По поводу саспенса вот нашла:
Вы наверняка слышали об этом приёме. Саспенс — это художественный эффект, предполагающий возникновение у зрителя продолжительного тревожного состояния, состояния неопределенности. Франсуа Трюффо характеризовал его как «нарастание напряженного ожидания».
Часто родоначальником саспенса считают Альфреда Хичкока, что не совсем верно. Приём в его современном воплощении появился ещё в начале прошлого века, и одним из первых его начал использовать Дэвид Уорк Гриффит. Хрестоматийным примером саспенса в его творчестве можно назвать финальные сцены из «Нетерпимости», где с помощью параллельного монтажа нам показывают подготовку к казни невиновного и его спасителей, которые в это время спешат на помощь. Даже сейчас, учитывая, что концовки других структурных частей фильма оказались фатальными, зритель переживает за героев и надеется на то, что они успеют спасти невинного человека.
Альфред Хичкок известен в первую очередь тем, что придумал само слово «саспенс» и был огромным приверженцем этого эффекта, который просто необходим для хорошего триллера. Саспенс бывает «открытый» — когда зритель, в отличие от героя, знает, что последнего поджидает опасность. Режиссёр приводил следующий пример:
«Представьте, что мы с Вами вот так мило беседуем. А под столом, за которым мы сидим, пристроена бомба. Все тихо-мирно, и вдруг бац! — взрыв! Публика поражена, но перед этим идет совершенно нейтральная сцена. А вот как будет выглядеть ситуация с саспенсом. Бомба опять под столом, но теперь публика об этом знает. Может быть, она видела своими глазами, как ее пристроил туда какой-нибудь анархист. Ей известно, что бомба взорвется в час дня, и на экране появляются часы. Видно, что они показывают без четверти час. В этих обстоятельствах самый невинный разговор становится многозначным, потому что зрители включают известную им информацию в оценку происходящего. Они следят за событиями на экране, и из души каждого рвется крик: «Хватит трепаться о пустяках! Сейчас бабахнет!»
Но существует также саспенс «закрытый». Он предполагает, что и зритель, и персонаж знает об ожидающей опасности, но не знает, где именно она прячется. В пример можно привести сцены с русской рулеткой из недавно прошедшего в прокате «Охотника на оленей».