Я тут решил посмотреть классику.
Кабарэ с Лайзой Минелли.
Не смотрел ни разу почему-то.
Про основную сюжетную ветку говорить не буду, она максимально примитивна, есть в большинстве мелодрам.
Музыкальные номера сделаны очень красиво.
И конечно Лайза ни одно поколение мужчин свела с ума своим номером со стулом в начале.
Но вот что в фильме происходит фоном - вот это очень интересно.
События разворачиваются в Германии в 30х годах. Кабаре высокого класса, для людей определенного достатка. Можете себе представить высшее сословие в Европе в прошлом веке.
В один из вечеров из кабарэ выгнали пьяного хулигана в одежде с нацистской символикой.
По мере развития сюжета эта символика появляется все чаще на улицах города.
Начинается проявляться агрессия по отношению к евреям. Сначала в виде хулиганстских выходок, потом хуже - с убийствами домашних животных.
Наши герои расходятся во мнении, один считает, что они просто дененераты. Другой - что они как лекарство. Хоть и горькое, но избавляет от заразы.
На одном городском празднике, звучит песня "будущее принадлежит нам" в исполнении студента в нацистской форме. Ему подпевают все. Женщины, мужчины, дети, богатые и бедные. Лишь один старик смотрит на все это с отвращением. И тут наши герои задаются риторическим вопросом: А контролировать-то их можно?...
Подстраивается под современную конъюнктуру и Кабарэ. Сначала нацисты высмеиваются, девушки в нижнем белье маршируют в касках. Но ближе к концу ставится Музыкальный номер, мужчина делает предложение руки и сердца горилле. И рассуждает "её подкрасить, и совсем на еврейку не будет похожа".
В конце все хорошо, фильм закрывается красивым музыкальным номером. И основная часть публики - в нацистских символиках.
Такой вот хэппи энд.
Не простой мюзикл. С очень глубоким смыслом.