Перейти к содержимому

Телесериал.com

Умер Эннио Морриконе

Последние сообщения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30
#11
Licata
Licata
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 15 мая 2003, 06:35
  • Сообщений: 238
  • Откуда: Тула
  • Пол:
Для всего мира огромная потеря. Его Музыка навсегда останется в наших сердцах.

Первое мое знакомство с творчеством Эннио Морриконе конечно началось с сериалом Спрут, потом уже позже я познакомился с его творчеством в других фильмах, «Профессионал», вестерны с Клинтом Иствудом, «Однажды в Америке» и даже завораживающим «Нечто». Так получалось, что с фильмом знакомился сначала через саундтрек к нему. Помню как в детстве включал на ночь и засыпал под сборник “Film Music 1966-1987”. Много времени искал кассеты с его музыкой и многие продавцы на рынках в Алматы пожимали плечами и не понимали что я у них искал. Все наше детство неотрывно связано с творчеством Эннио Морриконе.
 

#12
Teleman
Teleman
  • Автор темы
  • Главный Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16 Фев 2000, 23:57
  • Сообщений: 3796
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Для меня, как и для многих из нашего поколения, знакомство с творчеством Эннио Морриконе началось с сериала «Спрут». Хотя, конечно, нужно признать, что музыка к Спруту в творчестве Маэстро - далеко-далеко не главная. Известность, признание и награды он получил совсем за другие произведения.

"Спрут-1" впервые показывали в СССР по Центральному телевидению в июле-августе 1986 года. Я был еще маленький и этого показа не видел. "Спрут-2" показывали осенью 1987 года, я смотрел его мельком. Полностью уже видел третью часть "Спрут-3". И именно тут меня задела главная тема из титров "Morale". Это и было первым осознанным знакомством с творчеством Морриконе. И я влюбился в эту музыку.
Чуть позже повторяли и первые два фильма. Я ждал "Спрут-1" уже в более взрослом возрасте, чтобы наконец разобраться в хитросплетениях и интригах, которые я не очень понял в первом показе "Спрута-2". Ждал я и музыку Морриконе. И каково же было моё разочарование, когда в "Спруте-1" я услышал нечто невзрачное, тусклое, совершенно неподходящее этому фильму (да простят меня поклонники Рица Ортолани). "Спрут-1" очень потерял от того, что Дамиани не обратился к Морриконе. Музыка Морриконе в "Спруте" не является фоном (как музыка Ортолани). Она создаёт своё собственное действие, собственный трагизм и ужас. Своей кульминации этот процесс достиг в "Спруте 5-6", там эта музыка диктует атмосферу, вытягивает из зрителя нервы. Именно такими и должны были быть те части. Здесь свою роль, помимо традиционных для Спрута "Morale", "La Morale Dell'immorale", "Mille Echi", сыграли органные композиции "Una Pietra Sopra" и "Giustizia", а также совершенно новая по стилю "Inizio Del Caso". Ну и конечно, апофеозом всей эпопеи "Спрута" стал Реквием. Мне всегда было жаль, что музыку к "несерийным" частям "Спрута" 8-9 писал не Морриконе. По всей видимости, создателям хотелось чего-то национально-колоритного из эпохи 50-ых годов, и у Буонвино в целом это получилось.

Так уж получилось, что с другими произведениями Маэстро я познакомился уже после "Спрута". Это и знаменитый "Профессионал", и Frantic / На грани безумия с Харрисоном Фордом, и "Однажды в Америке". Так уж получилось, что я не поклонник вестернов и остальные саундтреки были для меня не музыкой к фильмам, а отдельными замечательными композициями.

Музыка Морриконе в любом сюжете, в любом фильме не может быть фоновой. Она всегда на первом плане дополняет игру актёров, создает атмосферу фильма. Иной раз мы не помним сюжет, но по первым звукам музыки вспоминаем, что видели этот фильм. Такое удаётся немногим композиторам.

Когда-то много лет назад, глядя на этом форуме, как уходят актёры и режиссёры, я с ужасом думал, что рано или поздно настанет и этот день - день прощания с Маэстро. Очень не хотелось, чтобы он наступал, но... Я рад, что сумел побывать на двух его концертах, получив незабываемые впечатления. Маэстро ушёл, но его музыка, его наследие останется с нами.

Антон Долин прав, сопоставимых фигур в мировом кино не осталось. Но одним из представителей новой киноклассики несомненно является Ханс Циммер. Он, конечно, далёк от Морриконе и по масштабу, и по количеству саундтреков (пишет он довольно мало), но у него также, как и у Морриконе, получается задать фильму атмосферу. Достаточно вспомнить нолановские "Начало" и "Интерстеллар".

P.S. Может кто ещё поделится, как он познакомился с творчеством Морриконе
 

#13
TN1
TN1
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 29 Апр 2007, 23:39
  • Сообщений: 1606
  • Пол:

Просмотр сообщенияTeleman (Понедельник, 06 июля 2020, 21:46:29) писал:

P.S. Может кто ещё поделится, как он познакомился с творчеством Морриконе

Я сегодня много думал над этим вопросом, и хоть убейте не помню какой фильм я посмотрел первым. В раннюю эпоху vhs я сломал руку на каникулах, мне родители купили видео магнитофон, и я сотнями смотрел самый разный контент сидя дома.
Вестерны, Профессионал, Однажды в Америке. Но не так часто (почти никогда) одноголосый переводчик не называет имя композитора из титров.

Когда я смотрел Спрут, в заставке на ОРТ отчётливо говорили "Композитор Эннио Морриконе". Меня очень впечатлила музыка, и я начал смотреть старые кассеты выискивая имя композитора.
Я был буквально одержим его произведениями.
Я очень благодарен Эльдару за то, что он выкладывал много лет назад для меня десятками альбомы Маэстро. Как жаль, что у меня не всё сохранилось после переезда

Я не пропускал его концертов в Москве. Не знаю на скольких был, кажется на всех лет за 15. Посчитайте сколько раз он к нам приезжал. Удивлюсь, если на каком-то не был.

В институте спорил с однокурсником по поводу имени маэстро, тот называл его Энрико. Я выиграл 5 тысяч рублей)

Могу честно сказать, что он мой любимый композитор. И я не говорю о киношных. Я говорю о Чайковском, Шнитке, Шуберте или Моцарте. Я не могу судить кто лучше, но точно знаю кто мой любимый. И это Эннио Морриконе.

Я честно считаю, что такие люди не умирают. Если в каждой композиции вложена частичка души, то... по мне он просто больше не даёт живых концертов.

Спасибо Вам, Маэстро, за Ваш труд.
 

#14
Vикторина
Vикторина
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 26 Июл 2016, 18:23
  • Сообщений: 16555
  • Откуда: Москва
  • Пол:
По словам Хотиненко, когда у него не было идеи, какая музыка должна звучать в его фильме «72 метра», то он послушал подарочный диск с премьеры фильма «Малена» с саундректом Морриконе. «И я ставлю музыку, и понимаю, что это референс. Ну, а потом я написал ему письмо, я думаю, что оно сыграло свою роль», — рассказал Хотиненко. По его словам, он сообщил композитору, что в его музыке есть «простая надежда», что подходит фильму «72 метра».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/r.../yandex.ru/news
 

#15
Lev
Lev
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 19 Ноя 2003, 00:34
  • Сообщений: 189
  • Пол:

Просмотр сообщенияTeleman (Понедельник, 06 июля 2020, 21:46:29) писал:

P.S. Может кто ещё поделится, как он познакомился с творчеством Морриконе
У меня было почти так же. Морриконе для меня начался со Спрута.

Премьеру Спрута-1 в СССР в 1986 году я по малолетству пропустил. Фанатом Спрутов я стал летом 1989 года, когда шёл повтор Спрута-1 и Спрута-2 - их показывали подряд, по серии в день. Тогда же по некоторым знакомым кадрам я понял, что отрывки Спрута-2 уже видел раньше (как теперь известно, был показ в 1987 году, мне тогда было лет 7), но в тот раз ещё не проникся.

Дальше я уже с трепетом ждал выхода каждого нового сезона, и даже в телепрограмму, печатавшуюся в газетах, заглядывал главным образом чтобы узнать: не будет ли Спрута на следующей неделе?

Спрут-3 вышел осенью того же 1989 года, причём о выходе его я узнал случайно, именно по музыке Морриконе. Мы тогда с родителями были в доме отдыха, сидели в номере, вдруг я слышу из коридора знакомую мелодию - и сразу догадка: неужто Спрут? Мы выбежали в холл, где стоял телевизор, и с радостью удостоверились, что догадка верна. Там я и отсмотрел день за днём весь Спрут-3.

Говорить подробно о прочих сезонах было бы долго. Но отмечу, что повтор 1-го и 2-го Спрутов состоялся только в 1997 году, и я тоже был очень удивлён и разочарован, что в Спруте-1 музыка не Морриконе, о чём я успел совершенно забыть. Впрочем, лаконичный саундтрек Рица Ортолани тоже по-своему хорош, и в первом сезоне вполне уместен, хотя до Морриконе ему далеко.

Спруты 8-10 были показаны в декабре 2003 - январе 2004. Замена Морриконе на Буонвино в 8-9 сезонах меня огорчила, однако я отметил, что в первых тактах музыка Буонвино всё же опирается на знакомую мелодию Морриконе.

Названия композиций Морриконе я, к сожалению, никогда не запоминал, но самыми впечатляющими для меня стали:
1) опенинг, сопровождающий начальные титры Спрутов;
2) трагическая мелодия, под которую в Спруте-4 идёт расстрел машин сопровождения Фроло, перемежающийся сценами свадьбы Тано и Эстер, - м.б. это и есть Реквием?
3) Mille ecchi;
4) Strana bambina.

Из других фильмов музыка Морриконе мне очень нравилась в "Бесславных ублюдках" Тарантино и в "Малене". А знаменитого "Профессионала" и спагетти-вестерны я так пока и не посмотрел.

Что касается других композиторов... Неплохое музыкальное сопровождение к фильмам я встречал у Александра Деспла и Анджело Бадаламенти. Но с Морриконе им, конечно, не сравниться.

Сообщение отредактировал Lev: Среда, 08 июля 2020, 09:36:42

 

#16
Vикторина
Vикторина
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 26 Июл 2016, 18:23
  • Сообщений: 16555
  • Откуда: Москва
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

А знаменитого "Профессионала" и спагетти-вестерны я так пока и не посмотрел.

Обязательно посмотрите! И послушайте!
 

#17
Clair
Clair
  • Заслуженный участник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Регистрация: 21 Сен 2006, 06:20
  • Сообщений: 9024
  • Откуда: Владивосток
  • Пол:
Ну и я с творчеством Морриконе благодаря "Спруту" познакомилась.
 

#18
Lev
Lev
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 19 Ноя 2003, 00:34
  • Сообщений: 189
  • Пол:

Просмотр сообщенияVикторина (Среда, 08 июля 2020, 09:41:23) писал:

Обязательно посмотрите! И послушайте!
Теперь уж непременно...
 

#19
Teleman
Teleman
  • Автор темы
  • Главный Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16 Фев 2000, 23:57
  • Сообщений: 3796
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:

Просмотр сообщенияLev (Среда, 08 июля 2020, 09:31:57) писал:

2) трагическая мелодия, под которую в Спруте-4 идёт расстрел машин сопровождения Фроло, перемежающийся сценами свадьбы Тано и Эстер, - м.б. это и есть Реквием?
Нет, в сцене расстрела Фроло и свадьбе Тано и Эстер используется смесь композиций Intimamente (трагически-лирическая) и органной версии Una Pietra Sopra.

Реквием появился только в Спруте-10. Собственно вся финальная сцена с Тано и вулканом - это и есть Реквием. Очень величественная музыка.
 

#20
Teleman
Teleman
  • Автор темы
  • Главный Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16 Фев 2000, 23:57
  • Сообщений: 3796
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
И, кстати, посмотрите сцену расстрела на пляже в Спруте-5 (вторая серия). Вот, где трагизм самой сцены многократно усиливается музыкой (Giustizia). Представьте себе эту сцену без музыки - это будет просто стрелялка.
 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей