Ссылка: https://clueless-02....al.com/909.html
Примечание автора: действие происходит после 5 сезона
Навеяно событиями "Sleeping with the Enemy". Хотя мне хочется верить, что у Мэдди/Шефа были кодовые слова и некий план, который предупредил её об опасности, для этой истории я приму противоположную интерпретацию, что она ничего не знала и разобралась во всем сама.
Патовая ситуация
Их послеполуденная шахматная партия начинается без особых предисловий. Он играет белыми, она — чёрными. Это единственная ситуация в их жизни, когда цвета определены так чётко. Даже сейчас, когда понятия слабости и уклончивости должны быть им чужды, как и дом, в котором они живут на этом ужасном маленьком острове, где температура лишь чуть выше оптимальной для роста растений в её саду, они по-прежнему не в состоянии изменить свою сущность.
Поэтому они ждут и играют в шахматы в собственноручно созданном аду. Чего конкретно они ждут, они и сами точно не знают. Ждут, когда Никита потерпит неудачу? Мэдлин убеждена, что для этого не требуется вмешательство с их стороны, а Пол, всё ещё оправляющийся от собственного падения с башни, готов довериться её мнению. И вот они ждут на острове, который должен был быть раем, но ощущается словно ад.
Мэдлин не удивляет то, как Пол агрессивно использует свои пешки и действует королевой как тараном вместо того, чтобы использовать её как тщательно отточенный нож коим она и является. Они играют годами, десятилетиями, всю жизнь. Его ходы знакомы ей так же хорошо, как и её ходы — ему. И, тем не менее, несмотря на всё то, что они знают друг о друге, результат всегда разный.
Наконец, она своим слоном связывает его королеву с королём, по сути, захватив своей относительно неважной фигурой его самую важную. Он короткое время внимательно изучает её лицо, а затем кладёт своего короля на бок, отказываясь продолжать игру, которую, по его мнению, он не может выиграть без помощи своей королевы.
Она немного шокирована его решением сдаться, вместо того чтобы доиграть партию до конца. Она знает, что шансы всё ещё на его стороне и что, хотя она завладела его самой сильной фигурой, у него всё ещё есть позиционное преимущество.
В течение двух секунд она раздумывает над тем, чтобы спросить его, почему он сдался так легко, но потом решает очистить доску и перейти к чему-то другому. В первую секунду она встревожена, что его ответ подтвердит её подозрения — что Коллектив достаточно боялся её, чтобы вернуть его живым, но не настолько боялся, чтобы вернуть его целым. Во вторую секунду она отбрасывает свой страх и решает сделать то, что делала всегда. Она всё исправит, она поможет ему, а он, в свою очередь, поможет Саре... Отделу. Он исправит ситуацию с Отделом, мысленно поправляет она себя, досадуя, что у неё все еще бывают такие промашки.
Когда она собирается забрать его павшего короля, он берёт её руку в свою. Он дожидается, пока их глаза встретятся.
— Когда ты решила так поступить?
Хотя ходы, которые привели их к нынешнему затруднительному положению, должны были быть ему достаточно очевидны, она решает подразнить его:
— На самом деле я не планировала связать твою королеву. Хотя я знала, об этой потенциальной возможности, вероятность такого события была довольно низкой. Я вообще-то хотела...
— Не в игре, Мэдлин. Я хочу знать, когда ты приняла единоличное решение инсценировать собственную смерть и оставить меня управлять Отделом в одиночку. Это всё, что я хочу знать.
Игнорируя его требование, она спокойно отвечает:
— Не будет ли более целесообразно спросить: «Почему я инсценировала свою смерть и позволила тебе поверить, что меня действительно больше нет?»
— У меня уже есть некоторые сведения по этому вопросу. Сейчас я хочу знать, когда ты начала верить, что для тебя в Отделе все кончено?
— Я бы не стала называть сведениями ответы голограммы, созданной женщиной, которой было приказано тебя соблазнить.
— Что ж, да, но если ты скажешь мне, когда ты решила инсценировать свою смерть, в какой конкретно момент ты начала планировать свой неизбежный конец, тогда, полагаю, я пойму, почему ты решила уйти так, как ты это сделала.
На секунду Мэдлин задумывается о том, чтобы положить своего короля на бок и сказать ему, что она начала планировать свою смерть в тот момент, когда вернулась в Отдел после того, как он нарушил перемирие с Красной Ячейкой. Потому что тогда Пол сделал то, что, согласно психологическим профилям Эдриан, он был сделать неспособен — он выбрал миссию, а не её. И поскольку она больше не являлась его слабостью, то, больше не волнуясь о том, как её смерть повлияет на Пола, она могла предложить себя на роль той жертвы, которую Центр хотел получить в качестве возмездия. Но она ошиблась в этом, он ошибся в этом, Эдриан ошиблась в этом, и все они ошиблись во многих других вещах.
Она хочет рассказать ему, как они почти выбрались из своей вечной патовой ситуации. Когда они вместе проявляются лучшие и худшие их качества, а когда они порознь, то едва могут выполнять свои обязанности.
Она хочет сказать ему всё это, но ничего не меняется на острове забвения, и никакое признание не спасет их от них самих.
Конец
Сообщение отредактировал Anabelle: Пятница, 28 октября 2022, 16:10:14