Я так понимаю, актёра процитировали из-за слов, что больше всего ему понравилось играть с Ненси. Здорово, конечно, когда актёры получают удовольствие от процесса, но на экране хотелось бы видеть взаимодействие ПЕРСОНАЖЕЙ, а там пусть хоть тапками друг в друга швыряют. На мой взгляд, Дэш сыгран изумительно - ему веришь абсолютно. Созданный образ типичен и в тоже время глубоко индивидуален. Мейсон назвал Дэша человеком Возрождения 90-х, выявив самую суть. Это Савонорола, убежденный идеалист, вечный боец за счастья человечества, абсолютно нетерпимый к любым отсьуплениям от собственной линии. Он совершенно неспособен понять точку зрения другого человека, он просто не допускает мысли о ее существовании - это всего лишь оптический обман. Поэтому он не может пойти на компромисс - почитая себя единственным обладателем истины, во всех несогласных он видит злонамеренных лжецов или обманутых лохов. Такие люди реально страшны. Они не щадят ни себя, ни врагов, ни любимых. Естественно такого персонажа можно изобразить положительны героем а)произведении, пропагандирующем его понимание истины; б)если заботливо убрать из сюжета нравственную проблематику - то есть, женщина, которую он возжелает, ответит ему пылкой страстью, мужчина, которого он возненавидит, окажется монстром, организация, с которой он борется, филиалом Ада. Однако мне такие типы глубоко неприятны и в такой трактовке. Дэш Никольс мог и не насиловать Джулию, мне бы он все равно не нравился. Собственно, для меня изнасилование мало что добавило к образу Дэша, зато глубоко вощмутило, как очередное передергивание в пользу Джулию. А давайте покажем, как бедняжка страдает! И затушуем, ее косяки. Кто посмеет предъявлять требование ОТВЕЧАТЬ за свои поступки несчастной женщине? Никто и не требует, дружным хором воспевая Святую Мученицу.
Но вот, что не даёт мне покоя. Ладно, бог с ним с Лейном, может и правда ему осточертел проект и не нравилось то, что делают с его героем. Гордон Томсон - свежий человек, как утверждают должен был сделать персонажа добрее и презентабельней. Он символически выливает алкоголь из фляги и демонстрирует приверженность здоровому образу жизни. В сезоне 1991 года Мейсон бесподобно хорош с Кассандрой, с Джиной, с Катрин, с Августой, с мелькнувшей Дениз (психиатр Джулии). Великолепное взаимодействие с сестрами, Софией... Какие диалогии, интонации, жесты... Почему с Джулией (и говоря о Джулии) он настолько скучен? Собственно есть всего пара-тройка сцен: 1)Мейсон хочет остановить Джулию, которая уехала оформлять развод, и представляет себе их встречу - в его воображении Джулия обнимает его, наступив на тело незадачливого любовника, и Джулия без разговора его пристреливает - это великолепно, но он и сам понимает - нет, не она; 2 и 3)после обеда с Памелой Мейсон звонит ей - больше некому - и говорит очень отвлеченно; чуть позже в больнице выговаривается даже не столько Джулии, сколько в ее присутствии. Примечательна ее реакция "Ты несешь такую ахинею, что я решила бы, что ты пьян". Полный финиш. Я вспоминаю серии предшествующие разводу, когда на попытку сказать, ЧТО он на самом деле чувствует, летит: "Заткнись!" - "Что ж меня все равно не слышат". Рядом с Джулией и говоря о ней, Мейсон постоянно произносит какие-то унылые банальности, гладкие избитые фразы. Однажды он просто повторяет слова Джины, сказанные о Кейте (на концерте: "То как он поёт напоминает мне Кейта" - "Кейт не поёт!" - "Напоминает, как он делает другие вещи". Такое впечатление, что если он скажет что-то личное, отличающееся от Общепринятых Банальностей, изложенных в прсобиях для независимых современных женщин 90-х, Джулия его не поймет и расценит, как издевательство. Мейсон превозносит Джулию, зачастую просто пренебрегая реальным положением дел. Собственно, он повторяет то, что она говорит о себе сама. То, что она хочет услышать. И это возвращает меня к Лейну в период беби-контракта и Терри перед разводом - пока Мейсон полностью контролирует ситуацию, продумывая свои ходы, ответные Джулии, и чётко следует программе - все хорошо. Как только он упускает контроль - отношения разваливаются. Просто изумительная сцена после скандала на конференции. Мейсону осточертело подавать правильные реплики из методички, он сказал то, что чувствовал. И Джулия совершенно растерялась. "Мой ход? А что я должна сделать? Что сказать?"
В целом же, в сезоне 1991 года Мейсон в дали от Джулии нравился мне гораздо больше, чем рядом. С ней он был скучен. Банален. Неинтересен.
Сообщение отредактировал Сильвандир: Среда, 18 ноября 2015, 23:35:17