Благодаря Danielle, хочу порассуждать немного на эту тему.
Конечно, изначально ситуация моделировалась мною так, что непосредственно в принятии решения участвует только Майкл. Мы должны были как бы вырвать его из общего контекста и заставить принять решение в таком тестовом режиме.
Это может выглядеть так, например, некое высшее руководство (может быть и Джонс) при очной встрече с Майклом заявляет ему, что возможет такой выбор. Либо Адам, либо Никита.
Согласитесь, что при разных условиях, которые окружают этот выбор реакция Майкла должна была быть разной.
А это может быть,
1. Майкл выбирает Никиту и остается в Отделе, Адам уходит на усыновление в неизвестную семью, далекую от Первого Отдела. Майкл понимает, что он будет иметь некую виртуальную возможность следить за сыном из-за возможностей Отдела (разумеется, что никакого общения не предусмотрено), и его сын, благодаря полной потере всяких связей с ним, выходит из зоны опасности и зоны интереса террористов (другое имя, другое местожительства, зачистка архивов и тому подобное). Это условие делает выбор в пользу Никиты довольно реальным.
2. Майкл выбирает Никиту и уходит на свободу, а Адам остается в Отделе, учится и все такое.

Наверное, все понимают, что это однозначное условие выбора в пользу Адама.
3. Майкл выбирает Никиту и уходит на свободу, и Адам тоже попадает в другую семью на свободе. В данном случае выбор очень тяжелый. Майкл лишается возможности даже виртуально следить за сыном, но при этом понимает, что одновременно, обладая Никитой, он делает жизнь сына безопасной, потому что исчезает из его мира навсегда.
4. Майкл выбирает Никиту, Адам остается с Еленой. И больше никакого общения с сыном. Согласитесь, что Майкл пойдет на это. Потому что это наилучшее решение для его сына и с точки зрения безопасности, и с точки зрения воспитания, Елена сможет уделять мальчину гораздо больше времени, ведь мать есть мать.
5. Майкл выбирает Адама и уходит на свободу, а Никита остается в Отделе. Заметьте, эта ситуация отличается от словжившейся в сериала принципиально. Никакого возврашения не предусмотрено, никакого общения даже с помошью компьютера или факса тоже. В жизни Майкла больше нет Никиты. Как нет и помощи Первого Отдела. Теперь он один.
Но это еще не все. В данном случае сам Майкл представляет опасность для Адама, потому что слишком известен в кругах близких к Первому Отделу. Я ничего не хочу сказать, Майкл будет защищать мальчика до последнего, но он не может не понимать, что даже просто нападение для ребенка травма, а уж мертвый или раненый отец тем более.
6. Майкл забирает Адама и переводится в другую организацию, Никита остается в Отделе. Никаких связей, никакого общения. Хотя виртуально оно возможно. Безопасность тоже вполне обеспечивается. Я бы сказала, что эта ситуация может быть рассмотрена, как возможная.
И это только шесть различных условий, которые могут повлиять на выбор и решение Майкла.
Конечно, если Никите будет дана возможность выказаться, она будет всячески уничтожать себя и пытаться влиять на Майкла в его выборе в пользу Адама. Кажется, это не вызывает сомнений.
Но я убеждена, что в данном случает Никита не будет участвовать в выборе, она постарается устраниться от него.
Она не может не понимать, что Майкл всегда решение оставляет за собой, он может выслушать ее мнение, но все равно последний выбор делает сам. К тому же для Никиты должно быть очевидно, что этот выбор - личный выбор Майкла, заставить его делать что-то вопреки его желанию невозможно. Даже ее уходом, потому что, если Майкл так решил, он догонит и вернет.