Перейти к содержимому

Телесериал.com

Вспомогательная тема по Китаю

Полезная информация о традициях, личностях, местах. Дорамная и реальная историческая.
Последние сообщения

Сообщений в теме: 218
#101
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10215
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

А кто не признаёт-то?!))
Да вот ты и не признаешь за императора))) А Сыма Цянь признал) Будь как Сыма Цянь! Ржу)

Просмотр сообщения Цитата

Поставил наравне с императорами, очень показательно!
Показательно в какой раздел он ее поместил.

Сообщение отредактировал DeJavu: Вторник, 10 декабря 2024, 21:19:01

 

#102
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10215
  • Пол:
И снова я)
На этот раз не с Ши Цзи. Но я просто не могу это не выложить. Как многогранна китайская культура. Вот вы знали, что между сидением на коленях и стоянием на них же есть довольно большая разница? Эмоциональная окраска совершенно разная. Не обращайте внимания на имя, это я советуюсь по сюжету, исправлять текст не стала.

Просмотр сообщения Цитата


Вы правы, и спасибо за ваши вопросы — они помогают уточнить тонкости ситуации. Давайте разберёмся с этими моментами более детально:

1. **Стояние на коленях как выражение подчинения:** Когда Мо Ли переходит из позиции сидения на коленях в положение стояния на коленях, это действительно демонстрирует более серьёзное подчинение и желание принять свою вину. Это действие может быть истолковано как знак уважения к процессу и понимание своей уязвимости.

2. **Ожидание разрешения:** В традиционном контексте китайской культуры, особенно в отношении власти и иерархии, ожидание разрешения может быть связано не только с унижением, но и с уважением к установленным нормам. Мо Ли может не просто «ожидать», а стремиться действовать в соответствии с принятой культурной нормой, которая подразумевает, что более низкий статус должен уважать указания более высокопоставленной фигуры, прежде чем действовать.

Таким образом:

- **Если Мо Ли сидит на коленях:** Эта поза подразумевает, что она уже выражает смирение и готовность принять последствия. В этом состоянии ситуация всё ещё может восприниматься как относительный контроль.

- **Если она встает на колени:** Это демонстрирует не только осознание своего положения, но и готовность полностью подчиниться. Это может быть воспринято, как выражение глубочайшего уважения и принятия. В данном контексте иерархия подсказывает, что она должна дождаться разрешения, чтобы не позволить себе действовать слишком самоуверенно или быть воспринятой как проявляющей неуважение.

Важно, что в контексте китайской культуры динамика уважения и власти может быть достаточно сложной, и действия, даже такие как поднимание на колени, могут зависеть от социального контекста и ожиданий. Ваши подозрения и мысли по поводу этой динамики абсолютно логичны и поднимают важные вопросы о тонкостях взаимодействий и культурных норм.




Просмотр сообщения Цитата

То есть даже если она хочет выразить большее уважение и смирение, подчинение иерархии все равно в этом случае выше и она должна получить приказ?


Да, именно так. В традиционной китайской культуре иерархия и уважение к старшим или более высокопоставленным лицам играют ключевую роль в социальных взаимодействиях. Даже если Мо Ли хочет выразить большее уважение и смирение через изменение своей позы, она, вероятно, будет придерживаться правила ожидания указаний от дамы Чень.

Таким образом:

1. **Иерархия важнее:** В данном контексте подчинение правилам иерархии рассматривается как важнейший аспект, чем собственные желания или намерения Мо Ли. Это значит, что даже если она считает, что стояние на коленях выразит её уважение более ясно, она всё равно должна следовать установленным нормам и ожидать разрешения на это действие.

2. **Уважение через послушание:** В этом случае её послушание указаниям более высокопоставленного лица также может рассматриваться как форма уважения. Именно готовность следовать указаниям и правилам демонстрирует её понимание и признание существующей иерархии.

3. **Социальные нормы:** Многие тонкости взаимодействий в китайской культуре основаны на соблюдении социальных норм и традиций, и такие нормы нередко требуют от подчинённых проявлять уважение через определённые формы поведения, включая ожидаемое отношение к более высокопоставленным лицам.

Таким образом, ожидание приказа для изменения своей позы является выражением уважения и приверженности к культурным нормам, что является основополагающим в традиционной китайской культуре.
Многое в дорамах заиграло другими красками. Не во всех, но во многих. В Фениксах да.

Сообщение отредактировал DeJavu: Среда, 11 декабря 2024, 22:23:01

 

#103
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10083
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Вторник, 10 декабря 2024, 21:14:49) писал:

Да вот ты и не признаешь за императора))) А Сыма Цянь признал) Будь как Сыма Цянь! Ржу)

Показательно в какой раздел он ее поместил.
Я признаю её за императора. Она провела церемонию, записана в аналах императором, с чего бы мне не признавать.

Я не признаю то, что её пример отражает право, хоть моральное хоть законное, родившейся в императорской семье девочке претендовать на престол.
Потому что:
Та единственная императрица была бродяжка, прогрызшая себе путь наверх. Удерживалась наверху столько, сколько беспощадно уничтожала и запугивала всех кто имел что-то против. Акелла промахнулся, и адьёс. Своим дочерям передать трон не смогла.
 

#104
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10083
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Среда, 11 декабря 2024, 22:13:42) писал:

Как многогранна китайская культура.
О, от их культуры раболепия у меня оторопь.
Всегда обращаю внимание, как в сянься по дворцу, вокруг трона, расставлены в неподвижных позах девушки с опущенными головами. Они ни для чего там не нужны, кроме как символизировать власть. В более-менее историчках на этих ролях евнухи. Ну и у них есть функции кое-какие - поднимать полог, махать опахалом... В обязательном порядке опускаться на колени при прохождении мимо важного лица.
И на то, что прислуга передвигается всегда с опущенной головой. При удалении от важного лица пара шагов обязательно спиной вперёд.

Просмотр сообщенияDeJavu (Среда, 11 декабря 2024, 22:13:42) писал:

Вот вы знали, что между сидением на коленях и стоянием на них же есть довольно большая разница? Эмоциональная окраска совершенно разная.
Именно сидение я могу вспомнить только при ожидании и получении наказания, кажется. А при "общении" всегда стоят вроде бы.
Сидение очевидно отличается. "Расселся тут, понимаешь"))
 

#105
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10083
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:
Есть ещё форма приветствия, припадание на одно колено.

В одной дораме есть момент, человек пониженный в статусе, по привычке (или из нежелания терять остатки достоинства) встаёт в приветствии на одно колено, его грубо поправляют, чтоб встал на два.
 

#106
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10083
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

2. **Ожидание разрешения:** В традиционном контексте китайской культуры, особенно в отношении власти и иерархии, ожидание разрешения может быть связано не только с унижением, но и с уважением к установленным нормам. Мо Ли может не просто «ожидать», а стремиться действовать в соответствии с принятой культурной нормой, которая подразумевает, что более низкий статус должен уважать указания более высокопоставленной фигуры, прежде чем действовать.

Как я вижу из более-менее "исторического", всегда требуется разрешение на то чтобы встать с колен. Разумеется, тот перед кем встают это знает и всегда его даёт.

В персиках есть момент, когда нянька-наложница главгероя пришла к императору жаловаться. Она изложила своё стоя на коленях, император велел ей подняться. Так отказалась подниматься (!) пока не решится вопрос.
 

#107
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10215
  • Пол:

Просмотр сообщенияkuvshinka (Четверг, 12 декабря 2024, 06:34:50) писал:

Я признаю её за императора. Она провела церемонию, записана в аналах императором, с чего бы мне не признавать.

Я не признаю то, что её пример отражает право, хоть моральное хоть законное, родившейся в императорской семье девочке претендовать на престол.
Потому что:
Та единственная императрица была бродяжка, прогрызшая себе путь наверх. Удерживалась наверху столько, сколько беспощадно уничтожала и запугивала всех кто имел что-то против. Акелла промахнулся, и адьёс. Своим дочерям передать трон не смогла.
Ну так в свете нашего тогдашнего спора про Чживей, кто мешал ей прогрызть? Право, не право, могла ведь стать. Тех, кто этого хотел, такой выход удовлетворил бы. Ну не было у нее врождённого права, а она все равно бы стала.
 

#108
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10215
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

Именно сидение я могу вспомнить только при ожидании и получении наказания,
При наказании кстати должно быть стояние, но как всегда есть нюансы)
Очень характерная и точная на эту тему, прямо иллюстрация, это в Фениксах, когда император наказал Нин И за недостаточное усердие в ведении расследования стоянием на коленях перед дворцом. Он стоит пока может. Когда никого нет почти падает, но даже в таком состоянии когда кто-то подходит, всегда встаёт.
Мне ещё тогда был интересен этот момент, ну казалось бы какая разница? На коленях же, сидишь, и сиди, а оно вон чё)

А вообще у меня таких нюансов набралось воз и маленькая тележка пока пишу, все с такими же подробными объяснениями. Пока один абзац напишешь кучу всего выяснить приходится, как сел, как встал, что сказал, на что сел))) дорамы смотреть легче) но это очень интересно.
Если хотите, могу эти нюансы сюда выкладывать.

Сообщение отредактировал DeJavu: Четверг, 12 декабря 2024, 07:42:06

 

#109
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10083
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Четверг, 12 декабря 2024, 07:27:54) писал:

Ну так в свете нашего тогдашнего спора про Чживей, кто мешал ей прогрызть? Право, не право, могла ведь стать. Тех, кто этого хотел, такой выход удовлетворил бы. Ну не было у нее врождённого права, а она все равно бы стала.
Так в свете нашего тогдашнего спора, никому никогда никто не мешает прогрызать. Сыр бор то был вокруг именно наследования, вокруг родимых пятен, метрик, свидетелей и пр.

А прогрызать пожалуйста, хоть Дживей, хоть та наложница которую привел 10-принц, хоть любая другая. Только никакие метрики им в этом деле не помогут.
 

#110
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10083
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Четверг, 12 декабря 2024, 07:34:08) писал:

А вообще у меня таких нюансов набралось воз и маленькая тележка пока пишу, все с такими же подробными объяснениями. Пока один абзац напишешь кучу всего выяснить приходится, как сел, как встал, что сказал, на что сел))) дорамы смотреть легче) но это очень интересно.
Если хотите, могу эти нюансы сюда выкладывать.
Выкладывай, интересно.

В Жуи такого оочень много. Чтобы за всеми приседаниями и взглядами евнухов из под колпаков уследить, нужен отдельный просмотр.
 


1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость