Мне многое не нравится из того, что делала Мэри, однако, я понимаю ее мотивацию и верю, что никак иначе она поступать не могла, иначе это был бы уже иной персонаж.
Мотивацию Джулию и тех, кто тесно с ней взаимосвязан (за редким исключением, вроде Дэша) я не понимаю. Я не могу увязать то, что делает персонаж, то, что говорит, то, что говорят другие. Когнитивный диссонанс. Почему откровенно стервозная Виктория стала подругой Джулии? Она могла "задружиться" с ней только для того, чтобы подставить. И вдруг такая трогательная вера в дружбу с Джулией. Почему те, кого Джулия сочла невиновным, обязательно такими оказываются (даже Лоран, внезапно, не убийца, хотя по всем законам логики и детективного произведения, должен быть)? Если бы она вычисляла эту невиновность логически - молодец, умница! Но у неё же только внутренняя убежденность, которую к делу не подошьешь. Почему взрослая опытная женщина абсолютно не понимает, как на неё реагируют мужчины? Не увидеть интереса Дэша и вообразить его у Крейга - это что? В свои хорошо за 30 вести себя с посторонним молодым мужчиной, как расшалившаяся школьница, и прижиматься в танце к не самому близкому знакомому таким образом, чтобы ему приходилось пресекать подобные поползновения... Получить безоговорочную поддержку бывшего мужа, его родственников, бывшего любовника, своих родственников, друзей, коллектива, где работал насильник и даже старого недруга, но продолжать ещё долго произносить прочувствованные монологи на тему "Все от меня отвернулись и предали - мир жесток!". Я не понимаю! Я пытаюсь собрать образ, и получается... То, что получается.
Я сравнивала истории Мейсон-Мэри-Маккормик и Мейсон-Джулия-Дэш и у меня получилось драма и фарс. Потому что во втором случае мотивации нет, только авторский произвол. Почему Джулия поступает так - Автору так надо. А если нет внятной мотивации, персонажу перестаешь верить и пытаешь понять, что же с ним на самом-то деле не так.
Сообщение отредактировал Сильвандир: Воскресенье, 22 ноября 2015, 14:09:16