Может про это уже говорилось на форуме. Но размышляя о Спруте-4 и узнав содержание Спрута-7 ( боюсь мы его так и не увидим) можно сделать вывод.
Развязка Спрута-4 ( убийство комиссара Каттани) никак не вытекает из событий фильма. А все события приведшие к такой рязвязке остались за кадром.
0
Размышление о СПРУТЕ
Автор
Manoel, Воскресенье, 01 февраля 2004, 10:37:09
Последние сообщения
Новые темы
-
Какая сегодня ночь! 今夕何夕 Китай 20246
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionkuvshinka, 14 Дек 2024, 16:15
-
Двойник / Чернильный дождь и облака 嫡嫁千金 / 墨雨云间 Китай 202420
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionkuvshinka, 23 Ноя 2024, 10:25
-
Вспомогательная тема по Китаю154
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionDeJavu, 18 Ноя 2024, 12:30
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")6
Итальянские сериалыluigiperelli, 17 Ноя 2024, 13:16
Господа, сегодня исполняется 17 лет с того момента, как 20 марта 1989 года на территории Миланской больницы был зверски убит комиссар Коррадо Каттани.
Manoel (Понедельник, 01 декабря 2003, 09:37:09) писал:
Что не понравилось, так это подлое поведение по отношению к Каннито - несмортя ни на что, довести человека до самоубийства. Передавать материалы против шефа ни кому-нибудь, а Терразини... Вырыл могилу в принципе нормальному человеку при помощи своего врага. Парадокс. Довольно низко обошёлся и с Камастрой. Не заслуживала она такого обращения. (...)И эпизод с судом, когда злодеи не понесли заслуженного наказания. Комиссар потерял всё. А, в целом, сюжет довольно интересный, смортится поживее, чем в Спруте-1.
Вы критически пишете об обношениях комиссара с Каннито и графиней Камастрой, считаете, что он поступил подло, ниже в дискуссии эту точку зрения поддержали, вплоть до того, что Каннито вообще никогда не был его врагом и даже ведь посодействовал выходу его из тюрьмы!
Во-первых, Каннито "содействовал", думая лишь о своих интересах. А вообще - немного странно. Считаю, что эта позиция - в отрыве от той реальности, в которой находился Каттани. Цель этого человека была - внедриться во враждебный ему мир (вы сами обрисовали эту ситуацию - происходящего на Сицилии, говоря о Первой части) и изнутри взорвать этот мир. О том же потом говорил и полковник Феретти - столкнуть противостоящие силы в мафии друг с другом, и пусть они сами поедают друг друга. Каннито был частью этого мира, причем - важной частью. Этот человек был в большой политике, имел влияние на страну, судьбы людей и т.д. - это я все пересказываю прописные истины. Делом чести любого порядочного человека - точнее, не любого, а того, кому судьба уготовала назначение стоять на страже Закона - было прекратить эту свистопляску.
Не будем забывать и об обычных человеческих чувствах Каттани. Внизу Enriketta написала, что в 1-м Спруте Каттани, мол, был человеком, а потом лишь "машиной для правосудия", однако, почему бы не объяснить и в этом случае (с Каннито во 2 Спруте) именно так: Каттани - обычный смертный, он потерял дочь, фактически потерял семью, все то, во что он когда-то верил - оказывается под угрозой, - и в чем-то он тоже был ослепленным, как обычный человек. И тут как раз попался Каннито.
Я уже не буду говорить о роли этого человека (Каннито) в судьбе комиссара - иногда просто закрыть глаза и промолчать, "сделать вид", бывает страшнее, чем совершить открытый проступок в отношении другого человека. Для меня Каннито - однозначно отрицательный тип, да еще, вдобавок ко всему, и тип-тряпка.
В конце Каттани пытается раскрыть ему глаза на его жизнь, вложить в него какие-то вещи, а не занимается "доведением его до самоубийства". И Каннито, похоже, в конце-концов понимает, что он и кто он на самом деле. Благодаря Каттани. Вот только дальнейшего мужества, чтобы бороться (прежде всего с самим собой) ему не хватило. И не комиссара в этом вина - а самого Каннито. Как я уже сказал, человек-тряпка. При этом комиссар неоднократно Каннито (по ходу фильма) говорил, что ему лучше уйти, самоустраниться, ДЛЯ НЕГО ЖЕ ЛУЧШЕ, комиссар пытался по-своему уберечь Каннито. Не вышло.
Ольга Камастра – отдельная тема, но, повторюсь, здесь комиссар тоже был во многом ЗАЛОЖНИКОМ создавшейся ситуации. Камастра передавала ему важную информацию, и здесь было уже не до сантиментов. При этом – опять же – Каттани не обещал ей золотые горы и любовь до гроба, Камастра сама проявляла активность и, по большому счету, все сама понимала. Взрослая же баба уже.
Вместе с тем, я отнюдь не идеализирую Каттани. Например, в своих отношениях с Эльзой он был далеко не идеален (как и сама Эльза). Вот.
Lev (Вторник, 02 декабря 2003, 09:31:54) писал:
Раз уж дискуссия коснулась Спрута-2, я скажу, что думаю по этому поводу. По мнению большинства моих знакомых (к которому я присоединяюсь), качество этого фильма на порядок ниже, чем у первого Спрута. Если в Спруте-1 показана психологически напряжённая драма, то Спрут-2 уже напоминает скорее заурядный политический боевик с плохо продуманным сюжетом. Слишком часто в нём звучат выстрелы, слишком легко организуются преступления. Если в первом Спруте детально показано расследование каждого убийства, то в Спруте-2 герои буквально ходят по трупам, а действия полиции вообще остаются за кадром. Резко меняется характер персонажей. Так, например, Терразини из аккуратного адвоката-мафиози местного пошиба превращается в какого-то кровавого маньяка, истребителя неверных и воротилу международного бизнеса. В Спруте-1 он прибегал к убийству лишь в самом крайнем случае, здесь же раздаёт налево и направо приказы "убрать" кого-либо. Так погибают Бордонаро, Альтеро, Равануза, Маурили...
Нарушается "ранжировка" персонажей. В Спруте-1 Терразини и Равануза представляли маленький городок, Каннито был важной шишкой из Рима, к которому обращались в исключительных случаях, Лаудео стоял ещё выше. Даже по их манере держать себя друг с другом чувствовалось насколько они не равны. Спрут-2 поставил их всех на одну доску, даже более того - Терразини осмелился враждовать с Каннито и Лаудео: позволь он себе такое в первом Спруте - не сносить бы ему головы.
Но самая невероятная метаморфоза происходит с самим комиссаром Каттани. Его словно подменили. Да, он по-прежнему на стороне добра и справедливости, разоблачает зло и противостоит жестокости и насилию. Но теперь он пользуется для этого методами настолько грязными (или, по меньшей мере, двусмысленными), что порой вызывает отвращение. Тот Каттани, которого я знал по первому Спруту, даже оказавшись в тюрьме, не пошёл бы на сделку с Терразини. Не стал бы он и шпионить за Каннито, не предал бы того, кто вытащил его из тюрьмы. Не лёг бы в постель с Камастрой, чтобы выведывать у неё секреты шайки. В Спруте-1 потребовалось похитить Паолу, чтобы заставить комиссара отказаться от показаний против Чиринны, Терразини и прочих (то есть, по сути - лжесвидетельствовать и оговорить самого себя, а значит пойти против собственных убеждений и против закона). Видно было, чего ему это стоило, когда в конце 5-й серии Спрута-1 он чуть не зарыдал перед Бордонаро. Когда Паолу возвращают, Каттани подтверждает свои прежние показания. Но в Спруте-2 он снова отказывается от этих показаний (на этот раз с потрясающей лёгкостью) - чтобы всего лишь выразить лояльность своим "спасителям". А ведь они его об этом даже не просили. И, конечно, в конце фильма, "сняв маску", в очередной раз подтверждает исходные первые показания. Спрашивается, кто поверит человеку, который столько раз словно жонглирует своим честным словом, присягой и т д?
Потому для меня Спрут-2 это какое-то затмение среди Спрутов. И я очень рад, что в последующих продолжениях сценаристы лучше поняли характер Коррадо и больше не вынуждали его кривить душой.
<b>(...)</b>
Во всём четвёртом фильме чувствуется какая-то отчаянность, видно что сам Каттани уже на последнем пределе. (Не Плачидо устал, как писала Enriketta, а сам Каттани уже шёл по жизни из последних сил. Плачидо, на мой взгляд, сыграл здесь блестяще. Хотя и предал своего героя, настояв на его смерти по сценарию.) По напряжённости Спрут-4 не уступает Спруту-1, и, на мой взгляд, это самый лучший из всех десяти фильмов. Комиссара Каттани в этой части никак нельзя назвать "машиной для правосудия": достаточно посмотреть, как нежно относится он к Грете, к спасённым им детям, как доверительно и искренне беседует с Бернардо, как буквально вытаскивает с того света измученную Сильвию, как утешает плачущего Треви после покушения на автостраде или клянётся разыскать дочь Фроло... Да, Каттани стал жёстче, он резок в обращении с людьми и поладить с ним непросто. Но многих он отталкивает от себя намеренно, предчувствуя, что ему недолго осталось жить и не желая, чтобы его смерть принесла кому-то лишнее горе. Много раз говорилось уже, что Каттани не герой, а обычный человек (и тем хорош). Но в Спруте-4 он показан именно как настоящий герой.
Нарушается "ранжировка" персонажей. В Спруте-1 Терразини и Равануза представляли маленький городок, Каннито был важной шишкой из Рима, к которому обращались в исключительных случаях, Лаудео стоял ещё выше. Даже по их манере держать себя друг с другом чувствовалось насколько они не равны. Спрут-2 поставил их всех на одну доску, даже более того - Терразини осмелился враждовать с Каннито и Лаудео: позволь он себе такое в первом Спруте - не сносить бы ему головы.
Но самая невероятная метаморфоза происходит с самим комиссаром Каттани. Его словно подменили. Да, он по-прежнему на стороне добра и справедливости, разоблачает зло и противостоит жестокости и насилию. Но теперь он пользуется для этого методами настолько грязными (или, по меньшей мере, двусмысленными), что порой вызывает отвращение. Тот Каттани, которого я знал по первому Спруту, даже оказавшись в тюрьме, не пошёл бы на сделку с Терразини. Не стал бы он и шпионить за Каннито, не предал бы того, кто вытащил его из тюрьмы. Не лёг бы в постель с Камастрой, чтобы выведывать у неё секреты шайки. В Спруте-1 потребовалось похитить Паолу, чтобы заставить комиссара отказаться от показаний против Чиринны, Терразини и прочих (то есть, по сути - лжесвидетельствовать и оговорить самого себя, а значит пойти против собственных убеждений и против закона). Видно было, чего ему это стоило, когда в конце 5-й серии Спрута-1 он чуть не зарыдал перед Бордонаро. Когда Паолу возвращают, Каттани подтверждает свои прежние показания. Но в Спруте-2 он снова отказывается от этих показаний (на этот раз с потрясающей лёгкостью) - чтобы всего лишь выразить лояльность своим "спасителям". А ведь они его об этом даже не просили. И, конечно, в конце фильма, "сняв маску", в очередной раз подтверждает исходные первые показания. Спрашивается, кто поверит человеку, который столько раз словно жонглирует своим честным словом, присягой и т д?
Потому для меня Спрут-2 это какое-то затмение среди Спрутов. И я очень рад, что в последующих продолжениях сценаристы лучше поняли характер Коррадо и больше не вынуждали его кривить душой.
<b>(...)</b>
Во всём четвёртом фильме чувствуется какая-то отчаянность, видно что сам Каттани уже на последнем пределе. (Не Плачидо устал, как писала Enriketta, а сам Каттани уже шёл по жизни из последних сил. Плачидо, на мой взгляд, сыграл здесь блестяще. Хотя и предал своего героя, настояв на его смерти по сценарию.) По напряжённости Спрут-4 не уступает Спруту-1, и, на мой взгляд, это самый лучший из всех десяти фильмов. Комиссара Каттани в этой части никак нельзя назвать "машиной для правосудия": достаточно посмотреть, как нежно относится он к Грете, к спасённым им детям, как доверительно и искренне беседует с Бернардо, как буквально вытаскивает с того света измученную Сильвию, как утешает плачущего Треви после покушения на автостраде или клянётся разыскать дочь Фроло... Да, Каттани стал жёстче, он резок в обращении с людьми и поладить с ним непросто. Но многих он отталкивает от себя намеренно, предчувствуя, что ему недолго осталось жить и не желая, чтобы его смерть принесла кому-то лишнее горе. Много раз говорилось уже, что Каттани не герой, а обычный человек (и тем хорош). Но в Спруте-4 он показан именно как настоящий герой.
Что касается второго Спрута, я не был бы столь категоричен - просто если в Первом авторы фильма прошлись лишь по "вершкам" преступного мира, то во Втором затронули уже очень далеко. Отсюда и убийства, слезы, кровь и т.д. Если принимать саму концепцию (идею) фильма, то перебора во Втором Спруте не было (во всяком случае, по моему мнению). Там раскрывается уже и истинная сущность того же Терразини, который в Первом Спруте просто прятался за маской политкорректности, и других.
По поводу ранжировки: Терразини осмелился пойти против Каннито и Лаудео после приезда своего "американского друга", который - потенциально - был сильнее тех обоих вместе взятых. Никаких противоречий тоже не вижу.
Про Каттани я ответил в предыдущем посте Маноэлю. По поводу "бесконечного отказа" комиссара от своих показаний, опять же, я не был бы столь категоричен. Помните последнюю серию в "Место встречи изменить нельзя"? Как там Шарапов работал. Там тот же принцип по сути. Каттани, "меняя показания", тоже всегда держал в уме эту главную цель - "вор должен сидеть в тюрьме". Иначе бы его, "честного", просто съели.
По поводу Четвертой части зато с вами полностью согласен! Я начинал смотреть сериал (так уж сложилась) именно с этой части, и мне она тоже показалась самой сильной. И она не уступает (как минимум) по психологизму Первой части - Плачидо действительно сыграл блестяще. Кроме того, отлично выведены сразу несколько сюжетных линий, например: Фроло, Эстер-Тано, Каттани-Сильвия, Грета-брат Бернардо... С дочерью Фроло - это просто находка.
Sergo (Среда, 14 декабря 2005, 15:44:15) писал:
Lev (Вторник, 02 декабря 2003, 09:31:54) писал:
Раз уж дискуссия коснулась Спрута-2, я скажу, что думаю по этому поводу. По мнению большинства моих знакомых (к которому я присоединяюсь), качество этого фильма на порядок ниже, чем у первого Спрута. Если в Спруте-1 показана психологически напряжённая драма, то Спрут-2 уже напоминает скорее заурядный политический боевик с плохо продуманным сюжетом. Слишком часто в нём звучат выстрелы, слишком легко организуются преступления. Если в первом Спруте детально показано расследование каждого убийства, то в Спруте-2 герои буквально ходят по трупам, а действия полиции вообще остаются за кадром. Резко меняется характер персонажей. Так, например, Терразини из аккуратного адвоката-мафиози местного пошиба превращается в какого-то кровавого маньяка, истребителя неверных и воротилу международного бизнеса. В Спруте-1 он прибегал к убийству лишь в самом крайнем случае, здесь же раздаёт налево и направо приказы "убрать" кого-либо. Так погибают Бордонаро, Альтеро, Равануза, Маурили...
Нарушается "ранжировка" персонажей. В Спруте-1 Терразини и Равануза представляли маленький городок, Каннито был важной шишкой из Рима, к которому обращались в исключительных случаях, Лаудео стоял ещё выше. Даже по их манере держать себя друг с другом чувствовалось насколько они не равны. Спрут-2 поставил их всех на одну доску, даже более того - Терразини осмелился враждовать с Каннито и Лаудео: позволь он себе такое в первом Спруте - не сносить бы ему головы.
Но самая невероятная метаморфоза происходит с самим комиссаром Каттани. Его словно подменили. Да, он по-прежнему на стороне добра и справедливости, разоблачает зло и противостоит жестокости и насилию. Но теперь он пользуется для этого методами настолько грязными (или, по меньшей мере, двусмысленными), что порой вызывает отвращение. Тот Каттани, которого я знал по первому Спруту, даже оказавшись в тюрьме, не пошёл бы на сделку с Терразини. Не стал бы он и шпионить за Каннито, не предал бы того, кто вытащил его из тюрьмы. Не лёг бы в постель с Камастрой, чтобы выведывать у неё секреты шайки. В Спруте-1 потребовалось похитить Паолу, чтобы заставить комиссара отказаться от показаний против Чиринны, Терразини и прочих (то есть, по сути - лжесвидетельствовать и оговорить самого себя, а значит пойти против собственных убеждений и против закона). Видно было, чего ему это стоило, когда в конце 5-й серии Спрута-1 он чуть не зарыдал перед Бордонаро. Когда Паолу возвращают, Каттани подтверждает свои прежние показания. Но в Спруте-2 он снова отказывается от этих показаний (на этот раз с потрясающей лёгкостью) - чтобы всего лишь выразить лояльность своим "спасителям". А ведь они его об этом даже не просили. И, конечно, в конце фильма, "сняв маску", в очередной раз подтверждает исходные первые показания. Спрашивается, кто поверит человеку, который столько раз словно жонглирует своим честным словом, присягой и т д?
Потому для меня Спрут-2 это какое-то затмение среди Спрутов. И я очень рад, что в последующих продолжениях сценаристы лучше поняли характер Коррадо и больше не вынуждали его кривить душой.
<b>(...)</b>
Во всём четвёртом фильме чувствуется какая-то отчаянность, видно что сам Каттани уже на последнем пределе. (Не Плачидо устал, как писала Enriketta, а сам Каттани уже шёл по жизни из последних сил. Плачидо, на мой взгляд, сыграл здесь блестяще. Хотя и предал своего героя, настояв на его смерти по сценарию.) По напряжённости Спрут-4 не уступает Спруту-1, и, на мой взгляд, это самый лучший из всех десяти фильмов. Комиссара Каттани в этой части никак нельзя назвать "машиной для правосудия": достаточно посмотреть, как нежно относится он к Грете, к спасённым им детям, как доверительно и искренне беседует с Бернардо, как буквально вытаскивает с того света измученную Сильвию, как утешает плачущего Треви после покушения на автостраде или клянётся разыскать дочь Фроло... Да, Каттани стал жёстче, он резок в обращении с людьми и поладить с ним непросто. Но многих он отталкивает от себя намеренно, предчувствуя, что ему недолго осталось жить и не желая, чтобы его смерть принесла кому-то лишнее горе. Много раз говорилось уже, что Каттани не герой, а обычный человек (и тем хорош). Но в Спруте-4 он показан именно как настоящий герой.
Нарушается "ранжировка" персонажей. В Спруте-1 Терразини и Равануза представляли маленький городок, Каннито был важной шишкой из Рима, к которому обращались в исключительных случаях, Лаудео стоял ещё выше. Даже по их манере держать себя друг с другом чувствовалось насколько они не равны. Спрут-2 поставил их всех на одну доску, даже более того - Терразини осмелился враждовать с Каннито и Лаудео: позволь он себе такое в первом Спруте - не сносить бы ему головы.
Но самая невероятная метаморфоза происходит с самим комиссаром Каттани. Его словно подменили. Да, он по-прежнему на стороне добра и справедливости, разоблачает зло и противостоит жестокости и насилию. Но теперь он пользуется для этого методами настолько грязными (или, по меньшей мере, двусмысленными), что порой вызывает отвращение. Тот Каттани, которого я знал по первому Спруту, даже оказавшись в тюрьме, не пошёл бы на сделку с Терразини. Не стал бы он и шпионить за Каннито, не предал бы того, кто вытащил его из тюрьмы. Не лёг бы в постель с Камастрой, чтобы выведывать у неё секреты шайки. В Спруте-1 потребовалось похитить Паолу, чтобы заставить комиссара отказаться от показаний против Чиринны, Терразини и прочих (то есть, по сути - лжесвидетельствовать и оговорить самого себя, а значит пойти против собственных убеждений и против закона). Видно было, чего ему это стоило, когда в конце 5-й серии Спрута-1 он чуть не зарыдал перед Бордонаро. Когда Паолу возвращают, Каттани подтверждает свои прежние показания. Но в Спруте-2 он снова отказывается от этих показаний (на этот раз с потрясающей лёгкостью) - чтобы всего лишь выразить лояльность своим "спасителям". А ведь они его об этом даже не просили. И, конечно, в конце фильма, "сняв маску", в очередной раз подтверждает исходные первые показания. Спрашивается, кто поверит человеку, который столько раз словно жонглирует своим честным словом, присягой и т д?
Потому для меня Спрут-2 это какое-то затмение среди Спрутов. И я очень рад, что в последующих продолжениях сценаристы лучше поняли характер Коррадо и больше не вынуждали его кривить душой.
<b>(...)</b>
Во всём четвёртом фильме чувствуется какая-то отчаянность, видно что сам Каттани уже на последнем пределе. (Не Плачидо устал, как писала Enriketta, а сам Каттани уже шёл по жизни из последних сил. Плачидо, на мой взгляд, сыграл здесь блестяще. Хотя и предал своего героя, настояв на его смерти по сценарию.) По напряжённости Спрут-4 не уступает Спруту-1, и, на мой взгляд, это самый лучший из всех десяти фильмов. Комиссара Каттани в этой части никак нельзя назвать "машиной для правосудия": достаточно посмотреть, как нежно относится он к Грете, к спасённым им детям, как доверительно и искренне беседует с Бернардо, как буквально вытаскивает с того света измученную Сильвию, как утешает плачущего Треви после покушения на автостраде или клянётся разыскать дочь Фроло... Да, Каттани стал жёстче, он резок в обращении с людьми и поладить с ним непросто. Но многих он отталкивает от себя намеренно, предчувствуя, что ему недолго осталось жить и не желая, чтобы его смерть принесла кому-то лишнее горе. Много раз говорилось уже, что Каттани не герой, а обычный человек (и тем хорош). Но в Спруте-4 он показан именно как настоящий герой.
Что касается второго Спрута, я не был бы столь категоричен - просто если в Первом авторы фильма прошлись лишь по "вершкам" преступного мира, то во Втором затронули уже очень далеко. Отсюда и убийства, слезы, кровь и т.д. Если принимать саму концепцию (идею) фильма, то перебора во Втором Спруте не было (во всяком случае, по моему мнению). Там раскрывается уже и истинная сущность того же Терразини, который в Первом Спруте просто прятался за маской политкорректности, и других.
По поводу ранжировки: Терразини осмелился пойти против Каннито и Лаудео после приезда своего "американского друга", который - потенциально - был сильнее тех обоих вместе взятых. Никаких противоречий тоже не вижу.
Про Каттани я ответил в предыдущем посте Маноэлю. По поводу "бесконечного отказа" комиссара от своих показаний, опять же, я не был бы столь категоричен. Помните последнюю серию в "Место встречи изменить нельзя"? Как там Шарапов работал. Там тот же принцип по сути. Каттани, "меняя показания", тоже всегда держал в уме эту главную цель - "вор должен сидеть в тюрьме". Иначе бы его, "честного", просто съели.
По поводу Четвертой части зато с вами полностью согласен! Я начинал смотреть сериал (так уж сложилась) именно с этой части, и мне она тоже показалась самой сильной. И она не уступает (как минимум) по психологизму Первой части - Плачидо действительно сыграл блестяще. Кроме того, отлично выведены сразу несколько сюжетных линий, например: Фроло, Эстер-Тано, Каттани-Сильвия, Грета-брат Бернардо... С дочерью Фроло - это просто находка.
Всё описано очень здорово!!
Особо отвечать тут не буду. У меня давно уже есть идея создать 2-ю часть этой темы, мысли кое-какие появились. Времени мало, писать много надо.
Но обязательно соберусь и сделаю, там и пообсуждаем подробнее.
Но обязательно соберусь и сделаю, там и пообсуждаем подробнее.
Manoel (Среда, 14 декабря 2005, 15:30:15) писал:
Особо отвечать тут не буду. У меня давно уже есть идея создать 2-ю часть этой темы, мысли кое-какие появились. Времени мало, писать много надо.
Но обязательно соберусь и сделаю, там и пообсуждаем подробнее.
Но обязательно соберусь и сделаю, там и пообсуждаем подробнее.
0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей