luigiperelli (Вторник, 13 сентября 2022, 10:41:23) писал:
"Рабочий класс идет в рай" (1971)
Лулу Масса — рабочий, который славится на весь завод выполнением и перевыполнением планов. За это он получает прибавку к зарплате, однако остальные рабочие не любят его: начальство устанавливает нормы выработки, ориентируясь именно на Массу, за которым никто угнаться не в состоянии. В погоне за производительностью есть и другой минус: притупляется чувство опасности. Однажды случается несчастный случай, и Масса теряет палец. Это вызывает волнения на заводе, а сам рабочий, начав общаться с представителями профсоюза и «революционными» студентами, задумывается о своём положении на предприятии…
Социально производственная специфика.
Solen Mercadier (Вторник, 13 сентября 2022, 15:08:01) писал:
Обожаю этот фильм, один из самых любимых у Волонте, наравне с "Христос остановился в Эболи" и "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений" ("Панунцио..Панунцио", плюс ах, какая там Флоринда Болкан).
"Следствие" вместе с "Рабочий класс идет в Рай" и "Собственность больше не кража" составляют "Trilogia della nevrosi" у Элио Петри. Есть замечательный документальный фильм "La classe operaia va in paradiso. Retroscena di un film novarese.", про то, как "Рабочий класс идет в Рай" снимали и сколько этот фильм для рабочих людей значил.
"Рабочий класс идет в Рай" ценен еще и эпизодической ролью Морриконе в роли одного из рабочих, ну, и его музыкой, конечно.
В 1970-е в СССР часто показывали итальянские фильмы. Итальянский кинематограф считался очень прогрессивным.
"Христос остановился в Эболи" и "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений" когда-то смотрела, если ничего не путаю, а "Рабочий класс идет в Рай" и "Собственность больше не кража" нет, погуглила. Интересно сказано о последнем - у банковского клерка выработалась аллергия на деньги.
Джан Мария Волонте-актёр - имя было на слуху, запомнился как Джордано Бруно в одноимённом фильме.
Сообщение отредактировал Galeena: Среда, 14 сентября 2022, 08:22:48