Глава 13. Сборы в Саммерленд... и в Вентуру
- Доброе утро, Крис! Просыпайся! Я знаю, что еще очень рано, но нам пора выезжать! – Мэри присела рядом и потрясла мальчика за здоровую руку.
Ребенок открыл глаза и тут же вскочил с постели.
- Доброе утро! Сегодня ты отвезешь меня в Саммерленд? Да, Мэри?
- Ты этого очень хочешь? - поинтересовалась девушка.
- Я хочу увидеть бабушку, и в путешествие! Хотя я буду скучать по маме…Но, в целом, это просто здорово, что меня не отправили в какой-то там интернат. Мама сказала, что тебя нам Бог послал и, что мы тебе будем благодарны по гроб жизни, – болтал Кристофер, направляясь в ванную.
- Бог всегда посылает нам нужного человека в нужное время! – улыбнулась Мэри, тут же подумав о Мейсоне, от которого она запланировала сегодня сбежать, хотя бы на эти дни, - Твоя мама скоро окончательно поправиться и сможет приехать к вам!
- Я буду очень ждать этого! – прошепелявил Кристофер, сплевывая в раковину зубную пасту, - Жаль, что Мейсон не сможет поехать!
- Ну, я же объясняла тебе, что это было бы неудобно, пригласить его с нами!
Мейсон каждый день расспрашивал Криса о том, как ему живется у Мэри, когда они виделись в больнице. Информацию о том, что в выходной они отправятся в Саммерленд, медсестра просила сохранить в тайне, и ребенок сдержал слово, хотя ему очень хотелось поделиться ей с новым другом, к коим мистер Кепвелл был причислен.
Все эти дни мальчик порывался объяснить мисс Дюваль, что было бы очень здорово, если бы они отправились в гости к его бабушке, втроем.
Она пресекала эти попытки, говоря Крису о том, что у Мейсона наверняка, много своих планов на эти выходные, и не нужно навязывать ему их общество.
Самому мистеру Кепвеллу Мэри тоже объяснила, что неприлично женатым мужчинам, приглашать куда бы то ни было других женщин, и просила его прекратить это делать.
- Я не понимаю, чего ты добиваешься, сбежав из дома, и решив начать новую жизнь здесь, - ответила она, когда столкнувшись в больничном коридоре, он очередной раз попытался пригласить её на ужин, - Может ты и потерял память, но в Санта-Барбаре остались дорогие тебе люди. Ты не можешь просто так исчезнуть …
Мейсона и самого постоянно беспокоила мысль, что в этом, не таком уж далеком городе его очевидно ждут. Может быть элементарно нуждаются в средствах. На выходных он решил все же съездить в родные места…
- Мэри, я не знаю, как тебе объяснить… Я пытаюсь быть максимально искренним с тобой. Хотя, кое- что, пока не готов обсуждать (тут, он имел в виду вранье по поводу свидания с женой). Я остался здесь только из-за тебя…
Лицо девушки залилось краской, а сердце забилось сильнее.
- Мне сложно передать всю гамму чувств, которые я испытываю… Я не помню своей прежней жизни, но как бы пафосно это не звучало, я не представляю будущей, вдали от тебя! Дай мне время, Мэри! Прошу, не исчезай! Я надеюсь, что память вернется и многое станет понятнее…
Мейсон видел и чувствовал, что небезразличен этой самой красивой женщине, о которой он грезил теперь постоянно.
Мисс Дюваль очень серьезно, без тени улыбки посмотрела на него.
«Ах, Мейсон, неужели ты правда надеешься, что станет понятнее… Когда ты все вспомнишь, то, наверное, поймешь, почему тебя так влекло ко мне. Но у тебя уже новая жизнь, ты полюбил другую женщину. У тебя есть обязательства перед ней и дочкой».
Так она думала, а вслух произнесла:
- Я полагаю, что было бы правильнее, если бы ты восстанавливал память, находясь рядом с семьей. Но, я не могу приказывать тебе… Извини, Мейсон, мне ещё нужно зайти к пациенту…
Мэри свернула разговор и поспешила в палату.
-Господи, не оставь меня! – прошептала она про себя. Потому что отчаяние, которое её вдруг охватило, грозило выплеснуться наружу.
« Ну почему судьба к ней так не благосклонна? Эта ужасная трагедия, разделившая её жизнь на до и после! Потеря ребенка! Зависимость от Марка! Почему она не уехала куда-нибудь на другой континент? С Сарой не произошло бы несчастья, и её муж, был бы жив! Это я во всем виновата! Я всё еще надеялась, что встречу Мейсона, и это, в конце концов произошло! Мало мне показалось того, что я увидела их с Джулией! Если бы в тот момент я призналась ему, что жива, это и то было бы честнее! А сейчас, когда он не помнит сам себя…Это какое-то двойное предательство!»
Мэри была сама не своя после этого разговора.
« Его все еще влечет ко мне… Но это неправильно! А как мне бороться с собой? Что же мне делать?»
Как хорошо, что впереди выходные, и она будет в отъезде. Она бы сошла с ума одна в пустой квартире. По возвращении из Саммерленда она запланировала навестить мать и Кристи.
Мэри усмехнулась, представив изумленное лицо сестры, если конечно, она рискнет рассказать ей о том, что повстречала Мейсона. Кристи много путешествовала, но как раз сейчас, жила рядом с Тедой. Нельзя сказать, что у них теперь были доверительные отношения, но сестра за эти годы стала намного сдержаннее, разумнее. Мэри было сложно рассказывать кому-либо, что твориться у нее в душе. Она была благодарна своей младшей, что та не лезла с расспросами, тактично обходила щекотливые темы, но при этом Мэри чувствовала её поддержку, и готовность выслушать.
Мисс Дюваль вспомнила, как впервые возникла на пороге материнского дома, после своего побега из Альбукерке.
Она долго звонила в дверь. Даже испугалась, что в доме никого нет.
- Иду! – услышала она, наконец, голос матери, - Кто там такой нетерпеливый?
Ничего не подозревающая Теда распахнула дверь.
С минуту она в полном смятении и непонимании смотрела на дочь, затем всплеснула руками и поднесла их к лицу.
- О, Боже правый! – только и смогла она произнести и заплакала.
- Мама, я пришла, как только смогла! – из глаз Мэри тоже побежали слезы.
- С того света? – всё еще не верящая в происходящее женщина, протянула дрожащую руку и провела ею по щеке дочери, - Как это может быть правдой? Что же с тобой произошло?
Ни один час понадобился Мэри, чтобы как-то успокоить мать и поведать ей о своих злоключениях. Та плакала, вздыхала, сокрушалась о том, что Марк оказался последней сволочью. Крепко прижала к себе дочь, когда та срывающимся голосом рассказывала о том, как потеряла ребенка, а Мэри потом долго было не унять слёзы, которые все текли и текли, пока она заново проживала эту невосполнимую для себя потерю.
- Господи, надо позвонить Кристи! - подорвалась Теда, когда они наконец вдоволь выговорились и наревелись, - Она сейчас в Нью-Йорке. Не поверишь, наша младшая взялась за ум! Выучилась, много ездит по миру! Пусть первым же рейсом прилетает!
И снова были слезы радости при телефонном разговоре… И Кристи, примчавшаяся на следующий же день, не устающая восторгаться счастливому возвращению Мэри, и приятно удивившая сестру своей какой-то приобретенной серьезностью и степенностью.
- Ты была у Кепвеллов? – как бы невзначай спросила мать тем же вечером, когда они сидели за столом и ужинали.
Мэри отрицательно покачала головой.
- Ты знаешь, что он женился?
- Марк потрудился сообщить мне это сразу же.
- Я знаю, тебе больно, но не осуждай его. Он мужчина…
- Я и не думала.. – пробормотала дочь, - И давай не будем об этом…Я хочу сохранить в тайне свой приезд…
- Ты вернулась, и все у тебя будет хорошо! – твердо сказала Теда, - Я больше не буду говорить о нем, раз тебе неприятно. Ты должна знать, его отец был щедр.. когда все случилось, он выплатил нам два миллиона, это дало возможность Кристи продолжить образование…
«Хоть кому-то это пошло на пользу», - подумала Мэри.
- Я так рада, что здесь все хорошо, - произнесла девушка, обводя глазами стены родительского дома, - Я боялась…
- Чего? – усмехнулась Теда, - Что я пью не просыхая?
По тому, как покраснела дочь, женщина поняла, что попала в точку.
- Нет, моя дорогая! Хочешь верь, хочешь не верь, когда я вернулась с твоих «похорон» я поклялась не брать в рот спиртного и держу это слово! И не думай, что я вернусь к старому! – уточнила на всякий случай мать.
- Мама, я так этому рада! – Мэри накрыла своей ладонью руку матери.
- Я думала, что оттуда, - Теда показала рукой на потолок, - Ты всё видишь! Я и знать не знала, что воочию докажу тебе, что всё возможно!
К огромной радости Мэри, мать действительно не возвращалась к пагубной привычке. А еще к миссис Бассет стал частенько захаживать на чашечку чая одинокий сосед... Знакомый матери производил на обеих дочерей очень приятное впечатление. А недавно, смущаясь, Тэда представила им мистера Лео Кэрри, как своего жениха.
- Вы, наверное, думаете, что это глупо в моем возрасте.., - попыталась она понять настрой дочерей, после того, как он ушел, и с облегчением услышала:
- Мама, это твоя жизнь, и только тебе решать, что глупо, а что нет, – заявила Кристи, - К тому же, что плохого в том, если рядом с тобой будет любящий тебя мужчина?
- Я очень рада, ты обязательно будешь счастлива! И возраст здесь совершенно ни при чем! – поддержала её старшая дочь.
Мэри вдруг очень захотелось съездить в родной дом, в котором теперь было так уютно! Мать готовила какие-то немыслимые вкуснейшие блюда, запах которых щекотал ноздри, и возбуждал аппетит, как только она переступала порог жилища. Лео переехал к Тэде, а Кристи пока жила в его доме, расположенном по соседству. Впрочем, сестра не увлеклась кулинарией, поэтому постоянно наведывалась к ним в гости.
Решено! Она немного отдохнет в Саммерленде и поедет в Вентуру.
Сообщение отредактировал Fyyf: Вторник, 15 ноября 2022, 18:42:48