Пара слов про фильм Ганнибал. Это конечно не плохое кино. В конце концов хорошую книгу экранизировал большой режиссёр. Но постоянно есть ощущение, что чего-то не хватает.
В КД м МЯ часто говорится об "одной выжевшей жертве Лектера". Здесь раскрывается кто он.
Это был миллиардер, монополист рынка свинины Мейсон Верджер. Педофил, садист, безнаказанный испорченный ребёнок, и просто хороший человек. Был направлен к Лектеру на лечение.
Лектер накачал его наркотиками, и предложил интересную и сексуальную игру: Мейсон должен был срезать куском стекла с себя лицо и скормить собакам. После этого Лектер сломал ему шею. Мейсон остался парализованным от шеи и ниже, без лица. Гери Олдман загримирован отлично.
Мейсон одержим желанием мести. По всему миру за Лектером ведётся охота за огромные гонорары. Цель: взять доктора только живым и скормить живого и в сознании свиньям.
Лектер под чужим именем живёт во Флоренции и претендует на должность директора центральной библиотеки, вместо "пропавшего при невыясненных обстоятельствах" предшественника.
Там на его след выходит блестящий специалист по поиску серийных убийц, местный полицейский Риналдо Пацци, сыгранный хорошим итальянским актёром Джанкарло Джаннини. Он объединяет с Мейсоном усилия, претендуя на большой гонорар за поимку маньяка.
Третий антагонист фильма - знакомый нам по Молчанию Ягнят Пол Крэндлер из министерства юстиции. В фильме МЯ он был эпизодический персонаж, в книге же - очень заметный. Он тоже работает на Мейсона. Их цель, выйти на Лектера через Кларисс Старлинг. Зная об их отношениях, Крендлер всячески подставляет её по службе с целью провокации Ганнибала.
Как видите, канва фильма совершенно иная, нежели в КД или МЯ.
Плюсы:
1. Игра актёров.
2. Загрученный сюжет.
3. Хопкинс. Каков же он опять.
Минусы:
1. Существенные отличия от книги. Великолепная и нестандартная книжная концовка, здесь заменена на Шекспировскую драму, с зашкаливающим пафосом и самопожертвованием.
2. Очень интересные сюжетные линии вырезаны. Мейсон почти никак не раскрыт, хотя персонаж интереснейший.
3. Замена ведущей актрисы. Мур предложила своё видение персонажа, и это оказалось далеко от Фостер. Поклонники возненавидели. Мое мнение: вполне можно было на роль недвижимой куклы брать не Олдмана, а актера попроще. На разницу в деньгах повысить гонорар Фостер, и дать ей что просила. Без неё фильм не тот.
4. Наконец, все в Италии общаются исключительно на английском. Это подбешивает.
Смотреть по желанию, от КД и МЯ фильм находится на расстоянии Луны от Земли. Но как отдельное произведение очень ничего.
Сообщение отредактировал TN1: Воскресенье, 05 июля 2020, 22:39:54