Перейти к содержимому

Телесериал.com

Вспомогательная тема по Китаю

Полезная информация о традициях, личностях, местах. Дорамная и реальная историческая.
Последние сообщения

Сообщений в теме: 154
#81
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

Народ, воспитанный в духе конфуцианства, будет равнодушен к Семейному Кодексу, нафига он им. Но только при условии соответствия кодекса конфуцианскому духу. Для этого и нужно чтобы император был "образцом добродетели", то есть конфуцианцем. Потому, что император - законодательный орган.
То есть люди соблюдают свою привитую с детства мораль, и у них автоматически получается соблюдать закон.
.
Если закон совпадает с установлениями конфуцианства, то пускай будет. А если нет, то сразу нафиг такой закон. Ну и? По факту получается, что закон особого влияние и не имеет. Этика, привычка, моральные устои рулят. Это и есть не приживаемость закона как регулятора.

Просмотр сообщения Цитата

Чтобы пыль по судам не глотать.
В том числе и поэтому.

Вопросы об императоре как об образце добродетели и о приживаемости законов, хоть и связаны, но все же разные.

Просмотр сообщения Цитата

Ни о какой "не приживаемости", да ещё " по сравнению с Европой" нет и речи.
Хоть убей вижу другое)

Просмотр сообщения Цитата

Как "так", чего нет? Не поняла, правда.
Если бы в Китае закон как регулятор общественной жизни мог стать главным, в обход конфуцианских установлений, то он стал бы им в период Цинь, и так и осталось бы. А почему бы и нет? Но в реальности не так. Закон в Китае не главный регулятор.

Просмотр сообщения Цитата

Император потерпел крах потому что был не законным и не моральным.
С чего ты взяла, что он был незаконным? Да и он там не один был, если правильно помню на третьем закончилось. На внуке вроде. А вот не моральным, да, и это главная причина. О чем я и говорю. С одной стороны закон, с другой привычные и близкие устои, конфуцианство, этика, назови как хочешь, я не знаю какое слово тебе понравится. Вот поэтому Цинь быстро закончилась потерпев крах, ее стиль управления не укладывался в то, что близко Китаю.
Ну я не знаю как ещё сказать и донести свою точку зрения. Возможно я косноязычно объясняю, точность терминов это не мой конек)
 

#82
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщенияkuvshinka (Вторник, 03 декабря 2024, 16:24:15) писал:

Не буквой, а словом, логической функцией.

"Император потерпел крах потому что был не законным и не моральным.
Это значит:
1) Император был не законным, поэтому потерпел крах. То есть торжество закона состоялось.
2) Обязательное условие закона (то есть императора, он издаёт закон) - соответствие моральным нормам.

Всё просто.
Ты прямо все наизнанку вывернула)
Не торжество закона состоялось, а закон как метод управления потерпел полный крах.
 

#83
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10016
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Среда, 04 декабря 2024, 09:30:43) писал:

Если закон совпадает с установлениями конфуцианства, то пускай будет. А если нет, то сразу нафиг такой закон. Ну и?
Если закон противоречит моральным устоям, он нигде не приживётся, это не специфика Китая. Либо поменяют закон, либо сломают через колено моральные устои к следующему поколению.

К примеру, там где моральные устои против ЛГБТ (террористы), залгбтшные законы с большим трудом будут приживаться, пока не вымрет старое поколение, не придёт на смену толерантно воспитанное.

Просмотр сообщенияDeJavu (Среда, 04 декабря 2024, 09:30:43) писал:

По факту получается, что закон особого влияние и не имеет. Этика, привычка, моральные устои рулят. Это и есть не приживаемость закона как регулятора.
Приживаемость закона - это когда он работает. К примеру, закон говорит "Вор должен сидеть в тюрьме". Есть рабочая государственная машина по поимке и посадке вора. Граждане знают что за воровство тюрьма, а не только порицание. Граждане знают куда обратиться когда их обокрали.

Но не воруют в общей массе не из-за страха что поймают, а потому что быть вором нехорошо, никто не хочет быть вором, сам для себя. Главенствует мораль.

Но закон то в этой ситуации есть, он прижился, он работает.
 

#84
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10016
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Среда, 04 декабря 2024, 09:30:43) писал:

Вопросы об императоре как об образце добродетели и о приживаемости законов, хоть и связаны, но все же разные.
Связь прямая. Не личность императора важна, а пригцип принятия им решений (законов). По принципу конфуцианской морали должен разрешать сложные вопросы император.

По аналогии, у нас есть Конституция, она определяет принципы, которым должны соответствовать все законы.
 

#85
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10016
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Среда, 04 декабря 2024, 09:30:43) писал:

Хоть убей вижу другое)
Есть примеры того что ты видишь в Китае и в Европе?

Просмотр сообщенияDeJavu (Среда, 04 декабря 2024, 09:30:43) писал:

Если бы в Китае закон как регулятор общественной жизни мог стать главным, в обход конфуцианских установлений, то он стал бы им в период Цинь, и так и осталось бы. А почему бы и нет? Но в реальности не так. Закон в Китае не главный регулятор.
А где главный регулятор?

Просмотр сообщенияDeJavu (Среда, 04 декабря 2024, 09:30:43) писал:

С чего ты взяла, что он был незаконным?
Из текста, цитата.

Просмотр сообщенияDeJavu (Среда, 04 декабря 2024, 09:30:43) писал:

Да и он там не один был, если правильно помню на третьем закончилось. На внуке вроде. А вот не моральным, да, и это главная причина. О чем я и говорю. С одной стороны закон, с другой привычные и близкие устои, конфуцианство, этика, назови как хочешь, я не знаю какое слово тебе понравится. Вот поэтому Цинь быстро закончилась потерпев крах, ее стиль управления не укладывался в то, что близко Китаю.
Там надо ещё посмотреть, возможно Цинь активно расширял Поднебесную. Поглощаемые племена приходилось приводить суровыми законами "к общему моральльному знаменателю".

Просмотр сообщенияDeJavu (Среда, 04 декабря 2024, 09:30:43) писал:

Ну я не знаю как ещё сказать и донести свою точку зрения. Возможно я косноязычно объясняю, точность терминов это не мой конек)
Точность терминов, да.
Взять термин "приживаемость". Если в доме прижилась собака, она что, главный регулятор теперь? Не факт. Миску, прогулку, ласку получает, не мешает никому только радует, вот и прижилась.
Но может быть случай когда вся жизнь семьи начинает вокруг собаки вертеться, тогда она главный регулятор, но хорошо ли это семье...
 

#86
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

Если закон противоречит моральным устоям, он нигде не приживётся, это не специфика Китая. Либо поменяют закон, либо сломают через колено моральные устои к следующему поколению.
У меня чувство, что мы говорим разными словами об одном и том же. В том-то и дело, что пытались сломать, не получилось.

Просмотр сообщения Цитата

Приживаемость закона - это когда он работает. К примеру, закон говорит "Вор должен сидеть в тюрьме". Есть рабочая государственная машина по поимке и посадке вора. Граждане знают что за воровство тюрьма, а не только порицание. Граждане знают куда обратиться когда их обокрали.

Но не воруют в общей массе не из-за страха что поймают, а потому что быть вором нехорошо, никто не хочет быть вором, сам для себя. Главенствует мораль.
И? А разве я говорю о чем-то другом? Разве я отрицаю существование закона? Разумеется он есть и работает. Но! "Главенствует мораль."
 

#87
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10016
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Четверг, 05 декабря 2024, 07:42:57) писал:

Но! "Главенствует мораль."
Так это не специфика Китая. Специфика Китая в выборе конфуцианской идеологии. В Америке идеология "бизнес ничего личного". В России - читай Конституцию. В Европе так же как в Америке выгода во главе угла, но со спецификой клановости.
 

#88
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

Не личность императора важна, а пригцип принятия им решений (законов). По принципу конфуцианской морали должен разрешать сложные вопросы император.
Так это впрямую будет зависеть от его личности в том числе.
 

#89
kuvshinka
kuvshinka
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2018, 17:06
  • Сообщений: 10016
  • Откуда: Барнаул
  • Пол:

Просмотр сообщенияDeJavu (Четверг, 05 декабря 2024, 08:02:44) писал:

Так это впрямую будет зависеть от его личности в том числе.
Будет конечно.
Но смысл не в том, что император такое красное солнышко, которому поклоняются за то что он император, в этом китайская идея.
 

#90
DeJavu
DeJavu
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 23 Авг 2012, 20:39
  • Сообщений: 10140
  • Пол:
Среди высших чинов Поднебесной, отдельного внимания, с точ-
ки зрения настоящей статьи, заслуживает дасыкоу. Э. Био перевёл
этот титул как Grand préposé aux brigаnds («Великий надзиратель за
разбойниками») [Biot, т. II, c. 307]. Я предложил «Начальник Судеб-
но-пенитенциарного приказа» [Кучера 2010, с. 481.1], возможным
является и «Главный судья», хотя его больше интересовала поимка
преступников и их наказание, чем судебное разбирательство. Иначе
говоря, дасыкоу был главным действующим лицом в области, гово-
ря сегодняшним языком, уголовного права. Поэтому в его ведомстве
объединились оба варианта закона – «гласный и негласный», что нашло отражение и в изложении его личных обязанностей, где гово-
рится о «негласных» законах, названных выше, и о «пяти видах нака-
заний». Кроме того среди его подчинённых были сысины (司刑) –
préposés aux supplices («надзиратели за наказаниями») [Biot, т. II,
c. 354], которые «ведали законами пяти [видов] наказаний», т.е. та-
туированием, отрезанием носа, кастрацией, отрезанием ноги и
смертной казнью (см. [Чжоу Чжэн, т. 5, цз. 9, с. 19а]). Кроме того
вообще все его подчиненные, так или иначе, были связаны с «юрис-
дикцией». Так, например, шиши (士師) – prévôt-chef de justice
(«главный судья»): «ведали законами пяти запретов»; яши (雅士) –
prévôts-préventifs («судьи, выносившие предварительные заключе-
ния»): «ведали тюрьмами и судебными разбирательствами [в уделах]
четырёх сторон [света]»; сыцы (司刺)
96
– chef des exécutions capitales
(«заведующие смертной казнью»): ведали тремя [видами] обсужде-
ния преступлений (三刺 сань цы – с чиновниками, служащими и
народом. – С.К.), тремя облегчающими обстоятельствами (三宥 сань
ю, если преступление было совершено по незнанию, ошибке или за-
бывчивости. – С.К.), тремя [возможностями] помилования (三赦 сань
шэ: малолетних, стариков и слабоумных. – С.К.); сыюань (司圜) –
préposés à la prison central («надзиратели в центральной тюрьме»):
«ведали содержанием в тюрьме и перевоспитанием деморализован-
ных людей»; чжанлу (掌戮) – executer («палач»): «ведали обезглав-
ливанием и умерщвлением и выставлением четвертованных тел [на
городской стене]» [Чжоу Чжэн, т. 5, цз. 9, с. 14б, 15б, 19а, 22а, 23а;
Biot, т. II, c. 327, 345, 355, 365, 368].
Нескольких приведённых примеров, являющихся лишь неболь-
шой частью текста о подчинённых дасыкоу, чьи обязанности изло-
жены в V томе Чжоу ли Чжэн чжу, достаточно, чтобы иметь ясное
представление о том, что данный сановник и его штат действитель-
но трудились в области юрисдикции, причём в большом, особенно
для того времени, спектре её проявлений. Они свидетельствуют о
достижении правовой наукой древнего Китая определённого уровня
зрелости. Конечно, трудно сказать, насколько нарисованная картина
соответствует действительности, хотя отдельные названия и терми-
ны, приведённые выше, упоминаются и в других древнекитайских
источниках, например, в Мэн-цзы, Кун-цзы цзя-юй, Хань шу и др

нельзя упускать из виду, что появление Конфуция и
конфуцианства, кстати сказать – ещё одного уникального китайского
творения, придало философскому моральному постулату ли значение
и вес почти равных требованиям статей закона. Иначе говоря, конфу-
цианское ли стало в определённой степени вариантом легистского фа.

Сообщение отредактировал DeJavu: Четверг, 05 декабря 2024, 21:19:32

 


1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 0 гостей

    Яндекс (1)