Мейсон и Мэри. Встреча на небесах. Анализ (попытка).
После гибели Мэри прошло достаточно времени. У Мейсона есть Джулия и Саманта.
Нам показывают сцену: Мейсон и Мэри встречаются на небесах.
Допустим, цель данной сцены – показать, что Мэри умерла.
Вдруг кто-то из поклонников ещё надеется на то, что она жива и вернётся?
Одновременно преследуется и вторая цель – анализ жизни Мейсона. Взгляд его на себя и на свои поступки со стороны и попытка разобраться в жизни с помощью Мэри.
Сразу вопрос : почему он не мог разобраться в своих поступках на земле самостоятельно или в душевной беседе с Джулией, которая всячески опекала его и неоднократно предлагала свою помощь как словами, так и действиями?
По идее, если Мейсон более-менее спокоен в душе, всё должно было происходить так :
Он видит Мэри, безусловно – рад. Интересуется, как она на небесах живёт, простила ли она его, говорит, что очень любил её, она многому его научила, что он хотел бы быть с ней, НО … на земле его ждёт Джулия и дочка, которые теперь важны для него, и родные.
Что он постарается быть лучше. Далее благодарит Мэри за всё, что она дала ему в жизни, говорит, что надеется на встречу с ней ещё, отправляется домой.
Однако… Пройдёмся по словам Мейсона.
1. Он всегда знал, что Мэри – ангел. И никогда не анализировал её.
( потому что для него она была самой светлой, правильной, нужной женщиной, рядом с которой было всегда спокойно, тепло, уютно и искренне счастливо)
О Джулии он так говорил, интересно?
2. Ему очень важно было знать, простила ли его Мэри за всё. Он винил себя в её гибели. А ещё он очень хотел знать, любит ли она его до сих пор.
( предположим, чувство вины не давало ему полноценно жить с Джулией ( но это больше похоже на отговорку, потому что он и ребёнка успел родить, и создал семью с Джулией, а, если бы он всё-время грыз себя за то, что с Мэри случилось, он бы в монастырь ушёл и там бы замаливал свои грехи, как раз по стопам Мэри). Так что все его земные метания не только результат его вины, но и следствие того, что он не нашёл своего успокоения в новой женщине и ребёнке.
И зачем ему знать, любит ли его Мэри? Да затем, что он сам её до сих пор любит, несмотря на наличие Джулии и Саманты)
3. Он проанализировал свою жизнь, она БЕЗРАДОСТНА и ПУСТА.
( как же так? Ведь он любит Джулию и дочь, у него есть родные. Многие о нём заботятся, ему есть о ком заботиться. Живи и радуйся, пока здоровьем не обижен. Или он никого не любит, и в этом проблема?)
4. Прелестная дочь.
Слова Мэри. А где же гордость отца за «то лучшее, что он создал в жизни» ( слова Мэри, а не Мейсона)?
Фраза : «Ты заметила?» безусловно трогательна, но неужели нет потребности рассказать о своей крошке самостоятельно.
Не понимаю. А как же прелестная Джулия? Про неё ни слова.
5. Мейсон хочет остаться, но Мэри говорит, что они с Сиси никогда не попадут на небеса, пока не преодолеют отчуждение. Что ещё Мейсону остаётся, ему ведь хочется быть с Мэри? Ему совершенно по барабану, что там переживает Сиси, ему нужно наладить отношения с отцом, чтобы хоть когда-нибудь встретиться с Мэри.
«Наверное, мне надо вернуться…» Не ХОЧУ вернуться, а НАДО. Чтобы искупить свои грехи.
Рассказывает о всех своих приключениях, а в голосе – ни грамма раскаяния. Поразительно.
6.« Возвращайся и ЛЮБИ Джулию».
Слов нет. Возвращусь и полюблю, потому что Мэри мне разрешила и благословила.
«Я обидел Джулию.» И всё? А где « Я полюбил её и постараюсь жить с ней счастливо» ??????????
7. «Никто не понимал меня так, как ты.» «Иногда ты отходила на второй план, но всегда была в моём сердце.» ( кстати, никто не знает, что или кто в это время был на 1 плане). «Мне не хочется расставаться с тобой.» «Можно мне остаться?» «Не хочу возвращаться.» «Там плохо, я ни в чём не уверен.»
«Хочешь на землю?» «Я готов на всё, чтобы вновь тебя обрести, но боюсь, что опять наделаю ошибок.» «Я люблю тебя.»
То есть, в реальной жизни может все и пытаются его понять, да никому больше не удаётся. С Джулией он не боится наделать ошибок, да ещё каких, однако. Зачем Мэри на землю, если он там с другой? ( да потому что, если бы Мэри вернулась, он бы не остался с Джулией. Просто навещал бы Саманту) Как можно любить двоих одновременно??? Не просто «Я любил тебя и буду всегда помнить», а «Я люблю тебя».
8. Апофеоз.
«Мы разыгрывали трагедию, но автор допустил ошибку».
Безусловно. Первая ошибка в том, что таким отношениям в С-Б не место, они выше всего этого. А работать над развитием таких отношений авторам было просто лень. Или не по силам.
Вторая ошибка – убив Мэри, они убили Мейсона. Так не делается. Либо он и при Мэри не должен был становиться на правильный путь, либо уж и после её гибели должен был оставаться ЧЕЛОВЕКОМ. А он не смог, потому что душой был далеко, возле Мэри.
А жизнь Мэри вообще не заслуживает такого конца.
Большие нестыковки : « Я не хочу возвращаться на землю, потому что здесь есть покой.» (Мэри) и « Я ТАК ХОТЕЛА ЖИТЬ». ( в беспокойной земной суете, рядом с любимым мужчиной до конца дней своих)
Хотела, и Мейсон хотел, и мы хотели.
В общем, к чему я всё это.
Слова Мейсона ( написанные сценаристами ) – прямые и недвусмысленные, всё как на ладони.
Он несчастен.
Зачем было так делать? Зачем на этом акцентировать внимание?
Это же не просто слова в пустоту. Уж лучше бы многоуважаемые сценаристы потрудились над созданием его счастливой семейной жизни без Мэри. Один раз они им и нам спокойно жить не дали, так и в последствии с бедолагой Мейсоном чем дальше, тем страшнее.
Причём, встреча на небесах длится от силы минут 10, а своей смысловой нагрузкой подтверждает долгие месяцы отношений без Мэри, но с Джулией.
P.S. Я верю в то, что многолетняя дружба может перерасти в любовь. Но М и Д никогда не дружили и не интересовали друг друга. Даже в качестве жилетки.
Сообщение отредактировал Lucy: Суббота, 02 мая 2009, 13:21:09