Надо быть очень предубеждённым человеком, чтобы не видеть, как на протяжении всего фильма изменялся такой персонаж, как Тано.
Хотелось бы высказать некоторые соображения по поводу того, почему некоторым зрителям именно Тано кажется самым страшным из обширной галереи спрутовских злодеев.
Видимо, на тех, кто плохо разбирается в людях, производит слишком сильное негативное впечатление его неулыбчивость и неподвижная мимика. Принято считать, что негодяи должны быть мрачными и хмурыми...
Я же на основании собственного жизненного опыта утверждаю, что по-настоящему отвратительные люди, как правило, внешне улыбчивы и добродушны.
Эта психологическая особенность верно отражена в фильме - Терразини, Салимбени, Эспиноза постоянно улыбаются и излучают самодовольство, при этом улыбка делает их ещё более мерзкими.
Кстати ИМХО Бруно Кремер сыграл бы роль маньяка-интеллектуала Ганнибала Лектора гораздо лучше Энтони Хопкинса - при всём моем уважении к последнему...
Те, кто видел актёра Ремо Джироне в других фильмах, знают, что у него очень открытая, симпатичная улыбка, абсолютно не соответствующая образу злодея.
Если его персонаж в "Спруте" был внешне мрачным меланхоликом, то это именно для того, чт обы показать, что его совесть ещё не умерла...