказался Брендон? Кстати, где он сейчас?
- В школе, конечно, - пожала она плечами.
- Си-Си разрешил тебе взять его к себе на ночь? – с сомнением спросил Кейт, отхлёбывая кофе. – Или ты опять преступила черту закона?
- Ну, конечно! – она легонько хлопнула ладонью по столу. – Всякий раз, когда дело касается Брендона, ты уверен, что я нарушаю закон:! - воскликнула она.
- А что я должен думать? Что ты за один день загладила своё прошлое, стала добропорядочным членом общества и Кепвелл на радостях отдал его тебе?!
- Не преступала я закон. – Она помолчала и добавила: - По крайней мере, не я.
- Ого! Это уже интересно. А кто? – Кейт допил кофе и подал знак официанту, требуя новой порции. – Кто?
- Что за допрос, Кейт? Ты уже удружил мне с кассетой. Теперь я решаю свои дела сама.
- Да что ты говоришь!.. – Кейт деланно улыбнулся. – То есть ты хочешь сказать, что когда ты решаешь свои дела, я, чтобы остановить несущийся на тебя ком проблем, вмешиваться не могу, а когда он уже практически раздавил тебя, тогда на сцену выхожу я.
Она отвернулась от него. Подошёл официант и подлил кофе из кофейника в чашку окружному прокурору. Она отрицательно покачала головой. Кейт снова взялся за блины.
- Ты точно добьёшься полного запрета на общение с сыном. Давай-ка говори «Б», раз сказала «А», – внушал ей Кейт, набивая себе рот.
Она снова не отвечала, а только смотрела куда-то в сторону океана, мерный шум которого приятно приглушал доносившиеся из всех уголков голоса гостей ресторана.
- Какое-то время я хорошо общалась с родителями одного из мальчиков из класса Брендона. Это было давно, тогда ещё… - Она неопределённо махнула рукой. – Вчера я встретилась с отцом мальчика. Попросила его поговорить с Си-Си, чтобы тот разрешил Брендону остаться на ночь в гостях. А на самом деле Брендон провёл вечер со мной.
Кейт чуть было облегчённо не выдохнул, но тут же вскинул на неё свои пытливые глаза: лжёт или говорит правду?
- И он легко согласился? Невзирая на то, что он рискует не меньше твоего? Не верю, что этот тип пошёл на это.
Она кивнула.
- Ты не представляешь, чего мне стоило уговорить его…
Кейт вспомнил вчерашний вечер и подозрительно взглянул на неё.
- Ну-ну? Договаривай…
- Что договаривать? Я просто сказала, что мне стоило больших трудов…
Больше из того, что она объясняла, Кейт не услышал. Он даже перестал жевать. Внимание его было приковано к одному из столиков. За ним сидел человек и бросал косые взгляды на официанта, который обслуживал и их столик. Тот так неловко подлил ему в чашку горячий кофе, что капли его брызнули на руку гостя. Потерпевший с преувеличенным неудовольствием вытер салфеткой обожжённую тыльную сторону ладони, но вслух своей досады не высказал. Но не сцена незаслуженной обиды занимала Кейта: жертва неосмотрительности официанта читала газету, и газетой этой была «Morning Star». На одном развороте перед ним мелькнула статья «Как в Голливуде делают себе имя».
Сообщение отредактировал mrs. him: Четверг, 17 августа 2023, 22:08:47