Перейти к содержимому

Телесериал.com

Вспомогательная тема по Китаю

Полезная информация о традициях, личностях, местах. Дорамная и реальная историческая.
Последние сообщения

Сообщений в теме: 154
#61
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

В Лисе два героя, выросшие в разных местах, охренели от беспредела судьи. Это значит, в большинстве мест как-то соблюдалось.
У меня большие вопросы к этим героям) Как и где они росли и воспитывались) Оба были сильно оторваны от реальности и были склонны слишком идеализировать.
 

#62
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

Я сколько дорам смотрю, везде везде зависимость императора от закона, от чиновников тычущих в закон. Специфика Китая наоборот в том что их бюрократия очень развита и имеет большую власть исторически.
Это смотря что смотреть. Если например про период Троецарствия, то сложится мнение, что императоры там вообще были марионетки. Но это же не так.
 

#63
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10016
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Пятница, 29 ноября 2024, 10:36:41) писал:

Я вот об этом. Ты считаешь, это неправильно? И не соответствует действительности? О том, что конфуцианство по большому счету всегда побеждало законничество, за редкими периодами. И в силу этого важность императора как символа, как морального светоча всегда была высока.
Зачем противопоставлять законы и идеологию, кто победит? Им не надо бороться друг с другом.
Если людям хватало принципов конфуцианства и не надо было по любому поводу бежать к судье, так это же прекрасно.

Просмотр сообщенияDeJavu (Пятница, 29 ноября 2024, 10:36:41) писал:

Я о том, что при всей бюрократии, суть законов сводится к воле императора.
Бюрократия никогда не претендовала на суть закона. Её роль обеспечивать исполнение.
Фишка в том ,что император пишет закон, а не парламент или совет народных депутатов принимает единогласно? Ну да, нравственность императора крайне важна в таком случае, не поспоришь.
 

#64
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10016
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Пятница, 29 ноября 2024, 10:56:31) писал:

Это смотря что смотреть. Если например про период Троецарствия, то сложится мнение, что императоры там вообще были марионетки. Но это же не так.
Конечно, императоры были марионетками и окружения, и будучи чьими-то вассалами иногда. Не об этом речь.
Абсолютно любую дораму возьми. Если там есть император, значит у него есть хоть один советник, а чаще всего построенная в шеренги толпа в тронном зале, и обязаательно прозвучит "по закону так, значит так и надо делать, иначе никак", а император никогда на это не скажет "государство империя это я"
 

#65
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10016
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Пятница, 29 ноября 2024, 10:46:37) писал:

У меня большие вопросы к этим героям) Как и где они росли и воспитывались) Оба были сильно оторваны от реальности и были склонны слишком идеализировать.
Да хоть и без героев.
Судья из Лисов вынужден был придавать своему беспределу видимость законности. Обвинять в воровстве, придумывать подставы чтобы свалить на другого убийства. Какому нибудь европейскому феодалу эти танцы с бубнами были бы не нужны.
Есть сюзерен (король), "первый среди равных", которому ограниченно подчиняются (платят дань) вассалы-феодалы. В своем поместье власть феодала абсолютная.
Европейские законы, которые "приживались лучше", это право сильного.

В Римской империи, до того, право существовало. Но какое. За полноценных людей считались граждане - очень ограниченная совокупность мужчин. За убийство раба штраф там какой-то, за ущерб.
 

#66
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

Зачем противопоставлять законы и идеологию, кто победит? Им не надо бороться друг с другом.
Скажи это китайцам)

Просмотр сообщения Цитата

Если там есть император, значит у него есть хоть один советник, а чаще всего построенная в шеренги толпа в тронном зале, и обязаательно прозвучит "по закону так, значит так и надо делать, иначе никак", а император никогда на это не скажет "государство империя это я"
Сказать может и не скажет, просто сделает) тем или иным способом. Не всегда конечно. Но я и не отрицаю полностью наличие законов. И не абсолютная власть у императоров, и что?

Упускаешь ещё такой момент, как то, что вся эта толпа вовсе не всегда требовала чего-то, с чем должен был считаться император на основании законов. Гораздо, гораздо в больших случаях это были другие основания. Связи, влияние, обстоятельства, и т.д.

Ну вот недавно совсем. Нужно было императору казнить Чан Хая. Он ему как заноза в заднице. И по закону! он мог это сделать, только в путь! Но толпа в том самом зале закидала прошениями о помиловании. И император вынужден был лавировать. В итоге прямо там и казнил руками сына. И? Хоть кто пикнул?

Сообщение отредактировал DeJavu: Пятница, 29 ноября 2024, 23:24:03

 

#67
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10016
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Пятница, 29 ноября 2024, 22:55:16) писал:

Скажи это китайцам)
Я это говорю вам с Кучерой.
А мужики то китайцы и не знают, что конфунцианство есть какое-то препятствие правовому государству.

Просмотр сообщенияDeJavu (Пятница, 29 ноября 2024, 22:55:16) писал:

Сказать может и не скажет, просто сделает) тем или иным способом. Не всегда конечно. Но я и не отрицаю полностью наличие законов.
"Тем или иным способом", вот именно, а не "я император я сказал"

Просмотр сообщенияDeJavu (Пятница, 29 ноября 2024, 22:55:16) писал:

И не абсолютная власть у императоров, и что?
То что весьма не абсолютная.
 

#68
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10016
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Пятница, 29 ноября 2024, 22:55:16) писал:

Упускаешь ещё такой момент, как то, что вся эта толпа вовсе не всегда требовала чего-то, с чем должен был считаться император на основании законов. Гораздо, гораздо в больших случаях это были другие основания. Связи, влияние, обстоятельства, и т.д.
Я ничего не упускаю. Это политика, это гибкость, которую учил проявлять Динцюаня отец. Конфунцианство позволяет проявлять эту гибкость, при том что пользваться этим инструментом могут все.
Один сановник выходит с возражением, опираясь на закон. Второй с контрвозражением конфуцианским, третий может выйти за глас народа. Император выбирает к кому прислушаться, но выбор его не свободен. С одной стороны мораль, с другой практические соображения, с третьей нельзя переполнить чашу терпения, чтобы вся толпа бухнулась перед ним с ультиматумом. Это учителю просто надиктовывать моральный кодекс, а жизнь сложнее.

Просмотр сообщенияDeJavu (Пятница, 29 ноября 2024, 22:55:16) писал:

Ну вот недавно совсем. Нужно было императору казнить Чан Хая. Он ему как заноза в заднице. И по закону! он мог это сделать, только в путь! Но толпа в том самом зале закидала прошениями о помиловании. И император вынужден был лавировать. В итоге прямо там и казнил руками сына. И? Хоть кто пикнул?
Когда император уже издал указ никто и не пикнет. Но каждый такой указ против толпы уменьшает лояльность, снижает количество сторонников и как следствие ресурс проводить свою политику. Поэтому пользоваться своим правом ветто можно и нужно там где нужно. Но с оглядкой.
 

#69
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:
Однако, с точки зрения современного исследователя, самой зна-
чимой и печальной стала судьба документа, известного под названием Фа цзин 法經 («Каноническая книга законов»), единственного, который, вероятно, действительно был близок к определению «уголовный кодекс», о чём говорит уже само название. Он был составлен около 407 г. до н.э. канцлером царства Вэй по имени Ли Куй(455–395 гг. до н.э.) и состоял из шести разделов: 盜法 даофа («Закон о воровстве»), 賊法 цзэйфа («Закон об убийстве»), 囚法 цюфа («Закон о заключении в тюрьму»), 捕法 буфа («Закон о поимке преступников»), 雜法 цзафа («Закон о разнородных делах» – обман, бегство
из тюрьмы, азартные игры, взяточничество, разврат) и 具法 цзюйфа («Закон о размерах наказания»)
Осуществление Ли Куем легистских реформ, в том числе осно-
ванных на Фа цзине, привело княжество Вэй к расцвету, однако это не спасло сам Канон. Правда, в отличие от текстов,
названных выше, судьба Фа цзина сложилась иначе. Сам он пропал, как и авторская книга Ли Куя Ли-цзы, которая ещё в ханьское время насчитывала 32
цзюаня, однако содержавшиеся в нём идеи попали в более поздние книги, в частности в Хань шу, Цзинь шу и др

Сообщение отредактировал DeJavu: Воскресенье, 01 декабря 2024, 22:00:20

 

#70
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:
В самом начале Чжоу ли82, в описании обязанностей тайцзая (太
宰, иначе 冢宰 чжунцзай), первого министра/канцлера чжоуской династии, находится следующая запись: «[Тайцзай] ведал шестью законами (六典 лю дянь; здесь и ниже подчёркнуто мною. – С.К.) построения царств, чтобы помогать вану управлять ими. Первый называется „закон управления [страной] (治典 чжидянь)“. При его помощи [чжунцзай] управлял Поднебесной83, руководил чиновничеством
и приводил народ к послушанию. Второй называется „закон образования и воспитания (教典 цзяодянь)“. При его помощи [он] успокаивал Поднебесную, научал чиновничество и воспитывал народ84. Третий называется „закон соблюдения этикета (禮典 лидянь)“. При его помощи [он] приводил царства (бан го) в гармонию, управлял чиновничеством и укреплял дружеские чувства среди народа. Четвёртый называется „закон администрирования (政典 чжэндянь)“. При его помощи [он] покорял царства, упорядочивал [обязанности] чинов-
ников и уравнивал [обязанности] народа86. Пятый называется „закон наказаний (刑典 синдянь)“. При его помощи [он] призывал Поднебесную к порядку, наказывал чиновников и держал народ под контролем. Шестой называется „закон [управления] трудом (事典 шидянь)“. При его помощи [он] обогащал государства, назначал чиновников и умножал численность народа»

Сразу за процитированным абзацем идёт
фраза: «Используя восемь законов (八法 ба фа), [тайцзай] управлял. чиновничеством»; а далее: «При помощи восьми установлений (八則 ба цзэ) [он] управлял уделами крупной знати и членов правящего дома (都鄙 дуби)»; и ещё: «При помощи восьми рычагов власти (八
柄 ба бин) [он] помогал вану управлять многочисленными чиновниками» [Чжоу Чжэн, т. 1, цз. 1, с. 8а, 8б, 9а]. Иначе говоря, тайцзай имел в своём ведении комплекс законов: лю дянь, ба фа, ба цзэ, ба бин, но они же обуславливали его деятельность на посту канцлера, а значит, и ограничивали его власть определёнными правовыми рамками, хотя конечно главным «ограничителем» был сам правитель.

Сообщение отредактировал DeJavu: Воскресенье, 01 декабря 2024, 22:15:11

 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей