Перейти к содержимому

Телесериал.com

СЦ и ОВ. Почувствуй разницу... Измена.

Последние сообщения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов
#1
LenNik
LenNik
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Регистрация: 20 Фев 2002, 14:33
  • Сообщений: 39000
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Измена

Автор - Karen Hay. All rights reserved.
Перевод - May


(Все комментарии в данном тексте принадлежат автору. Нумерация сцен не совпадает с нумерацией в спойлере того же автора к данному эпизоду. Это объясняется фактом, что в сравнении приведены лишь те сцены, в которых есть различие между сценарием и отснятой версией).

Главное отличие между сценарием и отснятой версией (далее - ОВ) опять касается Никиты. По сценарию Никита "размазня", а Пита в ОВ сыграла ее сильнее. (Как заметил один парень из LFNеров - обычно режиссер, а не актер решает, как играть роль. Ладно, то ли режиссеров посетила эта идея, то ли Пита вложила свои 2 цента - в любом случае, я сразу обращаю внимание, что не знаю, кто решил это сделать, и с этого момента вместо Питы буду ссылаться на TPTB (И это Реальная Сила).

Первое замеченное мною отличие состоит в том, что завязка серии начинается с того, что Кайл пинает мяч в лагере Субы ( там, где он спрашивает женщину с вязанием, скоро ли он пойдет домой, а она говорит "может, завтра... может, никогда"). В ОВ этой сцены нет даже после того, как Роджер рассказал Никите о том, что у него есть сын. Забавно, что женщину ( для меня это - женщина с вязанием), которая заботилась о Кайле, пока он был у Субы, в сценарии назвали "Злой"!

Следующее отличие - по сценарию Суба - пожилой человек. И еще там упомянуто (по крайней мере, я так поняла), что он выглядит неуправляемым, и что внешность соответствует поведению. В ОВ Суба - подлец еще тот, но по виду этого не скажешь.

Вставка 1: В ОВ Суба встречает Никиту и заигрывает с ней, поскольку она в его вкусе и впервые попалась ему на глаза. В сценарии в этом моменте больше глубины, включая "очарование" Субы (заключающееся в полном отсутствии такового) и его способы знакомства (вернее, ухватки). Эта вставка отвечает на вопросы некоторых LFNеров, почему Никита не сопротивлялась, когда Суба стал вести себя грубо.

Сцена 1 - Ночной клуб, ночь.

Камера переходит с Никиты, проходящую по разным помещениям, на Субу с двумя красивыми блондинками , льнущих к нему и несколькими громилами, стоящими рядом.

Суба: Вам весело?

Блондинка: Конечно!

Суба: А мне - нет. Мне скучно.

Блондинка: С нами? Почему, милый?

Суба: Потому что вы идиотки.

Он хохочет, они смеются, но это не шутка. Суба нетерпеливо оглядывает помещение, замечает Никиту - высокую, независимую, красивую - глядящую куда угодно, но только не на него! Если бы она танцевала на столе, она была бы еще одной "идиоткой", но неподвижность и самообладание выделяют ее. Суба это замечает.

Суба: Ого! Для такой понадобится лестница! Приведи мне ее!

Никита стоит в одиночестве, потягивая выпивку. Один громила приближается к ней. Суба наблюдает, как они разговаривают, Никита отказывается подойти...; громила хватает ее за руку, она вырывается, он действует жестче... Никита бьет его ботинком (кстати, по сценарию Никита одета в брючки и обута в ботинки). Он морщится от боли, припадает на колено. Суба ухмыляется.

Суба: Она мне нравится!

Он встает, смахивая блондинку со своего колена как хлебную крошку. Она кричит "Эй!", но Суба игнорирует ее протест и направляется к Никите, которая наконец заметила его выпендреж.

Никита: Вы мистер Туба?

Суба: (не обидевшись) Хочешь на мне поиграть?

Никита улыбается, кажется, она оценила его остроумие. Суба начинает танцевать, по его мнению, соблазняюще. В следующий момент Никита присоединяется к нему в танце. Они прикасаются друг к другу, гладят друг друга по спине, плечам... Мы видим, как Никита искусно устанавливает маячок под воротник его пиджака. Задание выполнено, Никита выводит еще несколько па, потом, все так же танцуя, начинает уходить, чтобы затеряться в толпе. Но Суба хватает ее за руку, тянет обратно. Она замечает, что некоторые приспешники Субы окружили их. Освободиться будет трудно, это может разрушить ее "легенду". И она решает продолжать танцевать.

Сцена 2 - Фургон Отдела.

Майкл и Роджер следят за входом в ночной клуб на мониторе компьютера.

Майкл: Она уже должна была выйти (Биркоффу) Обеспечь мне вход.

Майкл выходит.

Сцена 3 - Ночной клуб.

Суба танцует с Никитой, похотливо оглядывая ее. Гладит ее, все больше возбуждаясь. Приспешники все еще рядом.

Суба: Давай-ка уединимся.

Он начинает тянуть Никиту к двери соседней комнаты. Она сопротивляется... он становится настойчивее.

Суба: Эй, если не хочешь играть, не надо лезть в песочницу.

(Единственное отличие этой сцены от ОВ в том, что Майкл не произносит свой укор: "Ты же беременна!". Он просто говорит: "Где ты взяла это платье? Ты позоришь себя! Идем немедленно!". Гораздо большее я предпочитаю ОВ).


------------------------------------------------------------------------


Вставка 2: В следующем опущенном фрагменте содержится нюанс, который я действительно не заметила в ОВ. Здесь главное - Никита. Речь о грубости Субы, и это демонстрируется в разное время в течение эпизода (по сценарию). По сценарию Никите противна цель ее задания, и Роджер (по крайней мере в этой сцене) пытается переубедить ее.

Сцена 4 - Фургон Отдела, ночь.

Никита и Майкл входит в фургон. Никита вне себя.

Никита: Передатчик работает?

Биркофф: Прекрасно работает.

Никита: Не упускай этого парня. Мне он нужен.

Биркофф: Вот он.

Роджер (видя выражение лица Никиты): Не принимай это близко к сердцу, Никита.

Никита смотрит на него, затем переводит взгляд, ее злость не уходит.


------------------------------------------------------------------------


Существенное изменение в сцене в загородном доме. В ОВ Никита спасает Роджера. А по сценарию РОДЖЕР спасает Никиту! Никита спотыкается на пути к двери, и Роджер возвращается и помогает ей убраться оттуда.

В течение сцены, где Никита заново переживет провал задания, разговаривая с Вальтером, он не говорит ей ничего о пистолете Роджера и не считает выпущенные пули. Когда Никита сообщает , что было два выстрела, а не три - Вальтер просто говорит ей: "Забудь".

Вставка 3: Эта вставка содержит сцену, в которой Никита разоблачает Роджера - он подставил всю группу. Эта сцена несколько по-иному описана в сценарии. По-моему, это любопытно. Роджер-то - в разряде смертников!

Сцена 5 - Лазарет, ночь.

(С середины сцены)

Никита не ослабляя захват, стоит прямо перед Роджером.

Никита: Ты подставил нас!

Роджер: О чем ты? (Никита нажимает сильнее, Роджер морщится от боли).

Никита: Не играй со мной.

Роджер: Я никого не подставлял .... Боже, да я спас тебе жизнь!

Никита: Только поэтому я не расскажу об этом никому... пока... (бросает на постель 9-ти миллиметровую пулю) 50-ти миллиметровая пуля должна была бы оторвать тебе ногу, а у тебя лишь поверхностная рана. Я вернулась на ферму - и обнаружила ее на полу за пределами комнаты. Это из твоего пистолета.

Роджер: Ты сошла с ума!

Никита: Отдать ее Вальтеру? Ты стрелял в себя, чтобы подозревали кого угодно, только не тебя. Почему?

(Пауза).

Казалось, из ниоткуда в руке Роджера появляется нож, он пытается ударить Никиту, но она хватает его за руку, выкручивает ее и нож падает на пол. Никита вынимает пистолет и направляет ему в грудь.

(В ОВ в конце этой сцены опущен фрагмент, когда Роджер просит Никиту помочь ему).

Роджер: Никита, помоги мне. Пожалуйста. (Пауза. Никита не отвечает) (с горечью) Поздравляю. Тебя неплохо выдрессировали в Отделе.

Никита: Это бесчестно.

Роджер: Не говори мне о чести! (умоляюще) Я встречаюсь завтра с человеком Субы. Если я ничего не сообщу ему, мой сын умрет. Вся надежда только на тебя.


------------------------------------------------------------------------


Вставка 4: В сцена нападения на логово Субы есть несколько отличий между сценарием и ОВ. По сценарию группу возглавляет Майкл, они убирают охрану объекта, пока Никита ищет Субу внутри дома. В ОВ Майкла в этой сцене мы не видим - группа не нападает, пока Никита не взрывает лимузин. Сцена столкновение между Никитой и Субой в сарае тоже сыграна иначе.

Сцена 6 - Двор у лагеря Субы, день.

(Середина сцены - после того, как Никита прострелила колеса лимузина). Один или двое охранников думают, что можно поменять шину. Они внимательно осматривают лагерь и стены дома с оружием наготове. Никита крадется, оставаясь невидимой, готовая ко всему. Суба сообщает одному из охранников, что возьмет другой лимузин, а шину надо поменять как можно скорее. Никита наблюдает, нервничает... операция все еще на началась. Во второй раз трюк с шиной у нее не пройдет, поэтому она прячет пистолет, переводит дух... и выходит из-за кустов на открытое пространство. Суба и его охрана видят, как Никита, улыбаясь, проходит мимо них.

Суба: Что за черт! Ты кто такая?

Никита: Добрый день!

Суба (охранникам): Как она сюда попала? Вы что, спите?

Никита: Ты не помнишь меня?

Суба (помедлив, с усмешкой): Леди с ревнивым мужем!

Никита: Верно. И еще подруга Кайла. Я хочу с ним попрощаться. Ты не против?

Суба не знает, что творится, но понимает - что-то не так.

Суба: Не подходи ближе! (Его люди поднимают оружие).

Никита (останавливается): Как скажешь. У меня для него небольшой подарок.

Она ведет так, как будто она в самом деле старшая сестра Кайла и хочет всего лишь попрощаться с ним. В данных обстоятельствах это более чем странно. Суба понимает, что за этим что-то кроется - но что? Никита медленно лезет в карман, показывая, что не собирается стрелять, и вынимает предмет, похожий на мяч для гольфа.

Никита: Видишь, это просто мяч для гольфа. На тот случай, если ему надоест футбол. (Кидает его под один из лимузинов).

Суба: Либо ты очень храбра, либо очень глупа...

Лимузин взрывается. Двое охранников падают, шестеро остаются на ногах. Суба ошеломлен, но тоже невредим. Никита подбегает к Кайлу, но Суба хватает его и бежит к сараю. Никита за ними. Оперативная группа штурмует стены лагеря.

Сцена 7 - Сарай в лагере Субы.

Никита загоняет Субу в угол. Он прикрывается Кайлом и достает пистолет, но Никита ударом выбивает оружие, они готовятся к рукопашной схватке. Обмениваются ударами, Никита выходит победительницей. Суба поднимает руки.

Суба: Хватит!

Никита: Еще нет. В конце концов, это наше второе свидание. Я должна тебе поцелуй.

Суба смотрит на нее, полагая, что она еще более сумасшедшая, чем он. Одним плавным движением она движется к нему, доставая из-за пояса пистолет... с усмешкой целует его - желает "спокойной ночи"... и оглушает прикладом. Он падает, как мешок с картошкой. Кайл смотрит на Никиту широко открытыми глазами.

(Пауза).

Никита (Кайлу): Идем домой.

На заднем плане оперативная группа Отдела подавляет остатки сопротивления.

------------------------------------------------------------------------

Вставка 5: Последнее отличие - все та же старая история. Никита в конце серии ОПЯТЬ плачет. А мне опять нравится ОВ. Интересное примечание - по сценарию все события занимают 4 дня.

Сцена 8 - Отдел, день.

(Начнем с середины сцены - после того, как Майкл сообщает Никите о том, что Роджера отсеяли).

Майкл поднимает глаза, видит, что Шеф сверху смотрит на них, на его лице - усмешка.

Майкл: Оставь это, Никита. Все кончено.

Никита: Нет.

Но Майкл не отвечает, Никита смотрит на Шефа, тот отворачивается. Не находя поддержки, кипя от злости, она врывается в офис Мэдлин.

Сцена 9 - Отдел, офис Мэдлин.

Мэдлин сидит за столом (в ОВ она проверяет гардероб оперативников, надевая один из костюмов на манекен). По Никите видно, что ей надо на ком-то сорвать злость.

Мэдлин: В чем дело, Никита?

Злость сменяется страданием. Никита закрывает глаза и начинает плакать. (Черт побери! Опять?!)

Никита: Почему? (трясет головой) Почему?!

Мэдлин встает и ведет Никиту к креслу, усаживает и утешает (Что?! По-моему, "Мэдлин" и "утешение" - слова, не совместимые друг с другом).

Мэдлин: То, что ты сделала для Роджера - благородно, но если бы ты не добилась успеха... Не стоило рисковать.

Никита: Как ты можешь быть такой безжалостной?

Мэдлин: Потому что у наших врагов нет жалости. Если мы не будем сильнее них, они победят, а мы проиграем. (Пауза) Ты хороший оперативник, Никита. Нельзя, чтобы тебе мешала твоя человечность.

(Эта последняя часть показывает главный конфликт Никиты с Отделом).

Мэдлин поворачивается и уходит, Никита, уходя, смотрит на себя в зеркало.

Никита (сама себе): Моя человечность...

 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей