8) (Удивленно) нет, ЛенНик, полагаю, что она за некоторые поступки себя не уважала, с ее высоким цензом нравственности. Но я поняла Терру так, что она эту пощечину оценила по-человечески (по-женски, может быть) в целом, не только применительно к Никите. Во всяком случае, я прокомментировала именно так – не столько по отношению к Никите, сколько применительно и к ней, и к себе, и к другим.
А поскольку я НЕ ЗНАЮ, как она к себе относилась (этого не произносится), то могу сказать только со своих личных позиций – уважая себя, человек ВСЕГДА САМ будет определять границу, дальше которой люди не имеют права доставлять ему боль, манипулировать им, обманывать его, использовать его чувства без его добровольного и явного согласия. И только НЕ уважая себя, человек позволяет людям заходить в манипуляциях так далеко, как только и когда только им потребуется.
Разумеется, удаленность (глубина) этой границы зависит и оттого, насколько тебе близок тот, кто тобой манипулирует. Считается, что близким и дорогим мы позволяем много больше, чем чужим или врагам. Хотя, в обычной жизни я часто встречаюсь с обратным явлением – когда люди терпят от чужих кратно больше, чем от своих – кто от страха за возмездие, кто от ложного стыда, кто из отсутствия чувства самоценности априори - «просто потому что я – человек».
Не считаю этот вариант правильным, и думаю, что Никита тоже скорее привержена первому варианту. Тем не менее, как бы ни был дорог ей Майкл, для соответствия моим (и, как мне видится, Никиты тоже) представлениям о порядочности, он переступил эту границу со всей мерзостью, которую можно было придумать в этой ситуации. Потому и получил по морде, а не только презрительное слово и взгляд. И никакие инструкции для меня (и, как видим, для Никиты) не оправдывают манипуляций.
Практически, это следовало обсудить с ней, и полагаю, в качестве задания она смогла бы сыграть всю эту лабуду вполне правдоподобно. В том, что она превосходная актриса, все убедились хотя бы в истории с Эдриан. Ну, а если она так плоха в любовном притворстве, неужели в отделе не было других девушек – постоянно мелькали там в массовках. Не такая уж интеллектуальная или высокотехнологичная роль была ей отведена.
И, предвидя еще один Ваш довод, скажу – да, Майкл и так знал ее позицию в этом вопросе, и пощечина ничего нового ему не открыла. НО – если знание его не остановило, то пусть выраженная публично позиция заставит его в следующий раз рассмотреть легальный вариант более лояльно. Поставленная ему граница оказалась ближе, чем он рассчитывал, или если он думал, что этой границы нет. Вот для чего даются пощечины.
Это все та же ее позиция «со всей очевидностью» - и ИМХО применяет ее она совершенно уместно, и в случае со камерами слежения в квартире, и в обсуждаемом случае.