Все началось с вопроса о чистоте дружеских намерений Джулии по отношении к Виктории. Я полагаю были они вполне чисты, но очень-очень наивны. Прежде всего, дружба предполагает общие интересы, общие ценности, и любовь к одному мужчине этим не является
Я посмотрела эпизод, в котором Джулия и Мейсон отказываются от контракта, и возникли у меня некоторые мысли. Прежде всего я поняла, почему так резко изменилось мое отношение к Джулии. Когда я сама была подростком, мне импонировала ее непосредственность, максимализм, бунтарство, и я не понимала, что для взрослого человека это не всегда благо. Я не замечала насколько она наивна, бестактна, близорука - то, что сейчас вызывает ощущение пальцем по стеклу. Поведение Джулии типично для подростка, она бунтует против авторитетов, традиций, отстаивает свою точку зрения, не стесняясь в выражениях, и не решается признаться, что конкретный человек ей очень нравится. Почти все мы прошли через этот период, когда по словам Ди Снайдера, предпочли бы "умереть мучительной смертью, чем пройти по улицу вместе с родителями (поправка, появиться с родителями и значило умереть мучительной смертью)". Мы грубили, дерзили, хлопали дверями, требовали не лезть в нашу жизнь, были непримиримы к недостаткам и проявление нежности приводило нас в ужас. А уж отношения с противоположным полом - о, это же кошмар, если объект симпатии догадается, что он нам небезразличен. К счастью, большинство людей благополучно перерастают этот период, увы, Джулия Уэнрайт так и застряла в нем. Она не испытывает ни малейших стеснений в проявлении негативных эмоций - невзирая на лица, общественный статус, личные отношения, уместность, говорит то, что думает в данный момент. Но когда надо проявить симпатию, нежность впадает в ступор. Ах, что он обо мне подумает? Вдруг, решит, что нравится мне! - ужас, ужас, ужас. В 13 лет меня это не смущало, сама была такой, сейчас я не верю, что передо мной разумная тридцатилетняя женщина. это так предварительные замечания. А теперь изумительный эпизод, вызвавший их. Называется он "Мейсон уходит с поста окружного прокурора" и есть в видеоархиве - "История любви Мейсона и Джулии".
Только что закончилась история Гаса Джексона, в ходе которой Мейсон арестовал и доказал в суде вину невиновного. Единственное, что я могу сказать в его оправдание - он честно заблуждался. Не действовал из корыстных соображений или по мотивам личной мести, а ошибался, хотя Гасу Джексону от этого было не легче. Настоящий преступник между тем захватил в заложники Лайонела и его домочадцев, Гас их героически спасал. Мейсон и Джулия, которая верила в невиновность Гаса изначально, сильно поссорились. Буквально на следующий день Кейт Тиммонс предъявил Мейсону ультиматум - покинуть пост, в противном случае, он пустит в ход запись телефонного разговора об организации побега Келли. Помню, как мне было обидно - он буквально вырывал телефонные трубки у Кепвеллов, запрещая им связываться с Келли из дома - и попался сам! Мейсон вынужден подать в отставку. Он собирает вещи, приходит Джулия, возможно, проявить наблюдательность ей помешала сосредоточенность на том, о чем она собирается поведать - отказ от контракта. Мейсон соглашается, что так будет лучше для всех, особенно для ребенка. Джулия тут же делает стойку "Это из-за Виктории?" Мейсон удивляется: "А при чем здесь Виктория? Все дело во мне". Даже когда он снимает со стены дипломы и складывает в коробку, размышляя вслух о профессии юриста, этой должности, о том, что она значила для него, проницательная Джулия ничего не понимает. Она вопрошает, что происходит. Мейсон объясняет. Джулия убеждает его бороться, она выжимает из себя "ты честный и справедливый человек. Чаще всего". Мейсон цитирует ее же слова, сказанные во время разборок по делу Гаса Джексона, и признает, что он именно такой. (Не могу не упомянуть: Мейсон цитирует Клаузевица, на что Джулия фыркает: "Ты слишком много читаешь") Желая его разозлить и тем вдохновить на борьбу Джулия выкрикивает: "Не могу поверить, что отцом моего ребенка мог стать сноб, пьяница, хам, да еще и трус!" Да, на некоторых людей подобный метод действует, но Мейсон к ним не относится. Как же она этого не понимает? Как она могла забыть, что недавно говорила ему тоже самое, но с полной убежденностью в том, что он такой и есть, а потом отказалась от контракта? У Мейсона на лице отражается ход мыслей: "Она считает меня снобом, пьяницей, хамом и трусом, я такой и есть, она права. Она права, что не хочет от меня ребенка - люди, подобные мне не должны размножаться. Все правильно". Но Джулия не видит его состояния. Или не решается переступить через свои комплексы? Сказать мужчине, с которым занималась сексом, что он тебе не отвратителен, а даже наоборот - это запредельно сложно? Даже когда Мейсон прямо говорит, что понимает, чем вызвано ее желание разорвать контракт - он недостаточно хорош - Джулия сумела выжать из себя только: "Ты ничего не знаешь о моих чувствах, о моем отношении к тебе". Сказать, что он даже слишком хорош и тревожит ее именно это, сказать, что он ей нравится, она не может.
Однако Джулия полна решимости бороться, она меняет кейс Тиммонса и приносит добычу Мейсону. Он на короткое мгновение загорается энтузиазмом, но раньше чем удается открыть кейс, приходит Тиммонс. Мейсон гаснет, он понимает, что кассеты там нет - дело проиграно, бессмысленно дергаться. (Справедливости ради, кассета была - с порнофильмом). Джулия бушует, на выражение отрицательных эмоций она никогда не скупится. Еще бы слова для выражения симпатии находила. "Все будут жалеть о тебе. Тиммонс ужасен". Мейсон промолчал, но то, что быть лучше Тиммонса - это не комплимент, не мог не подумать.
Что мне в этих сериях нравится - Мейсон постоянно держит в уме Гаса Джексона. Он полностью признает свою ответственность и не ищет оправданий. Мейсон не заламывает руки "О, эта моя вина, я так страдаю от осознания!", как делает София, не настаивает на том, что действовал во благо, но вот ошибочка вышла, как поступает СиСи, он думает о Гасе, о том, каково ему. Джулия говорит, что Гаса скоро отпустят из больницы - "Хоть одна хорошая новость за день"; "Официальное письмо готово - ему, конечно, от этого не легче, но его доброе имя, будем надеяться, поможет восстановить"...
Беседа Мейсона и СиСи восхитительна! СиСи его уничтожает морально. Со вкусом и знанием дела. Ни на что неспособный неудачник, виновный во всем, что случится с Келли. Единственный виновный. Ужас в том, что Мейсон так и ощущает. Он и эту ответственность полностью берет на себя. И отправляется в бар. "Ты прирожденный бармен: у тебя крепкие пальцы, гибкое запястье и никаких советов" - "Может, вам остановиться?" - "Ну, вот! Ты все испортил" - "Я подумал вам нужнее сейчас друг, а не выпивка". Мейсон замечает, что если бы такой друг был... но ему не к кому идти, остается только бутылка.Джулия стоит в глубине и слушает, потом уходит. Чудно, не правда ли? Когда твой друг, даже просто хороший знакомый пребывает в таком состоянии, что в пору прятать ножи и веревку, не подойти, не поговорить, не поддержать. Ой, а вдруг он решит, что нравится мне! - так что ли? Или обиделась на то, что он о ней, как о друге не подумал? В любом случае, Джулия здесь явно отрекается от Мейсона, она зациклена на собственных проблемах, увы, суть этих проблем Джулия понимает превратно. Между
быть и
казаться она выбирает
казаться -
казаться решительной, независимой, сильной женщиной, а не
быть понимающей, чуткой, внимательной. Оберегая представление о себе, она проходит мимо настоящей беды человека, который вроде бы ей небезразличен.
А возвращаясь к событиям 89-90 года, я не могу не думать, каким же альтернативным мышлением надо обладать, чтобы не сделать элементарных выводов? Годами наблюдая одну и ту же схему: профессиональная неудача - осуждение родственников - депрессия - запой - как Джулия могла не сообразить, что проект Оазиса будет для Мейсона не менее значим, чем все другие профессиональные проекты, как она не учла, что ее публичная поддержка противников будет для него столь же болезненной, как уничижительные высказывания отца, как могла не предвидеть, что потянется он к бутылке? И в довершение сходства рядом с Мейсоном оказалась женщина, о которой Джулия спешно решила, что она займет ее место. Хотя и Виктория, и Кассандра прежде всего поддержали Мейсона, демонстрировали веру в него, в его человеческие качества (они обе претендовали на большее, но ему было нужно лишь тепло и участие).
Если же вернуться к тому, что послужило толчком - дружбе с Викторией - Джулия проявила свою обычную близорукость. У нее и в мыслях не было отбивать Мейсона, она честно считала себя выше всех этих чуств и думала, что может полностью контролировать себя и ситуацию.
Сообщение отредактировал Сильвандир: Четверг, 13 августа 2015, 15:21:56