Перейти к содержимому

Телесериал.com

Вспомогательная тема по Китаю

Полезная информация о традициях, личностях, местах. Дорамная и реальная историческая.
Последние сообщения

Сообщений в теме: 154
#11
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщенияkuvshinka (Вторник, 19 ноября 2024, 11:27:50) писал:

Ну он то дорам не смотрел, только то что видел своими глазами.
Врать сложнее чем говорить правду. Нужно иметь план лжи, продумывать последствия каждого слова, нести тяжесть оговора на своей совести. Ещё бы мотив какой-то бы на ложь, кроме спасения себя. Когда его просили говорить правду, он запросто мог не знать как отзовётся правда, как ложь. Не наивность, но отсутствие провидческих способностей. Его ведь подставили. Подставили потому что захотели подставить. Стал бы врать, поймали бы на лжи.

А правду говорить легко и приятно.
Вспомни в Журавлях, в других местах встречается - тот кто хочет доказать что не врёт, добровольно соглашается на пытки. Считается, наверное, что не до вранья в такой момент.
На мой взгляд это извращённая логика. Сильно принижающая Сыма Цяня к тому же. Все до единого смогли соврать, а он нет? Говорить то, что от тебя хотят услышать легко. А вот идти одному против всех сложно.
Дорам он не смотрел, да. Он там прям жил. Это как бы посильнее будет. Уж должен был повидать всякое.

Просмотр сообщения Цитата

Стал бы врать, поймали бы на лжи.
Каким образом? Если бы говорил как все? До его эскапады он там никому не мешал. Если бы не выделился, ничего не случилось бы. Но такое разумеется не стерпели.

Сообщение отредактировал DeJavu: Вторник, 19 ноября 2024, 23:04:15

 

#12
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

О последних годах жизни Сыма Цяня почти ничего не известно. Бань Гу сообщает, что после освобождения из тюрьмы Сыма Цянь был назначен на должность хранителя императорской печати; но эта “почетная должность” была для Сыма Цяня лишь постоянным напоминанием о перенесенном им унижении (по обычаю хранителем печати императора мог быть только евнух). “Когда сижу я у себя, я в забытьи каком-то отдаленном, как будто что-то потерял. Когда ж за двери выхожу, то сам, куда иду, не знаю. Когда я вспоминаю о позоре, пот на спине сейчас же выступает, одежда вся моя сыреет... Поэтому я временно иду вслед за толпой, с которой вместе я всплываю иль ныряю, и вместе с миром всем то вверх иду, то вниз, чтобы заблужденья мира разделять”, - пишет Сыма Цянь.
Некоторые ученые считают, что Сыма Цянь умер вскоре после того, как им было написано это письмо. Точную дату смерти историка установить не удалось.

Просмотр сообщения Цитата

При рассмотрении проблемы аутентичности десяти утраченных (или недописанных Сыма Цянем?) глав нельзя не учитывать обстоятельств, при которых “Исторические записки” впервые увидели свет. Принято считать, что это произошло в период правления императора Сюань-ди (73 - 49 гг. до н. э.), когда внук Сыма Цяня, Ян Хуй, обнаружил рукопись своего деда. Между тем одна из глав “Исторических записок” цитируется (устами сановника Сан Хун-яна) уже в книге Хуань Куаня “Рассуждения о соли и железе”, составленной около 81 г. до н. э., т. е. еще до того, как сочинение Сыма Цяня было найдено Ян Хуем. Объяснение этому следует, по всей вероятности, искать в том, что Сыма Цянь подготовил два экземпляра своей книги: “...спрятал [один из них] на горе знаменитой, в столице - второй экземпляр”

Просмотр сообщения Цитата


Следует остановиться также на другом критерии подлинности Ши цзи, связанном с одним из специфических явлений китайской политической жизни и традиций. Вплоть до революции 1911 г. в Китае запрещалось упоминание имен императоров царствующей династии, а также имен родителей пишущего, особо уважаемых лиц и т. д. Этот обычай, восходящий к чжоуской эпохе, окончательно оформился уже в ханьское время. Табуирование имен внесло немало путаницы в исторические сочинения; в то же время оно было использовано учеными для установления подлинности текстов, их эпохи и т. д.. В ханьскую эпоху табу осуществлялось одним из двух способов:
1. Замена иероглифа его синонимом. Так, в тексте древних классиков, высеченных на каменных плитах в ханьскую эпоху, иероглифы бан всюду были заменены на го, так как основателя ханьской династии звали Лю Бан;
2. Опущение иероглифа. В гл. 10 “Исторических записок” есть такая фраза: “Старшим из сыновей был ”такой-то”, его и предложили объявить наследником”. “Такой-то” (Моу) заменяет здесь имя императора Цзин-ди. Иногда же вместо имени императора просто делали пропуск.

Сообщение отредактировал DeJavu: Вторник, 19 ноября 2024, 23:52:38

 

#13
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10022
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:
Кстати, насчёт замены имён.
В Яньси заменили имя служанки по той причине что оно совпадало с именем благородной наложницы.
Теперь мне стало ясно.
 

#14
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10022
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Вторник, 19 ноября 2024, 22:58:49) писал:

Все до единого смогли соврать, а он нет? Говорить то, что от тебя хотят услышать легко. А вот идти одному против всех сложно.
Самое сложное - идти против себя. Сым Цянь считал придворных "самыми пошлыми". При том, чувствовал себя униженным от того что и "самые пошлые" презирают дворцовых клоунов (звездочётов/гадателей), развлекающих государя. Его отец и он сам к этой категории относились.
В той ситуации, с генералом, говорить то что ждут от него все ничтожные, по его мнению людишки, - это как на потеху публики гадить себе на голову. При том что СымЦянь считал себя историком, то есть человеком, к непредвзятости отношения которого, предъявляются особые требования.
В таком раскладе, петь в общем хоре клеветников достойного человека, это такое унижение собственного достоинства, от которого впору удавиться.

Я могу сравнить его ситуацию с Учителем из Цветка. Который не был таким наивным, что не знал что его накроет от убийства любимой женщины. Но допустить гибель человечества от так же не мог. Принципы, да.

Просмотр сообщенияDeJavu (Вторник, 19 ноября 2024, 22:58:49) писал:

Дорам он не смотрел, да. Он там прям жил. Это как бы посильнее будет. Уж должен был повидать всякое.
"Там жил", ни о чем не говорит. Вот ты много знаешь о том что творится в Кремле, или городской администрации, если не находишься там непосредственно?
Может там кишат рептилоиды, слухи то разные)))

Сообщение отредактировал kuvshinka: Среда, 20 ноября 2024, 09:14:04

 

#15
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10022
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Вторник, 19 ноября 2024, 22:58:49) писал:

На мой взгляд это извращённая логика. Сильно принижающая Сыма Цяня к тому же.
Наоборот. Если о том, о ком говорят как об "основоположнике науки история" такая история была бы неизвестна, её стоило бы придумать.

Историкам всегда мало веры, они склонны гнуться по линии партии.
Если бы Сыма Цянь не проявил такой принципиальности в донесении правды, он бы не был выдающимся историком.

Сообщение отредактировал kuvshinka: Среда, 20 ноября 2024, 09:12:13

 

#16
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10022
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:
Насчет грани наивность/принципиальность у меня из свежего пример.
Дублер (Чернильный дождь и облака). Девочку лет восьми обвиняют в проступке, она всё отрицает. За упорство, её отправляют в исправительно-трудовой монастырь. Отец, уже у самой кареты говорит "покайся, и останешься дома." Не кается.
После многих лет перенесённых страданий, когда её забили в этой колонии, на смертном одре, завещает передать отцу "я этого не делала". О том, что не признала свою вину притворно, чтобы жить хорошо, не жалеет.
Это не наивность.

Сообщение отредактировал kuvshinka: Среда, 20 ноября 2024, 09:42:57

 

#17
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:
Ну и хорошо тогда. Принципиальность мне ближе)
 

#18
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщенияkuvshinka (Среда, 20 ноября 2024, 08:34:42) писал:

Кстати, насчёт замены имён.
В Яньси заменили имя служанки по той причине что оно совпадало с именем благородной наложницы.
Теперь мне стало ясно.
Ну вот, хоть какая-то польза)))
 

#19
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

Самое сложное - идти против себя. Сым Цянь считал придворных "самыми пошлыми". При том, чувствовал себя униженным от того что и "самые пошлые" презирают дворцовых клоунов (звездочётов/гадателей), развлекающих государя. Его отец и он сам к этой категории относились.
В той ситуации, с генералом, говорить то что ждут от него все ничтожные, по его мнению людишки, - это как на потеху публики гадить себе на голову. При том что СымЦянь считал себя историком, то есть человеком, к непредвзятости отношения которого, предъявляются особые требования.
В таком раскладе, петь в общем хоре клеветников достойного человека, это такое унижение собственного достоинства, от которого впору удавиться.
Согласна. Кстати он потом серьезно подумывал над таким исходом. Остановило обещание данное отцу и желание довести работу до конца.
 

#20
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

"Там жил", ни о чем не говорит. Вот ты много знаешь о том что творится в Кремле, или городской администрации, если не находишься там непосредственно?
Может там кишат рептилоиды, слухи то разные)))
Ну ты сравнила) Я там не работаю) А он работал) Вот прям непосредственно там. Так можно было бы сказать про простолюдина ни разу не бывшего при дворе, вот он не знал, да.

Просмотр сообщенияkuvshinka (Среда, 20 ноября 2024, 09:11:22) писал:

Наоборот. Если о том, о ком говорят как об "основоположнике науки история" такая история была бы неизвестна, её стоило бы придумать.

Историкам всегда мало веры, они склонны гнуться по линии партии.
Если бы Сыма Цянь не проявил такой принципиальности в донесении правды, он бы не был выдающимся историком.
Так я с этим и не спорю. Меня интересует осознавал он последствия или нет, только это. Хорошо если осознавал.
 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей