olga_77 (Пятница, 11 марта 2022, 01:41:08) писал:
Спасибо за рекомендацию, обязательно почитаю!
Джулия с Мейсоном... Ох, это сложно и долго описывать. Боюсь опираться только на детские воспоминания, а в пересмотре я до них еще долго не дойду, но все-таки попробую сформулировать. Дальше исключительно имхо и то, как я их запомнила тогда:
Мне нравилась Джулия изначально. У них была интересная динамика с Мейсоном - такое постоянное соперничество по работе, отношения - смесь колкостей и взаимоуважения и пр. Как мне кажется, в период развития отношений ММ Джулия осознает, насколько сильно Мейсон может любить, и ее отношение к нему меняется именно тогда, благодаря Мэри.
После смерти Мэри... я не знаю, зачем все это надо было делать таким образом. Хотя нет, даже не так: там уже можно было делать все что угодно, потому что все уже было бесполезно.
Сейчас поясню свою мысль: в общем-то, любой фикрайтер, не говоря уже о сценаристах, знает, что есть черта, которую переступать нельзя. Авторы, словно боги, распоряжающиеся судьбами героев, часто почему-то забывают вот о чем: Бог не дает испытаний, которых мы не в силах перенести, а если дает, то дает при этом и выход, и утешение.
С одной стороны, желание столкнуть героя на самое дно, чтобы потом он смог оттуда выкарабкаться, вполне понятно, а с другой - человека можно сломать. Любого. Как у Оруэлла в "1984" - "Для каждого человека есть что-то непереносимое, немыслимое".
Смерть Мэри для Мейсона тут как раз это самое - немыслимое и непереносимое. Он умер там, с ней. Душа его умерла - то, что он при этом продолжал существовать, не имело никакого значения уже. Я и тогда считала, и теперь считаю - убирая Харли из сериала, сценаристы этим самым уничтожили Мейсона. Потом как-то попытались исправить положение, конечно, но только это уже тот случай, когда ничего не поможет. Кроме Мэри, у него не было никого, кто бы любил его таким как есть (разве что только Брендон - помню момент, когда он говорит Джине, что Брендон единственный, кто любит его просто так и поэтому он все сделает, чтобы Брендон был счастлив). И для Мейсона это всегда было самым главным - потому что он сам так любит. И любить он умел еще до Мэри, только вот кроме Мэри никому его эта способность любить не нужна была, получается.
Так вот, возвращаясь к Джулии: после смерти Мэри было понятно, что Мейсону скоро подберут новый любовный интерес, и я была даже не против. Потому что видеть его таким, каким он был после Мэри, было невыносимо. Я даже к Лили отнеслась нормально - ну, вроде бы она ему помогла и как-то его вытащила из состояния горя. Потом была Тори, которая явно была для него попыткой заменить Мэри и так же явно эта попытка была провальной. Тоже все понятно. Потом Джулия и беби-контракт - и это тоже объяснимо, потому что Мейсон тогда на свою жизнь уже давно забил и вообще ни на что не надеялся. Потом внезапные отношения с Джулией, которые я тогда даже нормально восприняла, потому что надеялась, что Джулия сможет ему дать какую-то стабильность, в которой он тогда отчаянно нуждался. Но как-то оно все странно получилось. Я не могу сказать, почему, потому что плохо помню этот период - надо пересмотреть, может получится более складная картинка. Помню только, что хотела увидеть счастливого Мейсона - ну может, не такого счастливого, каким он был с Мэри, но хотя бы к чему-то стремящегося снова, доверяющего кому-то, хотела увидеть, что его принимают таким, какой он есть - ну, то есть хотела увидеть развитие того Мейсона, которого я успела полюбить... но все получилось как-то по-другому.
Сейчас я бы сказала, что прежде всего, Мейсону не дали толком пережить смерть Мэри, не дали отгоревать по ней. Острый период горя длится минимум год, а новые отношения заводить советуют не раньше чем через два-три года - и это не зря. Понятно, что у сценаристов этого времени нет, но даже хоть какого-то времени они ему не дали, так спешили сразу бросить его в отношения.
Возможно, те, кто начали смотреть СБ позже, в момент начала Мейсона-Джулии, и полюбили эту пару, потому что это первое, что они увидели. Точно также я, например, прониклась парой Келли-Ник, хотя нам и твердили, что ей было нелегко снова кого-то полюбить после смерти Джо. Вот с Келли, кстати, очень бережно обошлись сценаристы в этом плане - ее развитие отношений с Ником было красивым, закономерным и в их отношения верилось легко. Но, возможно, это только потому, что мы смотрели СБ уже после смерти Джо? Я не знаю.
У меня пока действует запрет на количество сообщений
, но на это не среагировать не могу.
Перечитываю предыдущие обсуждения, и вот это зацепило.
Со многим полностью согласна. хотела бы добавить.
На мой взгляд идея "подгонять" Мейсону кого для пары-идея провальная изначально, но нужная для сериала.
Ну не будет для него в жизни никакой другой женщины способной заменить Мери, и он это сам не раз и не два повторяет.
И все равно все женщины, оказывающиеся рядом с ним, с непонятьным упорством пытались его захомутать ,да еще расстраивались, когда у них это не получалось. Линия с Лили вообще бесит (кстати и Лейна она тоже бесила). Я уже понимала, что счастливого Мейсона там не будет вообще никогда ,и этот спокойно -равнодушный взгляд Лейна на всех, включая Джулию, с которой по сценарию они уже что то строили, был лучшим подвтерждением.
Кроме того есть несколько моментов, когда обнаруживаеться тела Марка, и Иден с Крузом обсуждают состояние Мейсона (сцены с самим Мейсоном уже "с Джулией" там потрясающие конечно) и они озвучивают, что после смерти Мери прошло два года, мне захотелось просто заорать сценаристам: какие нафиг 2 года?! после таких потерь человек не способен всего лишь через 2 года быть в том состоянии в котором показывают Мейсона. И уж точно он не способен вот так контачить с другими женщинами, что то там планироваь, обсуждать, сходиться, делать предложение...
В общем, очень хорошо понимаю Лейна, который устал от такого Мейсона, которого ему уже фактически навязывали.